- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. Литература. 5-11 классы: технологии проблемного и развивающего обучения
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5503 |
Авторы-составители | Стрелкова Л. Ф. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Развивающие образовательные технологии |
ISBN | 978-5-7057-3054-4, 978-5-7057-5651-3 |
Страниц | 191 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705730544, 9785705756513 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 134 г |
и повышает эффективность урока, а также является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных организаций, рекомендовано преподавателям и студентам филологических факультетов вузов.
Подробное описание
введение
Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня.
Построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и способностей, является основным способом реализации социально-лич-ностного типа образования. Большую роль в этом процессе играет использование педагогических технологий проблемного и развивающего обучения.
Развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Реализация проблемного обучения повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствует глубокому пониманию учебного материала, формирует конструктивное отношение учащихся и воспитанников к такому явлению, как «проблема».
Главная идея развивающего обучения заключается в том, что обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным и успешным обучение. При использовании на уроках русского языка и литературы приёмов развивающего обучения используются следующие подходы в обучении:
– исследовательский подход – его характерная черта: реализация идеи «Обучение через открытие». В рамках этого подхода ученик в совместной духовно-практической деятельности с учителем создает знания, умения, объекты или и то и другое;
– коммуникативный или дискуссионный подход предполагает, что ученик на какое-то время становится автором какой-либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.
В пособии представлены материалы из опыта работы учителей русского языка и литературы г. Чайковского Пермского края, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся использования современных образовательных технологий в процессе обучения, содержательного и дидактического обновления языкового и литературного образования; представлены разработки разных форм уроков, обеспечивающих возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, развитие творческих способностей учащихся, ориентированных на современные формы обучения, педагогические технологии, направленные на реализацию компетентностно-ориентированного подхода в образовании.
Используя материалы пособия, педагоги смогут развить у учащихся 5–11 классов навыки анализа критического и поэтического текста, построения самостоятельного мотивированного высказывания, подскажут, как активизировать основные компоненты творчества ребят, используя развивающие и обучающие игры на уроках русского языка, а также создать ситуации успеха для учащихся при выполнении лабораторных работ на уроках литературы.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезным руководителям методических объединений, студентам филологических факультетов педагогических вузов.
Содержание
Введение 3
Технологии проблемного и развивающего обучения 5
Н. Г. Пигарева 5
Формирование навыков работы с информационным текстом 5
Л. Ю. Бушуева, А. М. Окулова
Обучающие и развивающие игры на уроках русского языка 14
Л. В. Якунина
Творческая деятельность на уроках литературы 27
М. В. Чемакина
Развитие образного мышления на уроках литературы 33
Т. С. Кожевникова
Учебные практики на уроках русского языка и литературы 46
В. В. Устькачкинцева
Анализ поэтического текста на уроках русского языка и лите-ратуры 60
Е. Н. Дряхлова
Уроки литературы в старших классах 66
Разработки уроков 69
Л. В. Подаруева
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. (Урок русского языка в 5 классе) 69
Е. Н. Ширинкина
Притяжательные местоимения. (Урок русского языка в 6 классе) 72
Л. Н. Черемных
Имя числительное. (Урок русского языка в 6 классе) 75
Н. Г. Пигарева, Н. В. Некрасова
Учимся рассуждать и понимать. Интегрированный урок (русский язык, геометрия). 11 класс 81
Е. Н. Ширинкина
Урок по повести Л. Н. Толстого «Детство». (Урок литературы в 6 классе) 85
Н. П. Черемухина
Художественность произведений искусств. (Урок литературы в 9 классе) 88
Н. П. Русакова
Сергей Есенин – бунтарь или певец природы? (Урок литературы в 9 классе) 99
Т. С. Самарина
К. Воробьев. «Убиты под Москвой». (Урок литературы в 10 классе) 112
Е. Н. Дряхлова
Тема «маленького человека» в русской литературе XIX–XX веков. (Урок литературы в 10–11 классах) 115
Проблема нравственного выбора (по повести В. Быкова «Сотни-ков»). (Урок литературы в 9–11 классах) 119
Трагедия поэта в России. В. В. Маяковский. (Урок литературы в 10–11 классах) 124
М. В. Чепкасова
Лабораторные работы на уроках литературы 128
5 класс
Лабораторная работа № 1. Басня 130
Лабораторная работа № 2. Сравнение 132
Лабораторная работа № 3. Эпитет 134
Лабораторная работа № 4. Рассказ 137
6 класс
Лабораторная работа № 1. Баллада 139
Лабораторная работа № 2. Антитеза 143
Лабораторная работа № 3. Стихотворные размеры 145
Лабораторная работа № 4. Рифма 146
7 класс
Лабораторная работа № 1. Метафора 148
Лабораторная работа № 2. Стихотворения в прозе 151
Лабораторная работа № 3. Гипербола. Гротеск 153
8 класс
Лабораторная работа № 1. Песни 155
Лабораторная работа № 2. Афоризм 158
Лабораторная работа № 3. Художественная деталь 159
Лабораторная работа № 4. Сонет 161
Контрольные карты к лабораторным работам 163
В. А. Митрошина
Там, где шумят Михайловские рощи. Литературно-музыкальный вечер, посвященный А. С. Пушкину 171
Литература 186
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом