- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Технология комплексного сопровождения детей
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 900 |
Авторы | Афонькина Ю. А., Усанова И. И., Филатова О. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Методическая работа в ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3046-9 |
Страниц | 67 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705730469 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 104 г |
В пособии представлены материалы (диагностический инструментарий, модели коррекционных программ и маршрутов, совмещающих все виды организованной детской деятельности по образовательным областям, соответствующим ФГОС), определяющие комплексные параметры развития малыша и круг реализации преемственных задач, позволяющих специалистам разного профиля составить индивидуальную образовательную траекторию дошкольника, оказывающих позитивное влияние на общий ход формирования психических процессов, обеспечивающих сопровождение ребенка и оказание ему компетентной помощи.
Предназначено заместителям заведующего по НМР, воспитателям, педагогам-дефектологам, психологам, логопедам ДОО для комплексного коррекционного воздействия на развитие дошкольников; рекомендовано преподавателям специальной педагогики и психологии ИПКО, высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Большую группу в современной детской популяции составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как подчеркивает Л. И. Акатов, входящее в данное понятие слово «здоровье» определяет специфику внутренней и внешней активности ребенка в конкретных социальных условиях. У детей, имеющих те или иные отклонения в развитии, в зависимости от состояния здоровья названные виды активности существенно ограничены. Поэтому ребенок испытывает затруднения в осуществлении жизненно важных функций, не только обеспечивающих удовлетворение его базовых потребностей, но и определяющих его способность к общению и познанию. Современный опыт показывает, что в условиях раннего вмешательства развитие детей с ОВЗ приобретает стойкую положительную динамику.
Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья наиболее успешно осуществляется в парадигме сопровождения. Идея сопровождения, получившая широкое распространение в образовании, имеет разные толкования.
Сопровождение трактуется как система профессиональной деятельности педагога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка.
Сопровождение рассматривается как целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех субъектов труда и жизни, попадающих в объектное поле деятельности психологической службы или конкретного психолога.
На современном этапе развития образования идея сопровождения выводится за рамки деятельности только психолога. Сопровождение понимается как система профессиональной деятельности разных специалистов по созданию условий принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Сопровождение – это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова).
Сопровождение подразумевает такой подход к ребенку, когда ничто не может быть изменено во внутреннем мире воспитанника помимо его интересов, его собственного желания. Цель сопровождения состоит не в том, чтобы «заглянуть» во внутренний мир ребенка и узнать, как он устроен, а в том, чтобы организовать сотрудничество с детьми для развития у них самопознания, умения управлять собой и делать личностный выбор. Сопровождать развитие – значит разработать и применить систему психолого-педагогических средств, обеспечивающих физический и личностный рост воспитанника.
Сопровождение требует, чтобы педагог овладел особой техникой общения с воспитанниками (Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова). Сопровождением нельзя назвать само по себе проведение коррекционно-развивающих занятий и даже систему таких занятий. Сопровождение ребенка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. Взрослый внимательно наблюдает за воспитанником, фиксирует его достижения, помогает преодолевать трудности примером и советом. Взрослый обеспечивает «соприкосновение» ребенка с социокультурной средой и проникновение в эту среду, самостоятельное освоение ее в процессе сотрудничества со взрослым. Преимущество концепции сопровождения над всеми иными психолого-педагогическими концепциями состоит в том, что она создает возможности для вхождения ребенка в социум через участие в разных формах и видах активности, предполагает формирование системы личностных смыслов. Утверждается приоритет процессов развития ребенка над педагогическими технологиями и программами. Тем самым обеспечивается здоровье воспитанников в единстве психологического и физического аспектов.
Сопровождение имеет индивидуализированный характер и не следует только заявлениям взрослых, а предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» и оказание гарантированной помощи всем в ней нуждающимся.
Итак, сопровождение подразумевает комплексность коррекционных воздействий на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья и выступает как форма взаимодействия специалистов разного профиля в процессе оказания помощи такому ребенку.
На протяжении четырех лет на базе МОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Мурманска разрабатывается и апробируется технология индивидуального сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационный характер разработок состоит в том, что были определены комплексные параметры развития в дошкольном возрасте, изучение которых позволит составить представление об индивидуальной траектории развития дошкольника, а их стимулирование окажет позитивное влияние на общий ход его психического развития. Кроме того, разработан круг преемственных задач, которые решают специалисты разного профиля, обеспечивающие сопровождение ребенка-дошкольника.
Методические разработки будут полезны специалистам, оказывающим помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для разработки индивидуальных маршрутов комплексного сопровождения.
В апробации методических разработок и подборе диагностического материала приняли участие специалисты Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Мурманска: Е. М. Омельченко, Н. А. Кошелева. Модуль речевой карты составлен Т. А. Шистеровой.
Содержание
Введение 3
Модель комплексного сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья 5
Взаимодействие с родителями в процессе комплексного сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья 23
Литература 29
Приложения 31
Приложение 1. Договор между муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции и родителями (законными представителями) ребенка 31
Приложение 2. Согласие родителей с выбором формы специального образования 33
Приложение 3. Протокол № __ заседания Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии 34
Приложение 4. Протоколы диагностического обследования. Речевая карта 36
Приложение 5. Индивидуальная карта ребенка (по результатам комплексного динамического обследования) 56
Приложение 6. Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на ___ полугодие 20__–20__ учебного года 61
Приложение 7. Лист здоровья 62
Приложение 8. Заключение консилиума (по результатам коррекционно-диагностического обучения за __ полугодие 20_–20__г.) 63
Приложение 9. Учет видов коррекционной помощи в группе компенсирующей (комбинированной) направленности 64
Приложение 10. Социально-педагогический паспорт семьи 65
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом