Математика. 1 класс: система уроков по учебнику Л. Г. Петерсон. УМК "Перспектива"

Снято с продажи
Код 5127
Авторы-составители Бут Т. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3027-8
Страниц 391
УДК 372.016:51*01
Штрихкод 9785705730278
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 530 г
Пособие содержит технологические карты и подробные сценарии уроков математики в 1 классе, составленные по учебнику: Петерсон Л. Г. Математика "Учусь учиться". 1 класс. М.: Ювента, 2011 (Образовательная система "Перспектива").
Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий, сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

В пособии представлена система уроков обучения математике учащихся первых классов, разработанная
на основе образовательной программы начального общего образованя «Перспектива» в соответствии с ФГОС, ориентированная для работы с учебным комплектом Л. Г. Петерсон «Математика» (в 3 частях) для 1 класса.

Цель пособия – практическая помощь учителю, в особенности молодому специалисту, в выборе построения урока, отвечающего современным требованиям ФГОС начального общего образования. Структура пособия соответствует структуре учебника.

Одна из основных задач курса математики – обучение младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей. При этом внимание уделяется всем трем этапам формирования и изучения данных моделей:

      1. этапу построения математической модели некоторого фрагмента действительности;
      2. этапу построения математической теории, в которой описываются свойства построения модели;
      3. этапу приложения полученных результатов к реальному миру.

Формирование представлений о сущности математического познания начинается именно с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдается не традиционной передаче готовых знаний, а овладению основными методами математической деятельности, самостоятельному «открытию» нового младшими школьниками. Данный подход позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования.

Особенностью использования технологии «открытия» новых знаний является необходимость предварительной подготовки младших школьников в плане развития у них мышления, речи, творческих и познавательных способностей, универсальных учебных действий.

Для развития интереса в процессе обучения используется прием опережающей многолинейности, смысл которого заключается в том, что после введения понятия, требующего длительного времени для отработки, обучающиеся знакомятся с математическими фактами, не являющимися на данном этапе обязательным результатом обучения, а служащими развитию младших школьников, расширению их кругозора, формированию интереса к предмету, подготавливающими дальнейшее углубленное изучение математических понятий.

Начальный курс математики – курс интегрированный. В нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Введение понятия числа осуществляется на основе счета и измерения. С опорой на жизненный опыт младших школьников вводятся понятия множества и величины. Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операций над числами.

Подробно изучается разбивка множеств и величин на части, взаимосвязь целого и его частей. Установление закономерности является основой формирования вычислительных навыков обучения первоклассников решению уравнений и текстовых задач.

С самых первых уроков вводится буквенная символика, формируются определенные виды записей, аналогичных и для множеств, и для величин.

Общий подход к операциям над числами и буквенная запись свойств данных операций позволяют раскрыть перед обучающимися общность текстовых задач, имеющих различные фабулы, но единое математическое содержание.

При изучении геометрических понятий основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения. Младшие школьники знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Разрезание их на части и составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Рассматриваются также:

– абстрактные понятия: точка, отрезок, ломаная линия, многоугольник;

– общие понятия: область, граница, сети линий и др.;

– простейшие пространственные образы: куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, шар, конус.

Значительное внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы.

Младшие школьники проверяют истинность высказываний, составляют различные комбинации из заданных элементов, выполняют действия по образцу и т. д.

В материалах уроков пособия расписаны все номера, представленные в учебнике, и задания для устной работы при актуализации опорных знаний. Вполне понятно, что все это за 35 минут урока выполнить невозможно. Но сделано это для того, чтобы учитель мог сам отобрать тот материал, который, по его мнению, более подходит на каком-то конкретном этапе урока и может быть применен с учетом контингента обучающихся.

Представленное пособие содержит такие виды работ на уроке, которые помогают первоклассникам полно и прочно усвоить программный материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Свойства предметов  (цвет, форма, размер, материал)    4

Урок 2. Свойства предметов. Геометрические фигуры    8

Урок 3. Свойства предметов. Порядок    11

Урок 4. Свойства предметов. Порядок    13

Урок 5. Группы предметов    16

Урок 6. Группы предметов    19

Урок 7. Сравнение  групп предметов    21

Урок 8. Сравнение  групп предметов    24

Урок 9. Сложение    25

Урок 10. Сложение    29

Урок 11. Вычитание    31

Урок 12. Сложение    35

Урок 13. Пространственные отношения:  выше, ниже    38

Урок 14. Порядок    42

Урок 15. Временные отношения:  раньше, позже    45

Урок 16. Один – много    48

Урок 17. Число и цифра 1    51

Урок 18. Число и цифра 2    54

Урок 19. Число и цифра 3. Треугольник    57

Урок 20. Состав числа 3    61

Урок 21. Числа 1, 2, 3    63

Урок 22. Число и цифра 4    66

Урок 23. Сложение и вычитание в пределах 4    69

Урок 24. Состав числа 4    72

Урок 25. Числовой отрезок    75

Урок 26. Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник    78

Урок 27. Состав числа 5.  Параллелепипед, куб, пирамида    82

Урок 28. Столько же    85

Урок 29. Столько же    88

Урок 30. Числа 2, 3, 4, 5    91

Урок 31. Знаки « > » и « < ». Сравнение чисел    94

Урок 32. Больше, меньше. Сравнение чисел    97

Урок 33. Число и цифра 6    99

Урок 34. Число и цифра 6    102

Урок 35. Точки и линии    105

Урок 36. Компоненты сложения    108

Урок 37. Области и границы    112

Урок 38. Вычитание    115

Урок 39. Отрезок и его части    118

Урок 40. Число и цифра 7    122

Урок 41. Ломаная линия    125

Урок 42. Выражения    128

Урок 43. Сравнение выражений    132

Урок 44. Сравнение выражений    135

Урок 45. Число и цифра 8    138

Урок 46. Числа от 1 до 8    141

Урок 47. Числа от 1 до 8    143

Урок 48. Число и цифра 9    146

Урок 49. Таблица сложения    149

Урок 50. Компоненты сложения    153

Урок 51. Компоненты вычитания    156

Урок 52. Части фигур    160

Урок 53. Части фигур    163

Урок 54. Число и цифра 0    167

Урок 55. Число и цифра 0    170

Урок 56. Число и цифра 0    174

Урок 57. Равные фигуры    177

Урок 58. Равные фигуры    180

Урок 59. Волшебные цифры    184

Урок 60. Алфавитная нумерация    187

Урок 61. Задача    190

Урок 62. Задача    193

Урок 63. Задача    196

Урок 64. Задача    199

Урок 65. Сравнение чисел    203

Урок 66. Задачи на сравнение    207

Урок 67. Задачи на сравнение    210

Урок 68. Задачи на сравнение    214

Урок 69. Задачи на сравнение    219

Урок 70. Задачи на сравнение    222

Урок 71. Величины. Длина    224

Урок 72. Величины. Длина    228

Урок 73. Длина    231

Урок 74. Масса    236

Урок 75. Масса    239

Урок 76. Объём    243

Урок 77. Свойства величин    246

Урок 78. Свойства величин    249

Урок 79. Свойства величин    253

Урок 80. Решение задач    255

Урок 81. Уравнения    259

Урок 82. Уравнения    263

Урок 83. Уравнения    266

Урок 84. Уравнения    270

Урок 85. Уравнения    273

Урок 86. Уравнения    277

Урок 87. Уравнения    280

Урок 88. Единицы счёта    283

Урок 89. Единицы счёта    286

Урок 90. Число 10    289

Урок 91. Десять    293

Урок 92. Число и цифра 10    297

Урок 93. Решение задач    300

Урок 94. Счёт десятками    303

Урок 95. Круглые числа    307

Урок 96. Круглые числа    309

Урок 97. Дециметр    312

Урок 98. Счёт десятками и единицами    315

Урок 99. Название чисел до двадцати    318

Урок 100. Нумерация чисел второго десятка    321

Урок 101. Нумерация чисел до 20    324

Урок 102. Нумерация двузначных чисел    326

Урок 103. Нумерация двузначных чисел    328

Урок 104. Сравнение двузначных чисел    331

Урок 105. Сложение и вычитание двузначных чисел    335

Урок 106. Сложение и вычитание двузначных чисел    338

Урок 107. Сложение и вычитание двузначных чисел    342

Урок 108. Таблица сложения    345

Урок 109. Таблица сложения    348

Урок 110. Таблица сложения    352

Урок 111. Таблица сложения    355

Урок 112. Таблица сложения    358

Урок 113. Таблица сложения    361

Урок 114. Таблица сложения    364

Урок 115. Таблица сложения    366

Урок 116. Повторение пройденного    368

Урок 117. Повторение пройденного    370

Урок 118. Повторение пройденного    373

Урок 119. Повторение пройденного    375

Урок 120. Повторение пройденного    377

Урок 121. Повторение пройденного    378

Урок 122. Итоговая контрольная работа    380

Литература    381

Приложения    382

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.