Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Младшая группа

Снято с продажи
Код 3131
Авторы-составители Чевычелова Е. А.
Издательство Учитель, 2012
Серия ДОУ компенсирующего вида
ISBN 978-5-7057-3035-3
Страниц 69
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730353
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 110 г
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под ред. Л. И. Плаксиной для младшей группы детей с нарушением зрения, представлены основные направления образовательного процесса: развитие зрительного восприятия, пространственных отношений, социально-бытовая ориентировка. План каждого раздела четко структурирован, определены цели и задачи педагогической работы, учитывающие интеграцию всех видов детской деятельности. Систематичность и последовательность в изложении материала, соответствие современным коррекционно-развивающим технологиям позволят учителям-дефектологам, воспитателям и психологам осуществить комплексное развитие и воспитание дошкольников в соответствии с ФГТ, обеспечат ребенку всестороннюю адаптацию в социуме и успешную подготовку к обучению в школе.
Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, психологам и воспитателям ДОУ компенсирующего вида; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Зрение играет огромную роль в формировании личности ребёнка. Отражение действительности посредством зрительного анализатора является сложным процессом, в котором взаимодействуют сенсорные и двигательные компоненты зрительной системы. С помощью зрения опознаются не только предметы, но и основные признаки предметов: форма, величина, световые и цветовые характеристики. Устанавливаются пространственные отношения между предметами, процессами и явлениями.

Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка. Дети данной категории, как правило, имеют не только проблемы с нарушением зрения, но и различные отклонения в психофизическом развитии.

При обследовании детей, поступающих в специализированные группы, выясняется, что у большинства детей имеются нарушения осанки, ослаблены познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление), ограничено овладение социальным опытом. Исходя из этого, занятия строятся дифференцированно, соответственно возрасту детей, составу нарушенных функций, особенностям восприятия учебного материала. И наряду с общими задачами ставятся специальные (коррекционные). В младшей группе коррекционные задачи включают в себя: накопление знаний и формирование приёмов чётких представлений об эталонах   (цвете, форме, величине, пространственном расположении); обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесённости слова.

Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве, речевые расстройства и другие) у детей с патологией зрения невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях.

Дети с нарушением зрительной системы нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога.                                                    

При организации и планировании коррекционной работы тифлопедагог руководствуется следующими нормативными документами, регулирующими образовательное содержание:

-- Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для де-тей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной);

– От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Основная цель коррекционной программы – подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности (в игре, в элементарном труде, в лечении зрения на аппаратах). В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:

– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, методики индивидуально-подгруппового обучения;

– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;

– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).

Для достижений целей программы большое  значение имеют забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии ребенка с нарушением зрения.

Создание на занятиях атмосферы доброжелательного отношения друг к другу позволит преодолеть трудности адаптационного периода ребенка с нарушением зрения и поможет растить его общительным, добрым, любознательным, инициативным, стремящимся к самостоятельности.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

1. Тифлопедагогическое обследование детей.

2. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми.

3. Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Тифлопедагогическое обследование детей начинается с изучения документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, общей медицинской и офтальмологической карт). Из этих документов тифлопедагог получает сведения о психологическом развитии ребенка, его соматическом состоянии, имеющихся заболеваниях, диагнозе и степени тяжести зрительной патологии. Это позволит ему составить предварительное представление о ребенке, подготовиться к общению с ним и его родителями. Готовность ребенка к обучению, индивидуальные особенности его познавательной деятельности, возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности тифлопедагог определяет в процессе обследования. Большое значение имеет при этом выявление умений ребенка пользоваться своим нарушенным или остаточным (у слепых) зрением и уровень развития сохранных анализаторов.

Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:

– развитие зрительного восприятия;

– ориентировка в пространстве;

–  социально-бытовая ориентировка.

Каждый раздел направлен на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения.

Содержание

Введение    3

Развитие зрительного восприятия    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    7

Социально-бытовая ориентировка    34

Пояснительная записка    34

Тематическое планирование    36

Предметно-развивающая среда    59

Пояснительная записка    59

Организация предметно-развивающей среды    61

Литература    68

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос