- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
ДОО компенсирующего вида
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа для детей с ОВЗ
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3132 |
Авторы-составители | Чевычелова Е. А. |
Издательство | Учитель, 2020 |
Серия | Сопровождение детей с ОВЗ в ДОО. Группы компенсирующей направленности |
ISBN | 978-5-7057-3036-0 |
Страниц | 67 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705730360 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 104 г |
с ОВЗ (с нарушением зрения), представлены основные направления образовательного процесса: развитие зрительного восприятия, пространственных отношений, социально-бытовая ориентировка. План каждого раздела четко структурирован, определены цели и задачи педагогической работы, учитывающие интеграцию и взаимодополнение всех видов детской деятельности. Систематичность и последовательность в изложении материала, соответствие современным коррекционно-развивающим технологиям позволят учителям-дефектологам, воспитателям
и психологам осуществить комплексное развитие и воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, обеспечат ребёнку всестороннюю адаптацию в социуме и успешную подготовку к обучению в школе.
Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, психологам и воспитателям ДОО; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Исходя из принципа взаимодействия двух основных факторов развития личности – биологического и социального, следует выделить зрительный дефект как биологическое неблагополучие ребёнка. Недостаточность зрения предопределяет процесс взаимодействия ребёнка с ОВЗ с социальной средой. Если же окружающая среда не организовывается сообразно возможностям ребёнка с нарушением зрения, то у него возникают трудности общения с окружающим миром и людьми, возникают ограничения при ориентировке в пространстве, передвижении, общении и обучении.
При обследовании детей, поступающих в ДОО, выясняется, что у всех детей с нарушением зрения ослаблены познавательные процессы, ограничено овладение социальным опытом, имеются нарушения осанки. Поэтому занятия строятся дифференцированно, соответственно возрасту детей, составу нарушенных функций и особенностям восприятия учебного материала. На занятиях наряду с общими ставятся специальные (коррекционные задачи). В средней группе (компенсирующего назначения) коррекционные задачи включают в себя: формирование приёмов целенаправленного восприятия; обучение на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов узнавать и выделять предметы среди других, определять их свойства и назначение по существенным признакам и на основе овладения приёмом сравнивания; обучение приёмам группировки на подражание; обучение переносу знаний и понятий в самостоятельную практическую деятельность.
Сенсорное и физическое воспитание являются основой коррекционной работы, поэтому дидактические и подвижные игры планируются чаще, чем в обычных группах. Эффективным средством коррекционной работы является прогулка, в течение которой должны проводиться дидактические и подвижные игры на развитие глазомера, точности движений, ориентировки в пространстве.
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве, речевые расстройства и другие) у детей с ОВЗ (с патологией зрения) невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях.
Дети с нарушением зрительной системы нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога.
При организации и планировании коррекционной работы тифлопедагог руководствуется следующими нормативными документами, регулирующими образовательное содержание:
· Адаптированные основные образовательные программы образовательных учреждений для детей с ОВЗ (с нарушением зрения);
· Программы детского сада: коррекционная работа (под ред. Л. И. Плаксиной);
· От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Основная цель коррекционной программы – подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности (в игре, элементарном труде, лечении зрения на аппаратах). В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:
– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, методики индивидуально-подгруппового обучения;
– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;
– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).
Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:
– Развитие зрительного восприятия.
– Ориентировка в пространстве.
– Социально-бытовая ориентировка.
Каждый раздел направлен на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения.
Представленное тематическое планирование не только затрагивает проблему реализации задач, облегчающих организацию работы с детьми с нарушением зрения, но и может стать отправной точкой для анализа и накопления собственного опыта коррекционной работы тифлопедагога, воспитателя и способствовать определению путей совершенствования коррекционно-воспитательного процесса.
Конечной целью коррекционно-воспитательного процесса является стабилизация всего хода развития детей с нарушением зрения для успешной интеграции их в общеобразовательную школу и общество сверстников.
Количество занятий в неделю
Социально-бытовая ориентировка – 1
Развитие зрительного восприятия – 2
Ориентировка в пространстве – 2
Содержание
Введение 3
Развитие зрительного восприятия 5
Пояснительная записка 5
Тематическое планирование 7
Ориентировка в пространстве 37
Пояснительная записка 37
Тематическое планирование 38
Социально-бытовая ориентировка 44
Пояснительная записка 44
Тематическое планирование 46
Предметно-развивающая среда 58
Пояснительная записка 58
Тематическое планирование 60
Приложение 64
Литература 66
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- ДОО компенсирующего вида
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- ДОО компенсирующего вида
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом