Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа

Снято с продажи
Код 4453
Авторы-составители Ефанова З. А.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГТ: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-3060-5, 978-5-7057-3666-9
Страниц 308
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730605, 9785705736669
Размеры (Ш x В) 203 x 285 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 438 г
В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в средней группе (от 4 до 5 лет), которые помогут педагогам построить систему развивающего образования детей на основе требований Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013), соответствующей федеральным государственным требованиям и ФГОС дошкольного образования.
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает ребенку возможности отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к учебной деятельности и нежелание выполнять требования педагога. Как следствие, ребенок 4–5 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие  педагоги дошкольных образовательных учреждений  быстро перестраивают свою работу в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.  

Автор-составитель пособия предлагает комплексное планирование организованных видов детской деятельности по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013), примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

· «Здоровье»,

· «Физическая культура»,

· «Социализация»,

· «Труд»,

· «Безопасность»,

· «Познание»,

· «Коммуникация»,

· «Чтение художественной литературы»,

· «Художественное творчество»,

· «Музыка».

Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста опыт положительных эмоций от общения с миром знаний.

Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.


Комплексное планирование организованных видов детской деятельности

Средняя группа, ___ /___ учебный год

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (формирование целостной картины мира).

2. Художественное творчество (рисование).

3. Музыка

1. Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность).

2. Физическая культура

1. Коммуникация.

2. Художественное творчество (лепка)

1. Познание (конструктивная деятельность).

2. Художественное творчество (аппликация).

3. Физическая культура

1. Чтение художественной литературы.

2. Музыка.

3. Физическая культура

Содержание

Введение    3

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности    4

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей    5

Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия)    41

Детский сад. Рисование игрушек    41

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Режим дня    42

Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки    44

Модель детского сада. Комплекс упражнений «Веселые ребята»    45

Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)    47

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему «Осень в лесу»    48

Геометрические фигуры (прямоугольник). Подвижные игры    49

Ранняя осень. Лепка осеннего дерева    50

Аппликация «Букет в вазе». Игра «Что нам осень принесла?»    52

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Песня «Осень»  (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина)    53

Игрушки. Рисование любимой игрушки    54

Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений «Лягушата»    56

Описание игрушки. Лепка пирамидки    57

бумажная лягушка. Упражнения «мяч», «матрешки»    59

Играем вместе. Музыкальная композиция «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского)    60

Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ»    61

Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом    63

Описание овощей. Лепка овощей    65

Аппликация «Овощи на тарелке». Комплекс упражнений «Овощи на грядке»    66

Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением    67

Фрукты. рисование на тему «Любимые фрукты»    69

Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. комплекс упражнений «Яблоко»    71

Описание фруктов. лепка фруктов    72

Фруктовый ларек. Комплекс упражнений «Апельсин»    73

Сказка «Как варить компот». Песня «колхозный сад»    74

Семья. Рисование на тему «Моя семья»    75

Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Прыжки    77

Описание семьи. Помощь по дому. Цветок для мамы    79

Аппликация «Щенок». Комплекс упражнений «Ловкие ножки»    80

Помощь родителям. Колыбельная песня «Баю-бай» (муз. М. Красина, сл. М. Черной)    81

Золотая осень. Октябрь. Рисование на тему «Лес в октябре»    82

Куб. Счет в пределах 3. Подвижно-речевые игры    83

Изменения в природе в октябре. Красная рябина    85

Конструирование дерева. Подвижные игры    86

Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Танец с осенними листочками    88

Мебель. Рисование на тему «Ковер»    89

Счет в пределах 3. Подвижные игры    91

Описание мебели. Оборудование комнаты. Лепка стола, стула, кровати    92

Аппликация «Коврик». Подвижные игры    93

Новая квартира. Игра с пением «Веселая девочка Таня» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой)    94

Деревья. Рисование листьев    96

Шар. Порядковый счет до 3. Комплекс упражнений «Деревья»    98

Описание деревьев. Лепка березы и елочки    100

Аппликация «Бабочка». Подвижные игры    103

Русская народная сказка «Дурак и береза». Песня «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой)    105

Посуда. Тарелка    106

Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры    108

Описание посуды. Чашка, тарелка    110

Стаканчик. Игра с мячом    112

Помощь по дому. Танец с ложками    114

Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка    115

Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры    117

Поздняя осень. Овощи на зиму    119

Аппликация «Береза». Двигательные упражнения    120

Ноябрь. Песня «Дождик» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель)    121

Профессии. Дорога для автомобиля    123

Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры    125

Описание профессий. Пирожное    128

Шапочка из бумаги. Упражнения с обручем    129

Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Этюд-драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева)    131

Наземный транспорт. Машина    132

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4. Подвижные игры    134

Описание транспорта. Грузовик    135

Поезд. Подвижные игры    137

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга. Песня «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой)    138

Водный и воздушный транспорт. Пароход    139

Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры    142

Описание транспорта. Самолет    144

Кораблик из скорлупы ореха. Подвижные игры    147

Русская народная сказка «Кораблик». Песня «Необычайный самолет» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской)    148

Правила дорожного движения. Светофор    149

Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Подвижные игры    151

Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора    153

Светофор и машины. Подвижные игры    155

Светик-трехцветик. Песня «Я по городу иду» (муз. А. Перескокова, сл. Т. Антоновой)    156

Праздник Новый год. Нарядная елка    157

Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий. Подвижные игры    159

Новый год. Новогодние подарки    161

Гирлянда. Упражнения с движениями    163

Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой)    165

Зима. Зимние узоры    166

Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры    167

Составление рассказа по картинке. Снег на деревьях    170

Дворец Снежной королевы. Упражнения с движениями. Подвижные игры    171

Русская народная сказка «Мороз и заяц». Музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)    173

Зимние забавы. Снеговик    174

Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше толще. Подвижные игры    175

Составление рассказа. Лепка снеговика    177

Аппликация «Снеговик». Подвижные игры    178

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». «Песня Снеговика» Ю. Энтина    179

Одежда, обувь, головные уборы. Перчатка с узором    180

Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее. Подвижные игры    182

Описание одежды. Игра «Одень куклу». Головные уборы: шляпа, шапка, кепка    184

Головной убор. Эстафеты    185

Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». Песня «Сапожки скачут по дорожке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)    186

Книги. Рисование на основе силуэта    187

Геометрические фигуры. Двигательные упражнения    188

Игра-викторина. Любимый сказочный герой    191

Аппликация «Лягушонок». Подвижные игры    193

Сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике»    195

Дикие животные. Ежик    196

Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры    198

Описание зверей. Заяц    200

Аппликация «Белка». Подвижные игры    202

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Песня «Заинька пушистый»    204

Домашние животные. Кошка    205

Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. Подвижные игры    206

Описание животных. Рассказ по картинкам. Лепка лошадки    208

Собачка из бумаги. Подвижные игры    209

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)    210

Домашние питомцы. Петушок    211

Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5. Подвижные игры    212

Описание домашних птиц. Корзинка с яйцами    214

Аппликация «Цыпленок». Подвижные игры    216

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Игра-драматизация «Утки и волк»    217

День защитника Отечества. Танк    218

Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры    220

Беседа о профессиях. Вертолет    222

Бинокль. Подвижные игры    223

Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики». Музыкальная игра «Самолеты»  (муз. М. Магиденко)    224

Весна. Признаки весны    224

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Подвижные игры    226

Описание весны. Птица    227

Кораблик. Подвижные игры    229

Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Украинская народная песня «Ах, весна!»    230

Забота о маме. Ваза с цветами    231

Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Подвижные игры    232

Подготовка к празднику. Кувшинчик    234

Открытка. Упражнения с мячом    235

Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму». Песня «Мамочка моя» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой)    236

Цветы. Трава и цветы на лужайке    238

Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры    239

Описание цветов. Тюльпан    240

Цветок тюльпана. Подвижные игры    241

Рассказ С. Вангели «Подснежники». Этюд-драматизация «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)    242

Птицы. Снегирь    243

Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры    244

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Дерево с кормушками    246

Аппликация «Совенок». Физические упражнения. Игры    247

Сказка В. Осеевой «Сороки». Песня «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой)    249

Насекомые. Бабочка    250

Геометрические фигуры. Конус. Подвижные игры    252

Описание насекомых. «Божья коровка»    253

Пчелка из бумаги. Подвижные игры    255

Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». Песня «Про меня и муравья» (муз. Л. Абелян, сл. В. Степового)    256

Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка    257

Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Подвижные игры    258

Черепаха. Фигурка черепашки    260

Черепаха из бумаги. Подвижные игры    261

Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова)    262

Комнатные растения. Фиалка в горшке    263

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте.  Подвижные игры    265

Описание комнатных растений. Фиалка    266

Букет роз. Упражнения с обручем    267

Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка». Песня «Незаметная фиалка» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской)    269

Моя страна. Мой город    270

Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром («косичкой»)    271

Моя страна. Сказочные герои    273

Аппликация «Башня». Упражнения с «косичкой»    275

Рассказ А. Гайдара «Поход». Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)    276

Москва. Звезды Кремля    277

Геометрические фигуры. Части суток. Упражнения с гимнастической палкой    278

Описание Москвы. Твой город. Карусель    280

Мой двор. Подвижные игры    281

Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить…». «Пляска с султанчиком»  (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера)    283

День Победы. Военная техника    283

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры    284

Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Вертолет    286

Самолет из бумаги. Подвижные игры    287

Рассказ Н. Сладкова «Неслух». Подскоки под музыку «Полька» М. Глинки    288

Ягоды. Кузовок с ягодами    289

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Двигательные упражнения    290

Описание ягод. Черника    292

Гроздь рябины. Упражнения с кубиками    293

Сказка Н. Павловой «Земляничка». Хоровод «Мы вокруг рябинушки…» (Ю. Михайленко)    295

Грибы. Мухоморы в лесу    296

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры    297

Описание грибов. Мухоморы    299

Мухомор из бумаги.  Подвижные игры    300

Сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова)    302

Литература    303

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.