Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа
Код | 4453 |
Авторы-составители | Ефанова З. А. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | ФГТ: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-3060-5, 978-5-7057-3666-9 |
Страниц | 308 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705730605, 9785705736669 |
Размеры (Ш x В) | 203 x 285 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 438 г |
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает ребенку возможности отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к учебной деятельности и нежелание выполнять требования педагога. Как следствие, ребенок 4–5 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему.
Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие педагоги дошкольных образовательных учреждений быстро перестраивают свою работу в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Автор-составитель пособия предлагает комплексное планирование организованных видов детской деятельности по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013), примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:
· «Здоровье»,
· «Физическая культура»,
· «Социализация»,
· «Труд»,
· «Безопасность»,
· «Познание»,
· «Коммуникация»,
· «Чтение художественной литературы»,
· «Художественное творчество»,
· «Музыка».
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста опыт положительных эмоций от общения с миром знаний.
Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.
Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности
Средняя группа, ___ /___ учебный год
Неделя |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1. Познание (формирование целостной картины мира). 2. Художественное творчество (рисование). 3. Музыка |
1. Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность). 2. Физическая культура |
1. Коммуникация. 2. Художественное творчество (лепка) |
1. Познание (конструктивная деятельность). 2. Художественное творчество (аппликация). 3. Физическая культура |
1. Чтение художественной литературы. 2. Музыка. 3. Физическая культура |
Содержание
Введение 3
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности 4
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей 5
Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия) 41
Детский сад. Рисование игрушек 41
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Режим дня 42
Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки 44
Модель детского сада. Комплекс упражнений «Веселые ребята» 45
Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) 47
Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему «Осень в лесу» 48
Геометрические фигуры (прямоугольник). Подвижные игры 49
Ранняя осень. Лепка осеннего дерева 50
Аппликация «Букет в вазе». Игра «Что нам осень принесла?» 52
Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Песня «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) 53
Игрушки. Рисование любимой игрушки 54
Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений «Лягушата» 56
Описание игрушки. Лепка пирамидки 57
бумажная лягушка. Упражнения «мяч», «матрешки» 59
Играем вместе. Музыкальная композиция «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского) 60
Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ» 61
Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом 63
Описание овощей. Лепка овощей 65
Аппликация «Овощи на тарелке». Комплекс упражнений «Овощи на грядке» 66
Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением 67
Фрукты. рисование на тему «Любимые фрукты» 69
Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. комплекс упражнений «Яблоко» 71
Описание фруктов. лепка фруктов 72
Фруктовый ларек. Комплекс упражнений «Апельсин» 73
Сказка «Как варить компот». Песня «колхозный сад» 74
Семья. Рисование на тему «Моя семья» 75
Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Прыжки 77
Описание семьи. Помощь по дому. Цветок для мамы 79
Аппликация «Щенок». Комплекс упражнений «Ловкие ножки» 80
Помощь родителям. Колыбельная песня «Баю-бай» (муз. М. Красина, сл. М. Черной) 81
Золотая осень. Октябрь. Рисование на тему «Лес в октябре» 82
Куб. Счет в пределах 3. Подвижно-речевые игры 83
Изменения в природе в октябре. Красная рябина 85
Конструирование дерева. Подвижные игры 86
Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Танец с осенними листочками 88
Мебель. Рисование на тему «Ковер» 89
Счет в пределах 3. Подвижные игры 91
Описание мебели. Оборудование комнаты. Лепка стола, стула, кровати 92
Аппликация «Коврик». Подвижные игры 93
Новая квартира. Игра с пением «Веселая девочка Таня» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой) 94
Деревья. Рисование листьев 96
Шар. Порядковый счет до 3. Комплекс упражнений «Деревья» 98
Описание деревьев. Лепка березы и елочки 100
Аппликация «Бабочка». Подвижные игры 103
Русская народная сказка «Дурак и береза». Песня «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой) 105
Посуда. Тарелка 106
Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры 108
Описание посуды. Чашка, тарелка 110
Стаканчик. Игра с мячом 112
Помощь по дому. Танец с ложками 114
Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка 115
Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры 117
Поздняя осень. Овощи на зиму 119
Аппликация «Береза». Двигательные упражнения 120
Ноябрь. Песня «Дождик» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель) 121
Профессии. Дорога для автомобиля 123
Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры 125
Описание профессий. Пирожное 128
Шапочка из бумаги. Упражнения с обручем 129
Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Этюд-драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева) 131
Наземный транспорт. Машина 132
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4. Подвижные игры 134
Описание транспорта. Грузовик 135
Поезд. Подвижные игры 137
«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга. Песня «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой) 138
Водный и воздушный транспорт. Пароход 139
Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры 142
Описание транспорта. Самолет 144
Кораблик из скорлупы ореха. Подвижные игры 147
Русская народная сказка «Кораблик». Песня «Необычайный самолет» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской) 148
Правила дорожного движения. Светофор 149
Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Подвижные игры 151
Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора 153
Светофор и машины. Подвижные игры 155
Светик-трехцветик. Песня «Я по городу иду» (муз. А. Перескокова, сл. Т. Антоновой) 156
Праздник Новый год. Нарядная елка 157
Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий. Подвижные игры 159
Новый год. Новогодние подарки 161
Гирлянда. Упражнения с движениями 163
Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой) 165
Зима. Зимние узоры 166
Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры 167
Составление рассказа по картинке. Снег на деревьях 170
Дворец Снежной королевы. Упражнения с движениями. Подвижные игры 171
Русская народная сказка «Мороз и заяц». Музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского) 173
Зимние забавы. Снеговик 174
Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше – толще. Подвижные игры 175
Составление рассказа. Лепка снеговика 177
Аппликация «Снеговик». Подвижные игры 178
Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». «Песня Снеговика» Ю. Энтина 179
Одежда, обувь, головные уборы. Перчатка с узором 180
Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее. Подвижные игры 182
Описание одежды. Игра «Одень куклу». Головные уборы: шляпа, шапка, кепка 184
Головной убор. Эстафеты 185
Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». Песня «Сапожки скачут по дорожке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) 186
Книги. Рисование на основе силуэта 187
Геометрические фигуры. Двигательные упражнения 188
Игра-викторина. Любимый сказочный герой 191
Аппликация «Лягушонок». Подвижные игры 193
Сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике» 195
Дикие животные. Ежик 196
Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры 198
Описание зверей. Заяц 200
Аппликация «Белка». Подвижные игры 202
Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Песня «Заинька пушистый» 204
Домашние животные. Кошка 205
Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. Подвижные игры 206
Описание животных. Рассказ по картинкам. Лепка лошадки 208
Собачка из бумаги. Подвижные игры 209
Мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) 210
Домашние питомцы. Петушок 211
Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5. Подвижные игры 212
Описание домашних птиц. Корзинка с яйцами 214
Аппликация «Цыпленок». Подвижные игры 216
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Игра-драматизация «Утки и волк» 217
День защитника Отечества. Танк 218
Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры 220
Беседа о профессиях. Вертолет 222
Бинокль. Подвижные игры 223
Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики». Музыкальная игра «Самолеты» (муз. М. Магиденко) 224
Весна. Признаки весны 224
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Подвижные игры 226
Описание весны. Птица 227
Кораблик. Подвижные игры 229
Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Украинская народная песня «Ах, весна!» 230
Забота о маме. Ваза с цветами 231
Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Подвижные игры 232
Подготовка к празднику. Кувшинчик 234
Открытка. Упражнения с мячом 235
Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму». Песня «Мамочка моя» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) 236
Цветы. Трава и цветы на лужайке 238
Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры 239
Описание цветов. Тюльпан 240
Цветок тюльпана. Подвижные игры 241
Рассказ С. Вангели «Подснежники». Этюд-драматизация «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) 242
Птицы. Снегирь 243
Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры 244
Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Дерево с кормушками 246
Аппликация «Совенок». Физические упражнения. Игры 247
Сказка В. Осеевой «Сороки». Песня «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) 249
Насекомые. Бабочка 250
Геометрические фигуры. Конус. Подвижные игры 252
Описание насекомых. «Божья коровка» 253
Пчелка из бумаги. Подвижные игры 255
Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». Песня «Про меня и муравья» (муз. Л. Абелян, сл. В. Степового) 256
Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка 257
Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Подвижные игры 258
Черепаха. Фигурка черепашки 260
Черепаха из бумаги. Подвижные игры 261
Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова) 262
Комнатные растения. Фиалка в горшке 263
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте. Подвижные игры 265
Описание комнатных растений. Фиалка 266
Букет роз. Упражнения с обручем 267
Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка». Песня «Незаметная фиалка» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской) 269
Моя страна. Мой город 270
Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром («косичкой») 271
Моя страна. Сказочные герои 273
Аппликация «Башня». Упражнения с «косичкой» 275
Рассказ А. Гайдара «Поход». Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) 276
Москва. Звезды Кремля 277
Геометрические фигуры. Части суток. Упражнения с гимнастической палкой 278
Описание Москвы. Твой город. Карусель 280
Мой двор. Подвижные игры 281
Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить…». «Пляска с султанчиком» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера) 283
День Победы. Военная техника 283
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры 284
Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Вертолет 286
Самолет из бумаги. Подвижные игры 287
Рассказ Н. Сладкова «Неслух». Подскоки под музыку «Полька» М. Глинки 288
Ягоды. Кузовок с ягодами 289
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Двигательные упражнения 290
Описание ягод. Черника 292
Гроздь рябины. Упражнения с кубиками 293
Сказка Н. Павловой «Земляничка». Хоровод «Мы вокруг рябинушки…» (Ю. Михайленко) 295
Грибы. Мухоморы в лесу 296
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры 297
Описание грибов. Мухоморы 299
Мухомор из бумаги. Подвижные игры 300
Сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова) 302
Литература 303
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом