Портфолио здоровья дошкольника

Есть на складе
168 руб.
-10%
151,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5053
Составители Попова Г. П., Ковригина Т. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Портфолио дошкольника
ISBN 978-5-7057-3011-7
Страниц 43
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730117
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 1 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 100 г
Предлагаемое портфолио дошкольника отражает психолого-педагогическую работу воспитывающих взрослых по освоению детьми взаимодополняемых образовательных областей "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Это своеобразный отчёт
об определённом отрезке жизненного пути и направлениях физкультурно-оздоровительной деятельности малыша, о его здоровье и физическом развитии, копилка успехов и положительных эмоций, личных достижений дошкольника в здоровьесбережении и здоровьесотворении на основе требований ФГОС ДО к планируемым образовательным результатам на этапе завершения дошкольного возраста.
Пособие направлено на формирование у дошкольника навыков самоконтроля и самооценки, самостоятельной организации своей деятельности, развитие мотивации достижений, продвижение в системе оздоровительно-образовательного процесса.
Сопровождая ребенка на страницах портфолио, взрослые (воспитатель, родители) помогут ему научиться быть здоровым, заботиться о себе, повысить ценность здоровья.
Предназначено воспитателям ДОО, специалистам дошкольной подготовки, родителям для работы с детьми.

Подробное описание

Введение

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребёнка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребёнка с самого раннего возраста.

В настоящее время на основе положений ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с требованиями ФГОС ДО особое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровья ребёнка, в том числе эмоционального благополучия. В дошкольной образовательной организации предусматривается валеологическое просвещение детей: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём.

Представленное портфолио соответствует содержанию и задачам образовательной области «Физическое развитие» и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в здоровьесбережении, приобретение опыта в таких видах деятельности, как: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка, его здоровья и физического развития. Работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому. В процессе работы неизбежно происходит осмысление ребёнком своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Функции портфолио:

• диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определённый период времени;

• целеполагательная – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребёнка и для чего);

• мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты;

• содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;

• развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;

• рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Как эти функции реализовывать – станет ясно после знакомства со структурой портфолио и обсуждения важности и нужности тех или иных разделов и вкладок к ним.

Дошкольник начинает составлять портфолио, и без помощи взрослых ему не обойтись. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, воспитателя, ребёнка. По мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Успех занятий зависит от того, насколько взрослые сумеют заинтересовать, увлечь ребёнка, и поэтому занятия не должны быть принудительными и утомительными, а значит, они должны быть рационально дозированными.

Результативность занятий во многом зависит не только от их регулярности и содержательности, но и от доброжелательности и тактичного подхода взрослого, умения поощрять ребёнка за правильно выполненные задания, что способствует получению положительного эмоционального заряда и помогает ребёнку приобрести уверенность в правильности своих действий и поступков.

Содержание

Введение    3

Рекомендации взрослому по сопровождению ребёнка при работе с портфолио    4

Дорогой друг!    4

Это я (нарисуй себя)    5

Соблюдай режим дня    6

Как правильно питаться?    12

Расту здоровым, крепким, закалённым    16

Моя личная гигиена    19

Какие бывают привычки?    27

Мой портрет здоровья    32

Папка достижений ребёнка в физкультурно-оздоровительной деятельности    38

Интересы, успехи дошкольника в здоровьесбережении и здоровьесотворении    40

Литература    42

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос