- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Специальные образовательные учреждения
Справочник воспитателя (классного руководителя)
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3462 |
Авторы-составители | Матвеева Е. М. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ |
ISBN | 978-5-7057-3015-5, 978-5-7057-4771-9 |
Страниц | 137 |
УДК | 376 |
Штрихкод | 9785705730155, 9785705747719 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 196 г |
их поведение и эмоциональное состояние, отношение к учебе, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя (классного руководителя) в специальной школе (интернате).
В пособии представлены инструктивно-методические и практические материалы из опыта работы по организации режимных моментов, внеурочных досуговых занятий, планированию воспитательной и коррекционно-развивающей работы, подготовке к аттестации воспитателя (классного руководителя) школы-интерната для обучающихся с ОВЗ, позволяющие реализовать требования ФГОС к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предназначено педагогам и руководителям специальных (коррекционных) учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание
Введение
Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа – вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя (классного руководителя) в специальной школе (интернате). И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе лежит еще несоизмеримо большая ответственность за их душевное состояние.
Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты воспитатель, только пока учишься сам, что главный метод воспитания – это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле… Если вы сами опаздываете, то как можно требовать пунктуальности от детей; если позволяете себе некорректно вести себя со старшими, то разве нужно удивляться тому, что дети будут с вами постоянно пререкаться и спорить? Дети берут пример именно с нас. Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.
Чем больше времени и сил вы отдаете детям, чем больше сердца и души вкладываете в них, – тем быстрее дети откликаются на ваши предложения. Но и не расстраивайтесь, если не все будет получаться сразу. Такого не было еще ни разу, ни у кого. Настройтесь не на чудо, а на творческий, иногда рутинный и не всегда благодарный, но всегда тяжелый педагогический труд.
Вам интересно, как администрация оценивает работу воспитателя, на основе каких показателей премирует, представляет к награждению грамотами, почетным званиям? Кроме формальных (и очень важных) показателей (оценки детей в школе, чистота в спальнях, группе, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно-развивающих занятий, выполнение режимных моментов – вовремя поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т. д.), есть и другие моменты.
Загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуются ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Откровенны ли они с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом? Уважает ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени? (вообще, воспитатель, гуляющий без детей по школе-интернату, школьной и близлежащей территории, вызывает легкое недоумение.) Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них?
Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получаются занятия, организованные методически грамотно в разнообразных формах (беседы, инструктажи, практикумы, экскурсии, викторины и т. д.), у детей их группы хорошая дисциплина и порядок, чистота и уют в спальнях. другие воспитатели умеют наладить очень хороший эмоциональный контакт с детьми своей группы, дети дорожат расположением воспитателя и, чтобы не доставить ему огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т. д.
Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели, к счастью, есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно работайте над собой, не стесняйтесь советоваться с опытными коллегами, посещайте их занятия, верьте в себя – и все у вас получится!
В добрый путь!
Содержание
Введение 3
Функциональные обязанности воспитателя по организации режимных моментов 4
Инструктивно-методические рекомендации 6
Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате 10
Планирование и организация внеурочных досуговых занятий 14
Документация воспитателя 26
Теоретические основы выбора направлений воспитательной работы. Планирование основных дел (4, 8, 11 классы) 26
Направления воспитательной работы 52
Направление 1. Воспитанник и его нравственность 52
Направление 2. Воспитанник и его здоровье 64
Алгоритм составления плана работы воспитателя 99
Циклограмма (содержание работы) воспитателя коррекционной школы (2 класс) 101
Базовые компоненты индивидуального развития ребенка в социокультурном пространстве школы-интерната 108
Основные правила психокоррекционной работы 112
Дневник индивидуальной воспитательной работы 115
Примерный план подготовки педагога к аттестации 124
Кодекс педагогической этики. 129
Десять рекомендаций профессионального успеха. 129
Правила установления контакта с детьми 130
Памятка педагогам по общению с ребёнком 131
Правила педагогического такта 132
Приложение. памятки воспитанникам 133
Литература 136
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Юридическая библиотека
- Преподавателям
- Специальные образовательные учреждения
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Специальные образовательные учреждения
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом