- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Диагностическая работа
Психологическая безопасность ребенка раннего возраста: современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 886о |
Авторы-составители | Афонькина Ю. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь психологу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3039-1, 978-5-7057-6347-4, 978-5-7057-4827-3 |
Страниц | 105 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705763474, 9785705730391, 9785705748273 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 76 г |
Представлены авторская модель диагностической и развивающе-профилактической работы педагога-психолога, результативно обеспечивающая процесс освоения малышом образовательной программы, психогигиенические требования к организации и проведению игр-занятий и свободной деятельности детей, программа поддержки ребенка в период его адаптации к ДОО, игровой материал, которые позволят педагогам создать комфортные условия для конструктивного развития дошколят в условиях реализации ФГОС ДО.
Предназначено психологам, воспитателям, методистам и руководителям дошкольных организаций для использования в учебных целях.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Возраст от года до трех лет связан с быстрыми и качественными изменениями в развитии ребенка. Из существа, полностью зависимого от взрослого, он превращается в деятельную личность. Младенцу было достаточно доброжелательного внимания взрослых, возможности созерцать непосредственное предметное и социальное окружение, а позже, во втором полугодии жизни, ему стали интересны действия с теми предметами, которые ему предоставляет взрослый. Ребенку раннего возраста этого уже недостаточно. Для него окружающее пространство, главным образом предметное, становится сферой самореализации и самоутверждения, познания и преобразования.
С года до трех лет малыш осваивает речь, предметные действия, отражающие функциональное назначение предметов, делает первые попытки рисовать и строить из кубиков. Малыш проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, стремится участвовать в совместной деятельности. У него появляются первые формы сюжетной игры. Ребенок имеет свои, пусть еще очень несложные цели, выражает свои желания и предпочтения, приобретает представления о себе. До трех лет закладывается фундамент всех качеств характера, отношения к окружающему и образа Я. Этот возраст для ребенка наполнен радостными переживаниями своих возможностей, результативности своих усилий, первых достижений.
Вместе с тем современная практика воспитания и обучения ребенка раннего возраста все чаще ставит взрослого в своеобразный педагогический тупик. Оказывается, что ребенок напористо отстаивает свою независимость и его трудно дисциплинировать; нередко агрессивно выражает свои предпочтения и его не удается заставить делать то, что удобно взрослому, а самому малышу неинтересно. В общественных местах ребенок может проявлять бурю негативных переживаний, требуя запретного, а родители одергивают его, стыдясь такого поведения перед окружающими, не понимая, что так проявляются плоды их собственных «воспитательных» усилий. Как-то я услышала от молодой мамы: «Вот, устраиваю ребенка в садик, хотя могли бы еще два месяца отдыхать на юге. Но я так устала от его постоянных капризов, может, хоть в саду с ним справятся…» Малыш в возрасте одного–трех лет нарушает более или менее безмятежное существование родителей, заявляя о себе как о члене семьи, хотя далеко не каждый родитель готов принять его в новом качестве и перестроить свои взаимоотношения с ним.
Итак, малыш, приходя в детский сад и попадая в новые условия жизни, что само по себе для него нелегко, уже имеет ряд психологических проблем или достаточно быстро их приобретает, поскольку родители не обеспечивают ему ощущение безопасности, чувство доверия к миру.
Причины таких проблем чаще всего связаны с ошибками в воспитании ребенка и общении с ним, которые, по мнению специалистов (В. Н. Петрунек, Л. Н. Таран), приводят к нарушениям эмоциональной сферы и поведения, появлению вредных привычек, детских нервных заболеваний. Такие проблемы возникают отнюдь не из-за безнадзорности или злого умысла родителей, а потому, что родители недостаточно хорошо знают возрастные особенности, свойственные ребенку 1–3 лет, поэтому им трудно найти золотую середину между требовательностью и любовью, а педагоги не всегда пытаются разобраться в мотивах поступков малыша.
Период раннего возраста (от года до трех лет) требует от взрослых существенно пересмотреть свое отношение к ребенку, которое сложилось на первом году его жизни, обогатить взаимоотношения с ним деятельным сотрудничеством и таким образом создать для него психологически безопасную среду, в которой только и может благополучно протекать развитие малыша.
В данном пособии предлагается авторская модель деятельности педагога-психолога ДОО, ориентированная на обеспечение психологической безопасности ребенка раннего возраста в образовательном процессе. Исходя из причин и механизмов поддержания/нарушения психологической безопасности ребенка разработаны рекомендации к содержанию диагностической и развивающе-профилактической деятельности педагога-психолога в процессе психологического обеспечения освоения ребенком 1–3 лет образовательной программы (в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФОП ДО), психогигиенические требования к организации занятий и свободной деятельности детей, программа поддержки ребенка в период его адаптации к ДОО.
Реализация предлагаемой инновационной модели позволит повысить уровень психологического здоровья ребенка раннего возраста и создать тем самым задел для его благополучного развития в период дошкольного детства.
Содержание
Введение 3
Психологическая безопасность и психологическое здоровье ребенка раннего возраста 6
Психологическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования 20
Психогигиенические требования к занятиям и свободной деятельности детей раннего возраста с позиции психологической безопасности 30
Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОО 56
Конспекты развивающих занятий 93
Наши игрушки (для детей 2–2,5 лет) 93
Матрешки-крошки (для детей 2,5–3 лет) 97
Литература 100
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Диагностическая работа
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом