- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Развитие речи. 5-9 классы: инновационная технология обучения
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 5203 |
Авторы-составители | Уварова О. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС. Универсальные учебные действия |
ISBN | 978-5-7057-3019-3, 978-5-7057-4458-9 |
Страниц | 167 |
УДК | 372.016:811.161.1*05/09 |
Штрихкод | 9785705730193, 9785705744589 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 116 г |
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы, преподавателям и студентам педагогических вузов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Развитие связной речи учащихся – это раздел школьного курса, интерес к которому у специалистов с годами не иссякает, а, напротив, только возрастает, что объясняется наличием ряда проблем у поколения сегодняшних школьников.
Бедность словаря, ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций, более широкое, чем ранее, применение однозначных слов – вот далеко не полный перечень трудностей, с которыми сталкивается сейчас педагог, работая в школе с детьми всех возрастов. Кроме того, современный ритм жизни накладывает свои отпечатки не только на речь, но и на развитие мышления учеников. Готовые часы напролет проводить у мониторов компьютеров, они быстро устают и теряют интерес к учебным заданиям. Невероятно сконцентрированные в игре, они рассеянны и невнимательны на уроке, сосредотачиваются только на непродолжительное время. Выполняя ежедневно сотни тестовых заданий, они, как ни странно, имеют серьезные проблемы с памятью.
Клиповость мышления, снижение мотивации, отсутствие навыков логического анализа, узость кругозора – все это в комплексе требует пересмотра требований к содержанию и организации работы с учебной информацией. Результаты наблюдений учителей заставляют бить тревогу, а новые проблемы, возникающие в коммуникативной сфере учащихся, требуют новых форм работы по преодолению этих проблем, а также пересмотра возможностей хорошо известных приемов с целью адаптации их к изменившимся условиям.
Именно на уроках русского языка наряду с достижениями предметных результатов воспитывается положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Уроки развития речи призваны прежде всего развивать коммуникативные универсальные действия, так как учат умению выбирать адекватные языковые средства для успешного решения речевых задач.
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Задания по развитию речи способны обеспечить максимальное влияние на формирование ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Написание сочинений, изложений позволяет увидеть многообразие взглядов различных людей на одну и ту же проблему, быть доказательным и корректным в защите гипотезы, формирует опыт переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития.
Однако современные формы работы по развитию речи, которые должны войти в школьную практику сегодняшнего дня, имеют существенные отличия от прежних форм. Изменения должны коснуться объема текстов в сторону их уменьшения. Изложения-миниатюры ничуть не менее качественно готовят учеников, чем объемные тексты, написанию которых отводится по два урока подряд. Меньше не значит проще. Текст, предназначенный для написания изложения, должен вызывать живой интерес учеников, быть информационно насыщенным.
Система работы по развитию речи сегодня должна быть направлена на совершенствование всех видов речевой деятельности, интеллектуальное и творческое развитие личности средствами языка, формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста, умения воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, активно овладевать нормами литературного языка и навыками коммуникативного взаимодействия в процессе общения в самых различных ситуациях.
В пособии представлено теоретическое обоснование новой, принципиально иной системы работы по развитию речи учащихся, в частности по подготовке к написанию изложения, с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемой предметной области «Филология», даются варианты использования конкретных приемов работы с текстом изложения на уроке русского языка. Для каждого приема представлены задания, позволяющие также по-разному организовать творческий поиск с учениками в 5–9 классах.
Надеемся, что разработанные нами материалы и рекомендации окажутся полезными для педагогов, заинтересованных в результате своей работы, и помогут творчески отнестись к построению учебных занятий.
Творческих успехов вам и удачи вашим ученикам!
Содержание
Введение 3
Теоретическое обоснование системы работы 6
Практические приемы и формы работы 18
Задания на произвольное построение речевого высказывания, близкое к оригиналу 18
Задания, рассчитанные на обогащение словарного запаса и грамматического строя языка учащихся 38
Задания для формирования познавательных УУД (понимание логики построения сюжета и композиции текста) 57
Задания коммуникативного характера на самостоятельное составление связного монологического высказывания 104
Задания, направленные на анализ стилистических особенностей текста 115
Задания, связанные с анализом коммуникативной ситуации и отбором адекватного типа речи 135
Анализ структуры текстов разных типов 135
Анализ языкового оформления текстов разных типов 144
Самостоятельное составление текстов разных типов 149
Тексты для проведения контрольных изложений 157
Литература 166
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом