Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа
Код | 4452 |
Авторы-составители | Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | ФГТ: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-3062-9, 978-5-7057-3667-6 |
Страниц | 263 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705730629, 9785705736676 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 385 г |
М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013).
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественно-эстетическое развитие, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам выполнять требования ФГОС дошкольного образования.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов ДОО; полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Ребенок 3–4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Перед педагогами стоит сложная задача – подготовить детей к этому, вооружить знаниями, обогатить впечатлениями.
Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к образовательному процессу, нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок младшего дошкольного возраста теряет интерес ко всему.
Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обязательным для разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.
Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие качества (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте): ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и являющейся инновационным программным документом.
Содержание
Введение 3
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности 4
Здравствуйте! Знакомство с глиной 33
Шар и куб. Башенка. Подвижно-дидактические игры 34
Звуковая культура речи. Звук [у]. Музыкальная ритмика 36
Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка». Исполнение русской народной колыбельной песни. Подвижные игры. 37
Знакомство с карандашами и бумагой. Комплекс общеразвивающих упражнений «Солнышко» 39
Что нам осень подарила? Большие и маленькие мячи. 41
Кошечки. Игра «Подбери клубочек» 43
Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. Музыкальная ритмика 44
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки» 45
Дождь. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик» 46
«Листопад, листопад, засыпает старый сад…». Разноцветные линии 47
Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка. Игра «Поезд» 49
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке 51
Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского). Игровое упражнение «Ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова) 52
Цветные ниточки для шариков. Комплекс общеразвивающих упражнений «Шарики» 52
Игрушки в нашей комнате. Мячики катятся по дорожке. 54
Цветочки. Игра «Ромашки» 55
Звуковая культура речи: звук [о]. Танцевальная игра «Волшебные платочки» 56
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Образно-игровые упражнения под музыку 57
Красивый полосатый коврик. Двигательные упражнения 59
Хорошо у нас в детском саду. Колобок 60
Гусеницы и лесенка. Подвижно-дидактическая игра «Не задень» 62
Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Имитация движений медведя под музыку 63
Чтение русской народной сказки «Три медведя». Слушание музыки разного характера 64
Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно-дидактическая игра 65
Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки на тарелке 67
Колобок. Подвижные игры с колобком 69
Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса 70
Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». Усвоение песенных навыков 71
Цветные клубочки. Упражнения с мячом 72
Кошка и котенок. Подарок любимому котенку 74
Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком 76
Рассматривание картинки «Коза с козлятами». Пляска под русскую народную мелодию 77
Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок». Музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку» 78
Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения 80
Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты 82
Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения 83
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Этюд-драматизация «Птички» 84
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ритмические движения под музыку 85
Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Путешествие» 86
Ветер-ветерок. Воздушные шарики 88
Дворец и мебель для Царевны Несмеяны. Подвижные игры 89
Игра-инсценировка «У матрешки новоселье». Танец «Мы веселые матрешки» 91
Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Музыкально-ритмические движения 92
Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами и шарами 93
Как звери к зиме готовятся. Аппликация «Шарики и кубики» 95
Заплатки для ковриков. Подвижные игры 97
Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек». Исполнение песни 98
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Слушание музыки 99
Разноцветные обручи. Упражнения с обручами 100
Классификация посуды. Лепка по замыслу 101
Путешествие в лес. Конструирование мебели. Подвижные игры 102
Звуковая культура речи. Музыкально-ритмическое упражнение 103
Русская народная сказка «Репка». Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка» 105
Блюдце для молока. Подвижные игры 106
Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках 107
Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом 108
Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]. Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). 109
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Музыкально-ритмические движения с листочками 110
Рисование «Кто живет в лесу?». Упражнения для зверей 111
Наступила зима. Снеговик 112
Кот и мыши. Дорожка для колобка. Подвижные игры 113
Звуковая культура речи: звуки [б], [д]. Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер». 115
Чтение «Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака. Игра малой подвижности «Покачай мышонка» 116
Снежные комочки. Игровые упражнения 117
Зима в лесу. Снеговик 119
Новогодняя елочка. Упражнение «Елочки» 121
Стихотворение А. Босева «Трое». Слушание песни 122
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Парный танец 123
Деревья на нашем участке. Комплекс упражнений «В лесу» 124
Магазин одежды. Вешалки для одежды 125
Зайчата. Ворота. Подвижные игры 126
Звуковая культура речи. Музыкальный номер «Мы матрешки» 128
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Песня «Новый год» 129
Знакомство с дымковской игрушкой. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек» 130
Праздник с игрушками. Пирамидки в подарок 132
Белочка и зайчик. Подвижно-дидактические игры 134
Звуковая культура речи. Исполнение танца 135
Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Чтение стихов 137
Елочка. Комплекс упражнений «Идем в лес» 137
День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения мишки 139
Треугольник. Ворота. Подвижная игра 140
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Исполнение колыбельной песни 142
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Музыкально-ритмические движения под музыку 143
Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «Украшаем елку» 144
Дикие животные. Красивая салфетка 146
Домик для лягушки. Подвижно-дидактические игры 147
Рассматривание сюжетных картин. Игра «Зоопарк» 148
Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Музыкальная игра «Отгадай этот звук» 150
Украсим рукавичку-домик. Комплекс упражнений «Теремок» 151
Новоселье. Табурет для игрушек 153
Фотография лошадки. Ворота. Подвижная игра «Лошадка» 154
Звуковая культура речи: звук [т]. Музыкальная игра «Ходит Ваня» 155
Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки 156
Украсим дымковскую уточку. Комплекс упражнений «Путешествие в Страну мастеров» 157
Поможем зайке. Грузовик 159
Петушок. Подвижная игра «Птички» 160
Звуковая культура речи: звук [к]. Музыкально-ритмические движения 161
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Исполнение песни «Зима» 162
Мы слепили на прогулке снеговиков. Комплекс упражнений «Прогулка» 163
Большие и маленькие звездочки. Большие и маленькие птицы на кормушке 165
Елочки. Домик. Подвижная игра «Собери орешки» 166
Звуковая культура речи: звук [п]. Этюд-драматизация под музыку 168
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Хороводный танец 168
Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Прогулка в лес» 169
Мы поздравляем наших пап. Праздничная панорама 171
Самолетик для папы. Подвижные игры 172
Звуковая культура речи: звук [ф]. Слушание песни. 173
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Исполнение песни 174
Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко» 175
Самолет построим сами. Колеса и рули для автомастерской 176
Две куклы. Мебель для кукол. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки» 178
Звуковая культура речи: звук [с]. Исполнение песни 179
Русская народная сказка «Рукавичка». Слушание музыки 180
Самолеты летят. Комплекс упражнений «Самолет» 181
«Мамы всякие нужны!» Узор на круге 183
Открытки для мам. Подвижные игры 184
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Исполнение песни 185
Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». Ритмические движения под музыку 186
Деревья в снегу. Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу» 187
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки 188
Соревнование. Подарок для мамы. Подвижные игры 190
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Исполнение песни 191
Чтение стихотворений о маме. Песня «Мамочка моя» 192
Рисование «Солнечный зайчик». Упражнение 193
Кто живет рядом с нами? Цветы в подарок 194
Кораблики. Подвижно-дидактические игры 196
Звуковая культура речи: звук [з]. Песенное творчество 197
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Слушание музыки 197
Рисование «Все сосульки плакали». Комплекс упражнений «Прогулка» 198
Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки 200
Цыпленок. Загон для лошадок. Подвижные игры. 201
Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни 202
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Имитация движений кошки под музыку 204
Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений «Рыбки» 205
Мы – космонавты. Салфетка 206
Русская народная сказка «Теремок». Подвижная игра «Зверята» 207
Звуковая культура речи: звук [ч’]. Исполнение песни 208
Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». музыкальная игра «К нам пришли гости!» 209
Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке. Общеразвивающие упражнения 211
Солнечные зайчики. Цыплята гуляют 212
Игрушечный магазин. Ворота для машины. Подвижные игры 214
Звуковая культура речи. Песня для цыплят 215
Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку 216
Мой веселый, звонкий мяч. Упражнения с мячом 217
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник 219
Утро и вечер. Подвижно-дидактическая игра «Солнышко» 220
Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Песенка про птиц 221
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Музыкальный номер 222
Праздничные флажки. Комплекс упражнений «Праздник» 223
Кто построил этот дом? Кирпичики 224
История «Про бабушку и дедушку». Домик. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен» 225
Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. Слушание песни 227
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Слушание музыки 228
Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка» 229
Где мы живем? Скоро праздник придет 230
Котята. Подвижные игры 231
Звуковая культура речи: звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц]. Исполнение песни 232
Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник». Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем с флажками» 233
Матрешек русский хоровод. Комплекс упражнений «Матрешки» 234
Дождик песенку поет. Утенок в лужице 236
Знакомство. Заборчик. Игра «Хлопки» 237
Звуковая культура речи: звук [ш]. Исполнение песни 238
Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!». Музыкально-ритмические движения 239
Цып-цып-цып, мои цыплятки. Комплекс упражнений «Цыплята» 240
Шестиногие малыши. Цыплята на лугу 242
Игры с Незнайкой. Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай» 243
Рассматривание сюжетных картин. Слушание музыки 244
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Музыкальная игра «К нам жук влетел…» 245
Рисование по замыслу. Упражнения «Лето приближается» 246
Классификация предметов. Сладости для магазина 248
День рождения доброй волшебницы. Конструирование из песка. «Подарок для феи» 249
Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок». Пение 251
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Игра с цветными флажками 251
Яркие флажки. Общеразвивающие упражнения с флажками 252
Наш друг светофор. Домик 253
День рождения доброй волшебницы. Игра «День рождения» 254
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Пляска под русскую народную мелодию 255
Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Музыкально-ритмические движения 256
Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер» 256
Литература 258
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом