Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа
Код | 4455 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | ФГТ: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-3061-2, 978-5-7057-3718-5 |
Страниц | 415 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705730612, 9785705737185 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 18 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 570 г |
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее дидактические, подвижные, развивающие игры и упражнения, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, работу по развитию речи и обогащению словаря, исследования, продуктивное
и художественное творчество, музыкальные и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений; полезно родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Ребёнок 6–7 лет переживает ответственный период подготовки к обучению в школе. Он многое умеет, знает и ещё больше хочет узнать. Потенциальные возможности будущего первоклас-сника растут, накопленный опыт усвоения знаний позволяет решать возникающие в процессе обучения проблемы. Но будущий ученик является ещё дошкольником, поэтому для него ведущим и любимым видом деятельности остаётся игра.
Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребёнка подготовительной к школе группы полностью зависит от правильной организации педагогами ДОУ образовательного процесса. Занятия для данного возраста по своим требованиям должны быть приближены к школьным и носить учебно-тренирующий характер, но должны также отличаться по форме организации.
На сегодняшний день дошкольные образовательные учреждения качественно меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009 г.), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей и предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В пособии предлагается комплексное планирование организованных видов деятельности
по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей. Все обучающие разделы распределены в соответствии с требованиями программы, и в каждом комплексном занятии рационально совмещены два вида образовательной деятельности.
Учитывая комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, автор-составитель рекомендует добавлять в содержание комплексных занятий элементы таких образовательных областей, как «Физическая культура» и «Музыка», количество часов которых соответствует требованиям программы для данного возраста детей. Музыкальный репертуар и двигательные навыки, полученные на занятиях по музыке и физической культуре, в режиме повторения и закрепления могут быть использованы воспитателем в содержании комплексного занятия в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя и инструктора ФК.
Такая организация учебно-воспитательного деятельностного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и при-роде», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками».
При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности были использованы следующие образовательные области:
– Здоровье.
– Физическая культура.
– Социализация.
– Труд.
– Безопасность.
– Познание.
– Коммуникация.
– Чтение художественной литературы.
– Художественное творчество.
– Музыка.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у будущих первоклассников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.
Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным образовательным программным документом.
комплексное планирование организованных видов
детской деятельности
Подготовительная группа, _____/_____учебный год
Неделя |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
– Познание (формирование целостной картины мира). – Чтение художественной литературы |
– Познание (формирование элементарных математических представлений). – Познание |
– Познание (формирование целостной картины мира). – Художественное творчество (рисование) |
– Познание (формирование элементарных математических представлений). – Художественное творчество (лепка, аппликация) |
– Коммуникация. – Художественное творчество (рисование) |
Содержание
Введение 3
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности 4
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей 5
Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия) 30
I полугодие
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. День знаний. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» 30
Занятие 2. Количество и счет. Домик из природного материала 31
Занятие 3. Природа и человек. Лето 33
Занятие 4. Количество и счет. Фрукты 36
Занятие 5. Скоро в школу. Декоративное рисование на квадрате 38
2-я неделя
Занятие 1. Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога» 40
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» 41
Занятие 3. Дары осени. Золотая осень 43
Занятие 4. Количество и счет. Аппликация «Поезд» 46
Занятие 5. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Золотая осень 48
3-я неделя
Занятие 1. Мой дом, моя семья. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» 49
Занятие 2. Количество и счет. Здания из строительного материала 51
Занятие 3. Где зимуют лягушки. Кукла в женском национальном костюме 52
Занятие 4. Количество и счет. Корзинка с грибами 55
Занятие 5. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Кукла в мужском национальном костюме 57
4-я неделя
Занятие 1. Права и обязанности дошкольника. Былина «Илья муромец и соловей-разбойник» 58
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Лягушка» 61
Занятие 3. Листопад, листопад – листья желтые летят… На чем люди ездят 63
Занятие 4. Количество и счет. Осенний ковер 65
Занятие 5. Рассказ по предметным картинам «явления природы». На чем ты хотел бы поехать 66
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Экскурсия в школу. Рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» 68
Занятие 2. Количество и счет. Плот из природного материала 70
Занятие 3. Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою любимую игрушку 72
Занятие 4. Количество и счет. Овощи и фрукты для игры «магазин» 74
Занятие 5. Рассказ по картине «Летом в парке». Ветка рябины 76
2-я неделя
Занятие 1. Транспорт. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» 78
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Цыпленок» 79
Занятие 3. Улетают журавли. Семья 81
Занятие 4. Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами 84
Занятие 5. Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». Вечерний город 85
3-я неделя
Занятие 1. На выставке кожаных изделий. Чтение рассказа А. Куприна «Слон» 86
Занятие 2. Количество и счет. Кораблик из природного материала 89
Занятие 3. Как звери к зиме готовятся. Белочка 91
Занятие 4. Количество и счет. Девочка играет в мяч 94
Занятие 5. Рассказывание по картине-пейзажу. Поздняя осень 97
4-я неделя
Занятие 1. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках 99
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Кораблик» 102
Занятие 3. Природа и мы. Сказка о грибах 105
Занятие 4. Количество и счет. Ежик в лесу 107
Занятие 5. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Элементы хохломской росписи 110
НОЯБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко» 112
Занятие 2. Количество и счет. Парусник из ракушек 114
Занятие 3. Планета Земля в опасности. Мы идем на праздник с флагами и шарами 117
Занятие 4. Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении 119
Занятие 5. Моя семья. Праздничный город 121
2-я неделя
Занятие 1. Дерево умеет плавать. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» 122
Занятие 2. Количество и счет. Куклы из пластмассовых ложек 124
Занятие 3. Путешествие по Африке. Комнатные растения 126
Занятие 4. Счет и сравнение количества предметов. Праздничный хоровод 129
Занятие 5. Мой первый день в детском саду. Как мы занимаемся в детском саду 130
3-я неделя
Занятие 1. Ферма. Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники» 132
Занятие 2. Математические игры. Машинка из бересты 134
Занятие 3. Шестиногие малыши. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи 137
Занятие 4. Сравнение количества предметов. Ребенок с котенком 139
Занятие 5. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами». Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи 141
4-я неделя
Занятие 1. Экскурсия в библиотеку. Былина «Садко» 143
Занятие 2. Счет предметов. Оригами «Рыбка» 147
Занятие 3. Пришла осень, привела погод восемь. Нарисуй, что интересного было в этом месяце 149
Занятие 4. Порядковый счет до 10. Рыбки в аквариуме 150
Занятие 5. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Дымковские узоры 154
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Род и родословие. Сказка К. Ушинского «Лиса и козел» 156
Занятие 2. Сравнение предметов по разным признакам. Машины из строительного материала 159
Занятие 3. Встреча зимы. Зимние узоры на окнах 160
Занятие 4. Счет. Птица (по мотивам дымковской игрушки) 163
Занятие 5. Речевая игра «Из чего что сделано?». Сказочная птица 165
2-я неделя
Занятие 1. Воздушный транспорт. Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима» 167
Занятие 2. Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик 168
Занятие 3. Подземные богатства земли. Девочка и мальчик пляшут 170
Занятие 4. Развитие логики и внимания. Любимая игрушка 172
Занятие 5. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Волшебная страна – подводное царство 174
3-я неделя
Занятие 1. Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок» 175
Занятие 2. Сравнение количества предметов. Вертолет из природного материала. 177
Занятие 3. С какой ветки детка. Декоративная композиция «Барышни» 179
Занятие 4. Развитие логики. Девочка пляшет 181
Занятие 5. Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Пейзаж 182
4-я неделя
Занятие 1. Откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» 184
Занятие 2. Счет. Новогодняя елочка 186
Занятие 3. Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу 187
Занятие 4. Счет. Уточки в пруду 188
Занятие 5. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка 190
II полугодие
Январь
1-я неделя
Занятие 1. Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство). Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…» 192
Занятие 2. Счет и сравнение количества. Вертолет из природного материала 195
Занятие 3. Юный эколог. Новогодний праздник в детском саду 197
Занятие 4. Количество и счет. Филимоновская игрушка 199
Занятие 5. Зимушка-зима, зима снежная была. Петриковская роспись 202
2-я неделя
Занятие 1. Знакомство с дорожными знаками. Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера» 206
Занятие 2. Счет. Фонарики 209
Занятие 3. Австралия. Рисование с натуры 211
Занятие 4. Счет. Аппликация по замыслу 212
Занятие 5. Зимние забавы. Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» 214
3-я неделя
Занятие 1. Водный транспорт. Знакомство с произведением П. Ершова «Конёк-Горбунок» 216
Занятие 2. Порядковый счет. Изготовление фигуры космонавта из природного материала 217
Занятие 3. Зимующие птицы. Букет в холодных тонах 218
Занятие 4. Веселые задачки. Лыжники 222
Занятие 5. Рассматривание картины «Путаница». Иней на деревьях 224
4-я неделя
Занятие 1. Экскурсия в музей. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» 225
Занятие 2. Счет. Оригами «Божья коровка» 227
Занятие 3. Уголок планеты, где мы живем. Сказочный дворец 229
Занятие 4. Сравнение. Аппликация «Корабли на рейде» 230
Занятие 5. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». Бурый медведь 233
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
Занятие 1. Знакомьтесь: мой друг – компьютер. Стихотворение С. Есенина «Береза» 234
Занятие 2. Счет. Космонавты у ракеты 236
Занятие 3. Домашние и дикие животные. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи 238
Занятие 4. Математические задачки. Пограничник с собакой 241
Занятие 5. Пересказ сказки «У страха глаза велики». Сказочное царство 243
2-я неделя
Занятие 1. Рассказ воспитателя о работе конюха. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» 245
Занятие 2. Счет. Оригами «Бабочка» 246
Занятие 3. Животный мир полярных районов. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная» 248
Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация по замыслу 250
Занятие 5. Моя любимая игрушка. Зима 252
3-я неделя
Занятие 1. Наша армия родная. Рассказ В. Бианки «Приспособился» 254
Занятие 2. Развитие логического мышления. Вертолет из ракушек 256
Занятие 3. Растения и жизнь на земле. Иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» 260
Занятие 4. Счет. Конек-Горбунок 262
Занятие 5. Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна». Рисование с натуры «Ваза с ветками» 263
4-я неделя
Занятие 1. Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса прекрасная» 265
Занятие 2. Составление и решение задач. Открытка «Вылупившийся цыпленок» 267
Занятие 3. Мы все – жители планеты земля. Загадочный мир космоса 268
Занятие 4. Решение задач. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» 270
Занятие 5. Беседа «Как мы заботимся о малышах». Знакомство с ахроматическими красками 272
МАРТ
1-я неделя
Занятие 1. Бабушкин сундук. Рассказ В. Даля «Старик-годовик» 274
Занятие 2. Задачи в рисунках и стихах. Робот роб из желудей 276
Занятие 3. Праздник «Веснянка». Уголок групповой комнаты 277
Занятие 4. Состав чисел в пределах 10. Сценка из русской народной сказки «По щучьему велению» 279
Занятие 5. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Перо жар-птицы 281
2-я неделя
Занятие 1. Дымковская игрушка. Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» 283
Занятие 2. Решение задач. Цыпленок из мятой бумаги 286
Занятие 3. Лес и человек. Рисование по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» 287
Занятие 4. Закрепление знаний о составе числа. Новый район города (села) 289
Занятие 5. Хорошие поступки. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» 291
3-я неделя
Занятие 1. Народный праздник Масленица. Сказка Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» 292
Занятие 2. Составление задач. Здания из строительного материала 296
Занятие 3. Птицы прилетели – весну принесли. Удивительный мир птиц 297
Занятие 4. Логические задачки. ивана царевич и Лягушка 300
Занятие 5. Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Цветочная поляна 302
4-я неделя
Занятие 1. Москва – столица россии. Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан» 304
Занятие 2. Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка» 306
Занятие 3. Знакомство с пресмыкающимися. Мудрая змейка 308
Занятие 4. Сравнения. Симметричное вырезывание 311
Занятие 5. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Рисование с натуры весенней ветки 313
АПРЕЛЬ
1-я неделя
Занятие 1. Правила и безопасность дорожного движения. Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики» 314
Занятие 2. Сравнение по длине. Лошадка-качалка 318
Занятие 3. Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатное растение» 320
Занятие 4. Сравнение по ширине и длине. Персонаж любимой сказки 321
Занятие 5. Описательный рассказ по картине. Мой любимый сказочный герой 323
2-я неделя
Занятие 1. Хочу быть космонавтом. Стихи о весне 324
Занятие 2. Измерение объема и длины меркой. Оригами «Щенок» 326
Занятие 3. Царство растений: травы. Композиция с цветами и птицами 330
Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Аппликация «Полет на луну» 331
Занятие 5. Сочинение сказок. Декоративное рисование «Завиток» 333
3-я неделя
Занятие 1. Гжель. Рассказ В. Бианки «Лесные домишки» 334
Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Фигурка мишки 336
Занятие 3. Праздник земли. Декоративное оформление закладки для книги 338
Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Зоопарк 341
Занятие 5. Составление рассказа. Мой щенок 343
4-я неделя
Занятие 1. Земля – наш общий дом. Сказка братьев гримм «Горшок каши» 345
Занятие 2. Задания на развитие логики. Сердечко из бумаги 347
Занятие 3. Кто главный в лесу? Веселый ежик 349
Занятие 4. Различение предметов по форме. Аппликация по замыслу 351
Занятие 5. Сочинение сказки. Образ Бабы Яги 353
МАЙ
1-я неделя
Занятие 1. Наша армия. День победы. Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» 355
Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Лягушка из бумаги 357
Занятие 3. Времена года. Первомайский праздник в городе (в поселке) 360
Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Животные жарких стран 363
Занятие 5. Весна в пословицах и поговорках. Весенние цветы в вазе 365
2-я неделя
Занятие 1. Телевизор в нашем доме. Стихотворение А. Блока «На лугу» 367
Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Оригами «Бабочка» 369
Занятие 3. Русская береза. Березовая роща 370
Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация «Терем-теремок» 374
Занятие 5. Сказки пушкина. Весна 375
3-я неделя
Занятие 1. Колыбель истории (город санкт-петербург). Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 378
Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Мосты в городе 381
Занятие 3. Здоровая пища. Круглый год 384
Занятие 4. Ориентировка во времени. Лепка чайной посуды 388
Занятие 5. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Радуга-дуга 390
4-я неделя
Занятие 1. Сезонная одежда. Загадки, скороговорки и считалки 392
Занятие 2. Ориентировка во времени. Оригами «Котенок» 395
Занятие 3. Здравствуй, лето красное. Широка страна моя родная 398
Занятие 4. Ориентировка во времени. Аппликация «Декоративное оформление бабочек» 400
Занятие 5. Игры со словами. Цвета радуги 404
Литература 407
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом