Русский язык : обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой. УМК "Начальная школа XXI века"

Есть на складе
364 руб.
-10%
327,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5129
Авторы-составители Смирнова И. Г., Николаева С. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3047-6, 978-5-7057-5219-5
Страниц 356
УДК 372.016:811.161.1*01
Штрихкод 9785705730476, 9785705752195
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 239 г
В пособии представлены поурочные разработки по курсу "Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)" для 1 класса, составленные в соответствии с положениями ФГОС и ориентированные на работу с учебником "Букварь" Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой и рабочими тетрадями "Прописи" М. М. Безруких, М. И. Кузнецовой (М.: Вентана-Граф, 2021), входящими в УМК "Начальная школа XXI века".
В рамках урока сформулированы педагогические задачи, обозначены планируемые результаты освоения темы, позволяющие компетентно смоделировать образовательный процесс. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие формированию предметной компетентности, развитию познавательной активности, коммуникативных и речевых умений, творческого потенциала, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебных задач.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)» для 1 класса начальной школы.

Примерное поурочно-тематическое планирование на первое полугодие (16 учебных недель) составлено из расчета 5 часов в неделю, всего 80 часов.

Особенностью «Букваря» и рабочих тетрадей является направленность их на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребенка к письму.

При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области русского языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Предлагаемое пособие позволяет реализовать интегрированный характер уроков обучения грамоте и письму. Объединение этих занятий важно по нескольким причинам. Одна из них чисто техническая – рука младшего школьника в этот период еще недостаточно окрепла, чтобы плодотворно заниматься письмом на протяжении всего урока. Поэтому графические упражнения следует чередовать с другими видами деятельности. Кроме того, графические упражнения являются естественным продолжением устной работы по проведению анализа слова, предложения или текста из «Букваря». К тому же такое объединение позволяет избавиться от монотонности урока письма, ведущей к переутомлению учеников.

Содержание

Введение    3

Поурочное планирование    5

Урок 1. Знакомство с новым предметом. Гигиенические прави-
ла письма. Ориентирование на странице прописей    9

Урок 2. Проведение линий от определенной точки в заданном направлении    15

Урок 3. отработка алгоритма действий на страницах прописей    19

Урок 4. введение понятия «слово»    22

Урок 5. тренировка в проведении вертикальных параллельных линий    31

Урок 6. тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами    35

Урок 7. тренировка в проведении  наклонных параллельных линий    38

Урок 8. знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий    42

Урок 9. проведение параллельных линий    47

Урок 10. знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов    52

Урок 11. проведение полуовалов. Ориентирование на рабочей строке    58

Урок 12. проведение овалов, заданных линий на рабочей строке    64

Урок 13. проведение овалов, заданных линий на рабочей строке    71

Урок 14. развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории    75

Урок 15. различение овалов и кругов.  Прописывание на рабочей строке элементов букв    80

Урок 16. прописывание на рабочей строке  элементов букв    83

Урок 17. письмо заглавной и строчной буквы а, а    86

Урок 18. знакомство с буквой я, я. Письмо заглавной буквы я    92

Урок 19. письмо строчной буквы я    96

Урок 20. закрепление правил обозначения звука [а] буквами    101

Урок 21. письмо заглавной и строчной буквы о, о    104

Урок 22. письмо заглавной и строчной буквы ё, ё    109

Урок 23. буква ё в начале слова (обозначение звуков [й] и [о])    112

Урок 24. закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами    117

Урок 25. письмо заглавной и строчной буквы У, у    121

Урок 26. письмо заглавной и строчной буквы ю, ю    125

Урок 27. закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами    129

Урок 28. знакомство с буквой э, э. Письмо заглавной буквы э    132

Урок 29. письмо строчной буквы э    137

Урок 30. письмо заглавной и строчной буквы е, е    141

Урок 31. закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв    145

Урок 32. письмо строчной буквы ы    148

Урок 33. знакомство с буквой и, и. Письмо заглавной буквы и    152

Урок 34. письмо строчной буквы и    157

Урок 35. отработка написания изученных букв    161

Урок 36. повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков    166

Урок 37. письмо заглавной и строчной буквы м, м    169

Урок 38. знакомство с буквой н, н. Письмо заглавной и строчной буквы н, н    174

Урок 39. чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами    178

Урок 40. письмо заглавной и строчной буквы р, р. Письмо слогов, слов    182

Урок 41. письмо заглавной и строчной буквы л, л    186

Урок 42. письмо заглавной и строчной буквы й, й    191

Урок 43. введение понятия «слог»    194

Урок 44. отработка написания изученных букв    200

Урок 45. письмо заглавной и строчной буквы г, г    204

Урок 46. письмо заглавной и строчной буквы к, к    207

Урок 47. дифференциация букв г, гк, к    211

Урок 48. знакомство с буквой з, з. Письмо заглавной буквы з    214

Урок 49. письмо строчной буквы з    222

Урок 50. письмо заглавной и строчной буквы с, с    226

Урок 51. дифференциация букв з, зс, с    230

Урок 52. письмо заглавной и строчной буквы д, д    235

Урок 53. знакомство с буквой т, т. Письмо заглавной
буквы т    239

Урок 54. письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов    244

Урок 55. дифференциация букв д, дт, т    248

Урок 56. письмо заглавной и строчной буквы б, б    252

Урок 57. письмо заглавной и строчной буквы п, п    255

Урок 58. знакомство с буквой в, в. Письмо заглавной и строчной буквы в, в    259

Урок 59. чтение и письмо слов и предложений    266

Урок 60. письмо заглавной и строчной буквы ф, ф    271

Урок 61. письмо заглавной и строчной буквы ж, ж    275

Урок 62. письмо заглавной и строчной буквы ш, ш    279

Урок 63. знакомство с буквой ч, ч. Письмо заглавной буквы ч    285

Урок 64. письмо строчной буквы ч    292

Урок 65. письмо заглавной и строчной буквы щ, щ    296

Урок 66. письмо заглавной и строчной буквы х, х    301

Урок 67. письмо заглавной и строчной буквы ц, ц    306

Урок 68. знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь    313

Урок 69. письмо строчной буквы ь    318

Урок 70. слова с разделительным мягким знаком    321

Урок 71. письмо строчной буквы ъ    325

Урок 72. закрепление написания всех букв русского алфавита    330

Урок 73. закрепление написания всех букв русского алфавита    335

Уроки 74–77 (резервные)    340

Урок 78. Закрепление написания всех букв русского алфавита    340

Урок 79. Проверка техники чтения. Упражнение в письме    343

Урок 80. как хорошо уметь писать! (урок-утренник)    345

Литература    349

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.