Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Младшая группа. (Библиотека программы "Детство")

Временно отсутствует
157 руб.
Код 11127
Авторы Воронкевич О.А.
Издательство Детство-Пресс, 2022
ISBN 978-5-89814-267-3
Страниц 32
Штрихкод 9785898142674
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 290 x 2 (мм)
Вес 119 г
Задания данной рабочей тетради направлены на формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать в комплексе с проведением занятий и бесед экологического содержания. Является практическим сопровождением ранее вышедшей книги автора с одноименным названием.
Для воспитателей ДОУ, родителей дошкольников.

Подробное описание

Уважаемые коллеги! Перед вами рабочая тетрадь для детей млад­шего дошкольного возраста, которая предназначена для совместной работы ребенка и взрослого. Занимаясь с ребенком или группой детей по данной тетради, педагог не только поможет сформировать первичные понятия ребенка в области экологии, приобщить его к миру природы, но и, благодаря игровой форме занятий, разовьет в нем интерес к данной теме. Кроме того, принимая посильное участие в решении игровых задач и раскрашивая или дорисовывая простейшие рисунки, ребенок в этой деятельности развивается творчески, совершенствуя мыслительные опе­рации — память, речь, художественное воображение, пространственную ориентацию. Все это способствует формированию главных качеств лич­ности и реализации способностей ребенка.

Данное дидактическое пособие является практическим приложе­нием к книге автора «Добро пожаловать в экологию!» (ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002), в которой представлен перспективный календарный план работы воспитателя по экологическому образованию дошкольников, а также содержатся соответствующие конспекты занятий с детьми, экологичес­кие игры и фольклорный материал. Предполагается, что знания, полу­ченные ребенком на занятиях в детском саду, смогут быть закреплены при помощи работы с предлагаемой тетрадью.

Так, выполняя задания в рабочей тетради, ребенок осознанно вос­принимает такие сложные экологические представления, как единство живой и неживой природы. Он узнает о том, как приспосабливаются рас­тения и животные к сезонным изменениям в природе и к среде обитания. Знакомясь по рисункам и устным описаниям с внешним видом и повад­ками различных животных — птиц, рыб, зверей, насекомых,— а также особенностями растений, малыш открывает огромный мир. И только от взрослого, будь то воспитатель детского сада или мама с папой, в значи­тельной степени зависит, каким этот мир предстанет перед ребенком — добрым или злым, любимым или опасным, и какое место в этом мире займет ваш воспитанник.

Каждый рабочий лист экологической тетради дополнительно снабжен краткими методическими рекомендациями — подсказкой для взрослых.

Все задания, предложенные в настоящем издании, ребенок может выполнять либо совместно со взрослым, либо в ходе самостоятельной деятельности — это зависит от возраста и уровня развития малыша. Одна­ко желательно хотя бы первое время сопровождать задания пусть даже косвенными пояснениями или игровыми «подачами». Страница книги с какими-то рисунками и карандаш в руке — для ребенка младшего дошкольного возраста всего лишь предметы, даже не всегда игрушки.

Поэтому его следует сначала заинтересовать, привлечь к книге и занятию с ней. Для этого в нашей рабочей тетради мы «поселили» смешного персо­нажа — лохматого медвежонка, который все делает не так, и ему часто надо помогать, чтобы он чего-нибудь не натворил. Этот психологический ход хорошо известен отечественной педагогике и давно и прочно занял место в работе с дошкольниками. Так, сопереживая симпатичному герою (а значит «включаясь» эмоционально), ребенок успешнее справляется с поставленной — не перед ним, а перед игрушкой — задачей.

Особо следует сказать о примененном в данном пособии методе наглядного моделирования. Известно, что в экологическом образовании дошкольников этот метод детально разработан кандидатом педагоги­ческих наук Н. Н. Кондратьевой (Санкт-Петербург). Сущность метода наглядного моделирования состоит в том, что определенное понятие отражается упрощенным схематическим рисунком — символом. Зри­тельно запоминая это изображение, ребенок автоматически запоминает и то, что оно отражает.

Например, значение «домашнее животное» закреплено изображе­нием домика — живет в доме, построенном людьми; «зверь» — изображе­нием бутылочки с соской — пьет молоко и т.д. Применяются также модели и отдельных признаков явлений природы или растения и животного. Так, значение «любит свет» подкреплено картинкой солныш­ка, «имеет клюв» — стилизованным клювом птицы; «умеет летать» — изображением крыльев; «имеет чешую» — картинкой с узором, напо­минающим чешую рыбы и пр.

Таким образом, использование моделей помогает развивать у детей важнейшие операции мышления, поскольку, согласно результатам исследований известного детского психолога JI. А. Венгера, основой раз­вития умственных способностей детей является овладение действиями наглядного моделирования.

В заключительной части рабочей тетради представлены диагности­ческие задания, на основе которых взрослый может оценить результа­тивность своей работы и выявить уровень сформированных экологи­ческих представлений у ребенка. При этом следует помнить, что в ходе выполнения диагностического задания педагогу нельзя помогать ребенку. Таблица уровней сформированности знаний заполняется сле­дующим образом: согласно выполненному ребенком заданию педагог ставит в графе соответствующего уровня любой условный знак.

Предлагаемые задания были испытаны в работе с детьми в дошкольных учреждениях Калининского района Санкт-Петербурга и получили всестороннее одобрение и поддержку. Автор выражает глубокую признательность педагогам ДОУ, принимавшим активное учас­тие в разработке материалов данной рабочей тетради: В. Н. Черниковой, М. Ю. Ульяновой, Е. С. Николаевой, М. Н. Кукушкиной, Г. С. Радиной, Н. В. Кошуро, В. С. Любимцевой, О. И. Зудовой, Ю. В. Герасимовой, Е. М. Дубиничевой.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.