- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
ДОО компенсирующего вида
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Младшая группа
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3131 |
Авторы-составители | Чевычелова Е. А. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | ДОУ компенсирующего вида |
ISBN | 978-5-7057-3035-3 |
Страниц | 69 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705730353 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 110 г |
Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, психологам и воспитателям ДОУ компенсирующего вида; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Зрение играет огромную роль в формировании личности ребёнка. Отражение действительности посредством зрительного анализатора является сложным процессом, в котором взаимодействуют сенсорные и двигательные компоненты зрительной системы. С помощью зрения опознаются не только предметы, но и основные признаки предметов: форма, величина, световые и цветовые характеристики. Устанавливаются пространственные отношения между предметами, процессами и явлениями.
Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка. Дети данной категории, как правило, имеют не только проблемы с нарушением зрения, но и различные отклонения в психофизическом развитии.
При обследовании детей, поступающих в специализированные группы, выясняется, что у большинства детей имеются нарушения осанки, ослаблены познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление), ограничено овладение социальным опытом. Исходя из этого, занятия строятся дифференцированно, соответственно возрасту детей, составу нарушенных функций, особенностям восприятия учебного материала. И наряду с общими задачами ставятся специальные (коррекционные). В младшей группе коррекционные задачи включают в себя: накопление знаний и формирование приёмов чётких представлений об эталонах (цвете, форме, величине, пространственном расположении); обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесённости слова.
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии (вербализм знаний об окружающем мире, трудности овладения основными движениями и ориентировкой в пространстве, речевые расстройства и другие) у детей с патологией зрения невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях.
Дети с нарушением зрительной системы нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога.
При организации и планировании коррекционной работы тифлопедагог руководствуется следующими нормативными документами, регулирующими образовательное содержание:
-- Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для де-тей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной);
– От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Основная цель коррекционной программы – подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности (в игре, в элементарном труде, в лечении зрения на аппаратах). В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:
– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, методики индивидуально-подгруппового обучения;
– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;
– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).
Для достижений целей программы большое значение имеют забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии ребенка с нарушением зрения.
Создание на занятиях атмосферы доброжелательного отношения друг к другу позволит преодолеть трудности адаптационного периода ребенка с нарушением зрения и поможет растить его общительным, добрым, любознательным, инициативным, стремящимся к самостоятельности.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
1. Тифлопедагогическое обследование детей.
2. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми.
3. Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.
Тифлопедагогическое обследование детей начинается с изучения документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, общей медицинской и офтальмологической карт). Из этих документов тифлопедагог получает сведения о психологическом развитии ребенка, его соматическом состоянии, имеющихся заболеваниях, диагнозе и степени тяжести зрительной патологии. Это позволит ему составить предварительное представление о ребенке, подготовиться к общению с ним и его родителями. Готовность ребенка к обучению, индивидуальные особенности его познавательной деятельности, возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности тифлопедагог определяет в процессе обследования. Большое значение имеет при этом выявление умений ребенка пользоваться своим нарушенным или остаточным (у слепых) зрением и уровень развития сохранных анализаторов.
Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:
– развитие зрительного восприятия;
– ориентировка в пространстве;
– социально-бытовая ориентировка.
Каждый раздел направлен на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения.
Содержание
Введение 3
Развитие зрительного восприятия 5
Пояснительная записка 5
Тематическое планирование 7
Социально-бытовая ориентировка 34
Пояснительная записка 34
Тематическое планирование 36
Предметно-развивающая среда 59
Пояснительная записка 59
Организация предметно-развивающей среды 61
Литература 68
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Педагогам ДОО
- ДОО компенсирующего вида
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- ДОО компенсирующего вида
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом