- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4412 |
Авторы-составители | Янчук М. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3074-2, 978-5-7057-4844-0 |
Страниц | 127 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705730742, 9785705748440 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 91 г |
с использованием сенсорных модулей, которые позволят педагогам решать задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии
с требованиями ФГОС ДО, комплексно и профессионально воздействовать на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы ребенка приемами сказко- и игротерапии, релаксации и импровизации; будут способствовать появлению у него позитивных поведенческих реакций и переживаний, формированию самооценки, развитию эмоциональной и познавательной сферы; помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, психологам, воспитателям ДОО, рекомендовано родителям для совместных занятий с детьми.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Любому возрасту, как своеобразному и качественно специфическому периоду жизни человека, соответствует и определённый тип деятельности – ведущая деятельность. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование двух систем: эмоциональной сферы и интеллекта, их единство и взаимодействие могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности человека.
Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с осо-бенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не умеют управлять своими чувствами, что нередко приводит к импульсивности поведения и осложнениям в общении не только со сверстниками, но и взрослыми. Негативные проявления в поведении ребёнка чаще всего выражаются в агрессии по отношению к окружающим, чрезмерной активности или тревожности.
развивающий блок данного пособия представляет собой серию конспектов занятий с использованием элементов игрового тренинга, направленных на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. В основу игротренингов положена методика терапевтического воздействия сказкой. Каждый игротренинг имеет единый, логически завершённый сюжет, чтобы дети, попадая в волшебный мир сказки, полностью погружались в происходящие события, не переключаясь на что-то иное. В основе данной системы лежат следующие принципы:
- единство коррекции и диагностики;
- учёт возрастно-психологических и индивидуальных особенностей;
- уважительное, доброжелательное отношение к детям;
- недопустимость пренебрежительного отношения к настро-ению и самочувствию ребёнка;
- признание индивидуальности, ценности, значимости личности ребёнка;
- обязательная положительная эмоциональная оценка малейших достижений ребёнка;
- комплексность методов психологического воздействия;
- постепенность и последовательность развивающего процесса.
Основные цели – развитие познавательной сферы и органов чувств; коррекция нежелательных личностных особенностей поведения ребёнка посредством сенсорных модулей.
Задачи:
1. Диагностические: выявление детей с отклоняющимся поведением; выявление факторов, влияющих на отклонения в поведении детей.
2. Развивающие: формирование у детей представлений о своих сенсорных возможностях; активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды; обучение приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения, достижения состояния душевного равновесия.
Психологические средства, используемые в работе с детьми
Диагностические:
- Наблюдение.
- «Тест руки».
- Тест «Несуществующее животное».
Развивающие:
- Игровая терапия.
- Импровизация.
- Сказкотерапия.
- Релаксация.
Комплектование групп развития
Проведение игровых тренингов осуществляется с подгруппой детей (4–6 человек), формируемых на основе наблюдения и методов индивидуальной диагностики. При этом состав группы не определяется наличием какого-либо сходного признака отклонения в поведении. Напротив, дети с разными проблемами занимаются вместе.
Серия тренингов разработана для детей в возрасте от 5 до 7 лет и включает в себя три этапа: диагностический, развивающий и контрольный.
Диагностический блок.
Цели: диагностика особенностей развития личности; выявление факторов риска; составление индивидуального маршрута развития каждого ребенка и общей программы психологического сопровождения старших дошкольников.
В целях выявления особенностей психического развития детей, установления нарушений или отклонений в интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационно-личностной сферах проводится плановое и текущее обследование групп детского сада. Наряду с этим с помощью наблюдения по специальной схеме изучаются сведения о воспитанниках, полученные от педагогов. В результате комплексного анализа выявляются дети с нарушениями в общении, страхами, агрессивностью, психо-моторной гиперактивностью, неустойчивым настроением, тревожным состоянием, заниженной самооценкой и другими проблемами. Для этих детей проводится дополнительная индивидуальная диагностика по проективным методикам «Тест руки» и «Несуществующее животное». На каждого ребёнка, определённого к прохождению курса игротренинга в условиях сенсорной комнаты, заводится индивидуальная карта развития, в которой кратко фиксируется причина назначения, что оказывает значительную помощь педагогу-психологу при планировании дальнейшей работы с данным ребёнком.
развивающий блок.
Цели: гармонизация и оптимизация развития ребёнка; переход от отрицательной фазы развития к положительной; овладение способами многосенсорного восприятия; обучение приёмам саморасслабления и снятия психомышечного напряжения.
Курс состоит из пятнадцати игровых тренингов, проводимых один раз в неделю. Тренинги не дублируют друг друга. Каждый из них имеет свою тему и цель. Перевоплощаясь в определённый образ, дети с увлечением участвуют в процессе развития. Благодаря этому, они могут безопасно проявлять свои эмоции и чувства. Продолжительность игротренинга зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет 25–40 минут. Игровые тренинги построены по единой схеме и состоят из трёх частей, каждая из которых направлена на формирование одного из аспектов эмоциональной зрелости старшего дошкольника.
Цели первой части в основном связаны с развивающе-обуча-ющей направленностью, ориентированной на формирование положительных эмоций и установление контакта с психологом и участниками группы (телесная терапия). Первая часть тренинга включает в себя упражнения по формированию когнитивной сферы. Для этого используются элементы сказкотерапии.
Цель второй части заключается в том, чтобы обучить ребёнка многосенсорному восприятию, помочь усвоить главную идею сказки и увидеть возможности её применения в жизни.
Целью третьей части является обучение мышечному аутотренингу расслабления. Чрезвычайно важно обучить приёмам саморасслабления и снятия психомышечного напряжения детей с такими невротическими проявлениями, как возбудимость, страхи, агрессивность, навязчивые состояния, истерические реакции.
Блок оценки динамических изменений (контрольный).
Цели: измерение психологического содержания и динамики реакций; способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний; стабилизация позитивной самооценки.
На данном этапе работа педагога-психолога заключается в сравнении показателей первичной диагностики с результатами обследования после цикла тренингов с акцентом на указанные в индивидуальной карте нарушения или отклонения в развитии ребенка. Эта работа подразумевает анализ хронологически зафиксированных в карте развития записей результатов каждого тренинга, критическую обработку данных и внесение необходимых корректив. Существенным критерием оценки на данном этапе является мнение родителей и педагогов по поводу изменений в поведении ребёнка и его отношения к окружающим.
Результаты диагностики, наблюдений педагогов и мнение родителей суммируются, обобщаются и анализируются педагогом-психологом. И в итоге являются своего рода материалом, на основании которого составляется индивидуальная карта развития ребёнка. В ней резюмируются нарушения (отклонения в развитии), выявленные до работы, используемые методы и приёмы работы с данным ребёнком, их эффективность, общая оценка результатов и дальнейшие рекомендации родителям и воспитателям.
Педагог-психолог вносит в свой план работы перечень мероприятий по контролю и дальнейшему наблюдению за детьми, прошедшими курс развивающих игровых тренингов с использованием сенсорных модулей.
Содержание
Введение 3
Конспекты занятий с использованием элементов игрового тренинга для детей старшей и подготовительной групп 8
Страна Фантазия 8
Пуговичное озеро 12
Мастерица Искорка 15
Каменная страна 19
Каменная страна (продолжение) 23
Волшебная лента 27
Волшебная лента (продолжение) 34
Путешествие на «Голубую звезду» 39
Енот 42
Насекомые 46
Котята 50
Маленькие привидения 54
Полёт птиц 59
Путешествие на необитаемый остров 63
Ткачи 66
Приложения 70
Приложение 1. Сенсорная комната и её оборудование 70
Приложение 2. примерная схема наблюдения за поведением ребёнка 74
Приложение 3. Тест руки (hand test) 83
Приложение 4. Тест «Несуществующее животное» 86
Приложение 5. Методы и приёмы коррекции отклоняющегося поведения 99
Приложение 6. Индивидуальная карта развития ребёнка 102
Приложение 7. Психолого-педагогические рекомендации родителям и воспитателям 104
Приложение 8. Эффективное взаимодействие с гиперактивными детьми (занятие с элементами тренинга для родителей) 111
Приложение 9. Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми (занятие для родителей) 118
Литература 125
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом