Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа

Снято с продажи
Код 4455
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГТ: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-3061-2, 978-5-7057-3718-5
Страниц 415
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730612, 9785705737185
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 18 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 570 г
В пособии предлагаются конспекты комплексных занятий на весь учебный год в подготовительной группе (от 6 до 7 лет), которые помогут педагогам построить систему развивающего образования детей в условиях перехода к ФГОС на основе требований Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012), соответствующей ФГТ.
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее дидактические, подвижные, развивающие игры и упражнения, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, работу по развитию речи и обогащению словаря, исследования, продуктивное
и художественное творчество, музыкальные и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений; полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ребёнок 6–7 лет переживает ответственный период подготовки к обучению в школе. Он многое умеет, знает и ещё больше хочет узнать. Потенциальные возможности будущего первоклас-сника растут, накопленный опыт усвоения знаний позволяет решать возникающие в процессе обучения проблемы. Но будущий ученик является ещё дошкольником, поэтому для него ведущим и любимым видом деятельности остаётся игра.

Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребёнка подготовительной к школе группы полностью зависит от правильной организации педагогами ДОУ образовательного процесса. Занятия для данного возраста по своим требованиям должны быть приближены к школьным и носить учебно-тренирующий характер, но должны также отличаться по форме организации.

На сегодняшний день дошкольные образовательные учреждения качественно меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009 г.), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей и предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В пособии предлагается комплексное планирование организованных видов деятельности
по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей. Все обучающие разделы распределены в соответствии с требованиями программы, и в каждом комплексном занятии рационально совмещены два вида образовательной деятельности.

Учитывая комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, автор-составитель рекомендует добавлять в содержание комплексных занятий элементы таких образовательных областей, как «Физическая культура» и «Музыка», количество часов которых соответствует требованиям программы для данного возраста детей. Музыкальный репертуар и двигательные навыки, полученные на занятиях по музыке и физической культуре, в режиме повторения и закрепления могут быть использованы воспитателем в со­держании комплексного занятия в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя и инструктора ФК.

Такая организация учебно-воспитательного деятельностного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и при-роде», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками».

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности были использованы следующие образовательные области:

– Здоровье.

– Физическая культура.

– Социализация.

– Труд.

– Безопасность.

– Познание.

– Коммуникация.

– Чтение художественной литературы.

– Художественное творчество.

– Музыка.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у будущих первоклассников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным образовательным программным документом.


комплексное планирование организованных видов
детской деятельности

Подготовительная группа,  _____/_____учебный год


Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

– Познание (формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы

– Познание (формирование элементарных математических представлений).

– Познание
(познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

– Познание (формирование целостной картины мира).

– Художественное творчество (рисование)

– Познание (формирование элементарных математических представлений).

– Художественное творчество (лепка, аппликация)

Коммуникация.

Художественное творчество (рисование)

Содержание

Введение    3

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности    4

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей    5

Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия)    30

I полугодие

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. День знаний. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»    30

Занятие 2. Количество и счет. Домик из природного материала    31

Занятие 3. Природа и человек. Лето    33

Занятие 4. Количество и счет. Фрукты    36

Занятие 5. Скоро в школу. Декоративное рисование на квадрате    38


2-я неделя

Занятие 1. Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»    40

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Тюльпаны»    41

Занятие 3. Дары осени. Золотая осень    43

Занятие 4. Количество и счет. Аппликация «Поезд»    46

Занятие 5. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Золотая осень    48


3-я неделя

Занятие 1. Мой дом, моя семья. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»    49

Занятие 2. Количество и счет. Здания из строительного материала    51

Занятие 3. Где зимуют лягушки. Кукла в женском национальном костюме    52

Занятие 4. Количество и счет. Корзинка с грибами    55

Занятие 5. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Кукла в мужском национальном костюме    57


4-я неделя

Занятие 1. Права и обязанности дошкольника. Былина «Илья муромец и соловей-разбойник»    58

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Лягушка»    61

Занятие 3. Листопад, листопад – листья желтые летят… На чем люди ездят    63

Занятие 4. Количество и счет. Осенний ковер    65

Занятие 5. Рассказ по предметным картинам «явления природы». На чем ты хотел бы поехать    66


ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Экскурсия в школу. Рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»    68

Занятие 2. Количество и счет. Плот из природного материала    70

Занятие 3. Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою любимую игрушку    72

Занятие 4. Количество и счет. Овощи и фрукты для игры «магазин»    74

Занятие 5. Рассказ по картине «Летом в парке». Ветка рябины    76


2-я неделя

Занятие 1. Транспорт. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»    78

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Цыпленок»    79

Занятие 3. Улетают журавли. Семья    81

Занятие 4. Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами    84

Занятие 5. Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». Вечерний город    85


3-я неделя

Занятие 1. На выставке кожаных изделий. Чтение рассказа А. Куприна «Слон»    86

Занятие 2. Количество и счет. Кораблик из природного материала    89

Занятие 3. Как звери к зиме готовятся. Белочка    91

Занятие 4. Количество и счет. Девочка играет в мяч    94

Занятие 5. Рассказывание по картине-пейзажу. Поздняя осень    97


4-я неделя

Занятие 1. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках    99

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Кораблик»    102

Занятие 3. Природа и мы. Сказка о грибах    105

Занятие 4. Количество и счет. Ежик в лесу    107

Занятие 5. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Элементы хохломской росписи    110


НОЯБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»    112

Занятие 2. Количество и счет. Парусник из ракушек    114

Занятие 3. Планета Земля в опасности. Мы идем на праздник с флагами и шарами    117

Занятие 4. Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении    119

Занятие 5. Моя семья. Праздничный город    121


2-я неделя

Занятие 1. Дерево умеет плавать. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»    122

Занятие 2. Количество и счет. Куклы из пластмассовых ложек    124

Занятие 3. Путешествие по Африке. Комнатные растения    126

Занятие 4. Счет и сравнение количества предметов. Праздничный хоровод    129

Занятие 5. Мой первый день в детском саду. Как мы занимаемся в детском саду    130


3-я неделя

Занятие 1. Ферма. Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»    132

Занятие 2. Математические игры. Машинка из бересты    134

Занятие 3. Шестиногие малыши. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи    137

Занятие 4. Сравнение количества предметов. Ребенок с котенком    139

Занятие 5. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами». Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи    141


4-я неделя

Занятие 1. Экскурсия в библиотеку. Былина «Садко»    143

Занятие 2. Счет предметов. Оригами «Рыбка»    147

Занятие 3. Пришла осень, привела погод восемь. Нарисуй, что интересного было в этом месяце    149

Занятие 4. Порядковый счет до 10. Рыбки в аквариуме    150

Занятие 5. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Дымковские узоры    154


ДЕКАБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Род и родословие. Сказка К. Ушинского «Лиса и козел»    156

Занятие 2. Сравнение предметов по разным признакам. Машины из строительного материала    159

Занятие 3. Встреча зимы. Зимние узоры на окнах    160

Занятие 4. Счет. Птица (по мотивам дымковской игрушки)    163

Занятие 5. Речевая игра «Из чего что сделано?». Сказочная птица    165


2-я неделя

Занятие 1. Воздушный транспорт. Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»    167

Занятие 2. Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик    168

Занятие 3. Подземные богатства земли. Девочка и мальчик пляшут    170

Занятие 4. Развитие логики и внимания. Любимая игрушка    172

Занятие 5. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Волшебная страна – подводное царство    174


3-я неделя

Занятие 1. Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»    175

Занятие 2. Сравнение количества предметов. Вертолет из природного материала.    177

Занятие 3. С какой ветки детка. Декоративная композиция «Барышни»    179

Занятие 4. Развитие логики. Девочка пляшет    181

Занятие 5. Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Пейзаж    182


4-я неделя

Занятие 1. Откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»    184

Занятие 2. Счет. Новогодняя елочка    186

Занятие 3. Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу    187

Занятие 4. Счет. Уточки в пруду    188

Занятие 5. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка    190


II полугодие


Январь

1-я неделя

Занятие 1. Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство). Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»    192

Занятие 2. Счет и сравнение количества. Вертолет из природного материала    195

Занятие 3. Юный эколог. Новогодний праздник в детском саду    197

Занятие 4. Количество и счет. Филимоновская игрушка    199

Занятие 5. Зимушка-зима, зима снежная была. Петриковская роспись    202


2-я неделя

Занятие 1. Знакомство с дорожными знаками. Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»    206

Занятие 2. Счет. Фонарики    209

Занятие 3. Австралия. Рисование с натуры    211

Занятие 4. Счет. Аппликация по замыслу    212

Занятие 5. Зимние забавы. Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся»    214


3-я неделя

Занятие 1. Водный транспорт. Знакомство с произведением П. Ершова «Конёк-Горбунок»    216

Занятие 2. Порядковый счет. Изготовление фигуры космонавта из природного материала    217

Занятие 3. Зимующие птицы. Букет в холодных тонах    218

Занятие 4. Веселые задачки. Лыжники    222

Занятие 5. Рассматривание картины «Путаница». Иней на деревьях    224


4-я неделя

Занятие 1. Экскурсия в музей. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»    225

Занятие 2. Счет. Оригами «Божья коровка»    227

Занятие 3. Уголок планеты, где мы живем. Сказочный дворец    229

Занятие 4. Сравнение. Аппликация «Корабли на рейде»    230

Занятие 5. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». Бурый медведь    233


ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

Занятие 1. Знакомьтесь: мой друг – компьютер. Стихотворение С. Есенина «Береза»    234

Занятие 2. Счет. Космонавты у ракеты    236

Занятие 3. Домашние и дикие животные. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи    238

Занятие 4. Математические задачки. Пограничник с собакой    241

Занятие 5. Пересказ сказки «У страха глаза велики». Сказочное царство    243


2-я неделя

Занятие 1. Рассказ воспитателя о работе конюха. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок»    245

Занятие 2. Счет. Оригами «Бабочка»    246

Занятие 3. Животный мир полярных районов. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная»    248

Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация по замыслу    250

Занятие 5. Моя любимая игрушка. Зима    252


3-я неделя

Занятие 1. Наша армия родная. Рассказ В. Бианки «Приспособился»    254

Занятие 2. Развитие логического мышления. Вертолет из ракушек    256

Занятие 3. Растения и жизнь на земле. Иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»    260

Занятие 4. Счет. Конек-Горбунок    262

Занятие 5. Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна». Рисование с натуры «Ваза с ветками»    263


4-я неделя

Занятие 1. Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома.  Русская народная сказка «Василиса прекрасная»    265

Занятие 2. Составление и решение задач. Открытка «Вылупившийся цыпленок»    267

Занятие 3. Мы все – жители планеты земля. Загадочный мир космоса    268

Занятие 4. Решение задач. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»    270

Занятие 5. Беседа «Как мы заботимся о малышах». Знакомство с ахроматическими красками    272


МАРТ

1-я неделя

Занятие 1. Бабушкин сундук. Рассказ В. Даля «Старик-годовик»    274

Занятие 2. Задачи в рисунках и стихах. Робот роб из желудей    276

Занятие 3. Праздник «Веснянка». Уголок групповой комнаты    277

Занятие 4. Состав чисел в пределах 10. Сценка из русской народной сказки «По щучьему велению»    279

Занятие 5. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Перо жар-птицы    281


2-я неделя

Занятие 1. Дымковская игрушка. Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»    283

Занятие 2. Решение задач. Цыпленок из мятой бумаги    286

Занятие 3. Лес и человек. Рисование по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»    287

Занятие 4. Закрепление знаний о составе числа. Новый район города (села)    289

Занятие 5. Хорошие поступки. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»    291

3-я неделя

Занятие 1. Народный праздник Масленица. Сказка Х.-К. Андерсена «Дюймовочка»    292

Занятие 2. Составление задач. Здания из строительного материала    296

Занятие 3. Птицы прилетели – весну принесли. Удивительный мир птиц    297

Занятие 4. Логические задачки. ивана царевич и Лягушка    300

Занятие 5. Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Цветочная поляна    302


4-я неделя

Занятие 1. Москва – столица россии. Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан»    304

Занятие 2. Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка»    306

Занятие 3. Знакомство с пресмыкающимися. Мудрая змейка    308

Занятие 4. Сравнения. Симметричное вырезывание    311

Занятие 5. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Рисование с натуры весенней ветки    313


АПРЕЛЬ

1-я неделя

Занятие 1. Правила и безопасность дорожного движения. Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики»    314

Занятие 2. Сравнение по длине. Лошадка-качалка    318

Занятие 3. Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатное растение»    320

Занятие 4. Сравнение по ширине и длине. Персонаж любимой сказки    321

Занятие 5. Описательный рассказ по картине. Мой любимый сказочный герой    323


2-я неделя

Занятие 1. Хочу быть космонавтом. Стихи о весне    324

Занятие 2. Измерение объема и длины меркой. Оригами «Щенок»    326

Занятие 3. Царство растений: травы. Композиция с цветами и птицами    330

Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Аппликация «Полет на луну»    331

Занятие 5. Сочинение сказок. Декоративное рисование «Завиток»    333


3-я неделя

Занятие 1. Гжель. Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»    334

Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Фигурка мишки    336

Занятие 3. Праздник земли. Декоративное оформление закладки для книги    338

Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Зоопарк    341

Занятие 5. Составление рассказа. Мой щенок    343


4-я неделя

Занятие 1. Земля – наш общий дом. Сказка братьев гримм «Горшок каши»    345

Занятие 2. Задания на развитие логики. Сердечко из бумаги    347

Занятие 3. Кто главный в лесу? Веселый ежик    349

Занятие 4. Различение предметов по форме. Аппликация по замыслу    351

Занятие 5. Сочинение сказки. Образ Бабы Яги    353

МАЙ

1-я неделя

Занятие 1. Наша армия. День победы. Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран»    355

Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Лягушка из бумаги    357

Занятие 3. Времена года. Первомайский праздник в городе (в поселке)    360

Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Животные жарких стран    363

Занятие 5. Весна в пословицах и поговорках. Весенние цветы в вазе    365


2-я неделя

Занятие 1. Телевизор в нашем доме. Стихотворение А. Блока «На лугу»    367

Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Оригами «Бабочка»    369

Занятие 3. Русская береза. Березовая роща    370

Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация «Терем-теремок»    374

Занятие 5. Сказки пушкина. Весна    375


3-я неделя

Занятие 1. Колыбель истории (город санкт-петербург). Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»    378

Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Мосты в городе    381

Занятие 3. Здоровая пища. Круглый год    384

Занятие 4. Ориентировка во времени. Лепка чайной посуды    388

Занятие 5. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Радуга-дуга    390


4-я неделя

Занятие 1. Сезонная одежда. Загадки, скороговорки и считалки    392

Занятие 2. Ориентировка во времени. Оригами «Котенок»    395

Занятие 3. Здравствуй, лето красное. Широка страна моя родная    398

Занятие 4. Ориентировка во времени. Аппликация «Декоративное оформление бабочек»    400

Занятие 5. Игры со словами. Цвета радуги    404


Литература    407

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

NatalyaM
6 октября 2012 (19:06)
Я тоже мечтаю приобрести такую книгу сообщите мне на ящик: natalya-gennady@mail.ru

Оксана Козырева
1 января 2012 (13:08)
Вы мне пожайлуста сообщите, когда будет в продаже мне хотелось бы купить 89145628941

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.