Математика. 1 класс: система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. УМК "Школа России"
Код | 5126 |
Авторы-составители | Савинова С. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-3028-5, 978-5-7057-4946-1, 978-5-7057-5687-2 |
Страниц | 259 |
УДК | 372.016:51*01 |
Штрихкод | 9785705749461, 9785705730285, 9785705756872 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 364 г |
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы личностные, предметные, метапредметные планируемые результаты освоения темы; определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия учащихся с учителем и сверстниками на уроке; продуманы задания разного уровня сложности (базового и продвинутого) творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В пособии раскрывается система деятельности учителя по обучению математике первоклассников, обеспечивающая реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы и ориентированная на работу с учебным комплектом:
– Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2020;
– Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь [Текст] : учебное пособие для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2020.
Предназначено пособие в помощь учителю при планировании учебного курса математики (1 класс), рассчитанного на 132 часа (33 учебные недели).
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. В первом классе дети знакомятся со знаками арифметических действий «плюс», «минус» и их смысловым значением; знаками сравнения «больше», «меньше», «равно», терминами «равенство», «неравенство».
Большое внимание уделяется работе над задачей. В 1 классе у учащихся должен быть чётко отработан механизм нахождения отличительных особенностей задачи, а также выбора необходимого знака действия для решения задачи. Учащиеся знакомятся с составными частями задачи: условием и вопросом; учатся самостоятельно составлять их по данному числовому выражению или рисунку.
Немаловажная роль на уроках математики в 1 классе отводится работе над геометрическим материалом: учащиеся знакомятся с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «точка», «многоугольник», «прямоугольник», «луч», «квадрат», «прямой угол». Ученикам прививается умение чертить простейшие геометрические фигуры.
Учебный комплект «Математика. 1 класс» создан с учётом возрастных особенностей детей, поэтому и планы уроков, составленные по этому учебному комплекту, содержат такие виды работы, которые не только помогают учащимся полно и прочно усвоить программный материал, но и прививают интерес к предмету, снимают напряжение на уроках, позволяют каждому ребёнку раскрыть свои способности, проявить себя.
Содержание
Введение 3
I ПОЛУГОДИЕ 4
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) 4
Технологическая карта урока 1. Тема: Предмет «Математика». Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) 4
Технологическая карта урока 2. Тема: Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) 10
Технологическая карта урока 3. Тема: Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) 14
Технологическая карта урока 4. Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше» 19
Технологическая карта урока 5. Тема: Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?) 24
Урок 6. Тема: Уравнивание предметов и групп предметов 29
Урок 7. Тема: Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» 31
Урок 8. Тема: Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». Проверочная работа 32
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) 35
Урок 9. Тема: Много. Один. Число и цифра 1 35
Урок 10. Тема: Число и цифра 2. Как получить число 2 37
Урок 11. Тема: Число и цифра 3. Как получить число 3 39
Урок 12. Тема: Знаки «+» (прибавить), «–» (вычесть), «=» (получится) 41
Урок 13. Тема: Число и цифра 4 43
Урок 14. Тема: Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» 45
Урок 15. Тема: Число и цифра 5 47
Урок 16. Тема: Состав числа 5 из двух слагаемых 49
Урок 17. Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Цифры и числа 1–5» 50
Урок 18. Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч 52
Урок 19. Тема: Ломаная линия. Звено, вершина ломаной 54
Урок 20. Тема: Состав чисел от 2 до 5 55
Урок 21. Тема: Знаки сравнения «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) 57
Урок 22. Тема: Равенство. Неравенство 59
Урок 23. Тема: Многоугольник 60
Урок 24. Тема: Число и цифра 6 63
Урок 25. Тема: Число и цифра 7 65
Урок 26. Тема: Числа и цифры 8, 9 67
Урок 27. Тема: Число и цифра 9 68
Урок 28. Тема: Число 10. Запись числа 10 70
Урок 29. Тема: Числа от 1 до 10 72
Урок 30. Тема: Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках 73
Урок 31. Тема: Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах 74
Урок 32. Тема: Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки 76
Урок 33. Тема: Число и цифра 0. Свойства 0 78
Урок 34. Тема: Сложение с нулём. Вычитание нуля 80
Урок 35. Тема: Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» 82
Урок 36. Тема: Проверочная работа 84
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) 84
Урок 37. Тема: Сложение и вычитание. Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно). Ј + 1, Ј – 1 84
Урок 38. Тема: Прибавить число 2 86
Урок 39. Тема: Вычесть число 2 88
Урок 40. Тема: Прибавить и вычесть число 2 90
Урок 41. Тема: Слагаемые. Сумма 92
Урок 42. Тема: Задача. Структура задачи 94
Урок 43. Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам 95
Урок 44. Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематичному рисунку, по записи решения 98
Урок 45. Тема: Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» 99
Урок 46. Тема: Решение задач и числовых выражений 101
Урок 47. Тема: Решение задач и числовых выражений. Прямой угол 103
Урок 48. Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» 104
Урок 49. Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» 106
Урок 50. Тема: Сложение и вычитание вида Ј ± 3 108
Урок 51. Тема: Приемы вычислений 110
Урок 52. Тема: Приемы вычислений 111
Урок 53. Тема: Приемы вычислений 113
Урок 54. Тема: Связь чисел при сложении и вычитании 114
Урок 55. Тема: Составление таблицы Ј ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3 116
Урок 56. Тема: Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач 118
Урок 57. Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» 119
Урок 58. Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида Ј ± 1, Ј ± 2, Ј ± 3» 121
Урок 59 . Тема: Решение задач изученных видов. Проверочная работа 123
Урок 60. Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида Ј ± 1, Ј ± 2, Ј ± 3» 124
II ПОЛУГОДИЕ 126
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) 126
Урок 61. Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Повторение и обобщение 126
Урок 62. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц 128
Урок 63. Тема: Решение числовых выражений 130
Урок 64. Тема: Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений 132
Урок 65. Тема: Задачи на разностное сравнение чисел 134
Урок 66. Тема: Задачи на разностное сравнение чисел 135
Урок 67. Тема: Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел 138
Урок 68. Тема: Составление таблицы Ј ± 4. Решение задач 140
Урок 69. Тема: Составление таблицы Ј ± 4. Решение задач 141
Урок 70. Тема: Перестановка слагаемых и ее применение для случаев Ј + 5, Ј + 6, Ј + 7, Ј + 8, Ј + 9 143
Урок 71. Тема: Перестановка слагаемых и ее применение для случаев Ј + 5, Ј + 6, Ј + 7, Ј + 8, Ј + 9 144
Урок 72. Тема: Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения 146
Урок 73. Тема: Состав чисел первого десятка 147
Урок 74. Тема: Состав числа 10. Решение задач 149
Урок 75. Тема: Решение задач и выражений 151
Урок 76. Тема: Обобщение и закрепление знаний 153
Урок 77. Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вы-читание» 154
Урок 78. Тема: Связь между суммой и слагаемыми 156
Урок 79. Тема: Связь между суммой и слагаемыми 157
Урок 80. Тема: Решение задач и выражений 159
Урок 81. Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей 161
Урок 82. Тема: Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – Ј, 7 – Ј 163
Урок 83. Тема: Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – Ј, 7 – Ј. Связь между суммой и слагаемыми 165
Урок 84. Тема: Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – Ј, 9 – Ј 167
Урок 85. Тема: Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – Ј, 9 – Ј 169
Урок 86. Тема: 10 – Ј. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 171
Урок 87. Тема: 10 – Ј. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 172
Урок 88. Тема: Единица массы – килограмм 174
Урок 89. Тема: Единица вместимости – литр 176
Урок 90. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 178
Урок 91. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 180
Урок 92. Тема: Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 182
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) 183
Урок 93. Тема: Названия и последовательность чисел второго десятка 183
Урок 94. Тема: Названия и последовательность чисел второго десятка 185
Урок 95. Тема: Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц 187
Урок 96. Тема: Единица длины – дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра 189
Урок 97. Тема: Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации 191
Урок 98. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 193
Урок 99. Тема: Закрепление знаний 195
Урок 100. Тема: Закрепление знаний 197
Урок 101. Тема: Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия 199
Урок 102. Тема: Решение задач и выражений 200
Урок 103. Тема: Решение задач в два действия 202
Урок 104. Тема: Решение задач в два действия 204
Сложение и вычитание (22 ч) 206
Урок 105. Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток 206
Урок 106. Тема: Случаи сложения: Ј + 2, Ј + 3 208
Урок 107. Тема: Случаи сложения: Ј + 4 210
Урок 108. Тема: Случаи сложения: Ј + 5 212
Урок 109. Тема: Случаи сложения: Ј + 6 213
Урок 110. Тема: Случаи сложения: Ј + 7 215
Урок 111. Тема: Случаи сложения: Ј + 8, Ј + 9 217
Урок 112. Тема: Таблица сложения 219
Урок 113. Тема: Решение задач и выражений 220
Урок 114. Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» 222
Урок 115. Тема: Общий приём вычитания с переходом через десяток 224
Урок 116. Тема: Случаи вычитания: 11 – Ј 226
Урок 117. Тема: Случаи вычитания: 12 – Ј 228
Урок 118. Тема: Случаи вычитания: 13 – Ј 230
Урок 119. Тема: Случаи вычитания: 14 – Ј 232
Урок 120. Тема: Случаи вычитания: 15 – Ј 234
Урок 121. Тема: Случаи вычитания: 16 – Ј 235
Урок 122. Тема: Случаи вычитания: 17 – Ј, 18 – Ј 238
Урок 123. Тема: Случаи вычитания: 17 – Ј, 18 – Ј 239
Урок 124. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» 241
Урок 125. Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание» 243
Урок 126. Тема: Проверочная работа 244
Итоговое повторение (6 ч) 245
Урок 127. Тема: Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе 245
Урок 128. Тема: Обобщение знаний 247
Урок 129. Тема: Контроль и учет знаний 249
Урок 130. Тема: Обобщение знаний 250
Урок 131. Тема: Обобщение знаний 252
Урок 132. Тема: Итоговое повторение 254
Литература 256
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом