Родительские собрания. Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитиии ребенка

Есть на складе
198 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 884о
Авторы-составители Кыласова Л. Е.
Издательство Учитель, 2023
Серия Руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-3024-7, 978-5-7057-4746-7
Страниц 146
УДК 373.2
Штрихкод 9785705730247, 9785705747467
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 102 г

Подробное описание

Введение

И руководители, и воспитатели ДОО ежедневно общаются с детьми и родителями, видят их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического и интеллектуального развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию.

Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка. Как установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника? Как объединить усилия взрослых  для воспитания и развития детей? Как создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки? Как осуществить заветную мечту каждого педагога – обеспечить абсолютную явку всех родителей на собрание? Ответы на эти вопросы интересуют многих педагогов ДОО.

Стремление воспитателя к диалогу – важнейшее условие доверительных отношений с родителями. Ведь родители хотят видеть в педагоге отзывчивого, знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. Успешному взаимодействию с родителями способствуют разнообразные активные формы общения, в том числе и родительское собрание.

Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность организованно познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Хорошо продуманная повестка собрания, творческий подход к её реализации, привлечение к участию узких специалистов дошкольного образования позволят воспитателям активизировать, обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Важной составляющей родительских собраний является обращение к опыту родителей, то есть побуждение родителей к взаимообмену опытом воспитания детей в семье.

Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни образовательные проблемы решить не удается.

В наши дни родителю недостаточно послушать часовой доклад воспитателя о проблемах воспитания детей, родитель желает «живого» диалога с воспитателями, специалистами-педагогами ДОО, с другими родителями и даже с детьми. Именно такое сотрудничество и может быть успешным.

Многие педагогические коллективы ДОО активно ведут поиск эффективных форм взаимодействия с родителями. Данное пособие представляет опыт работы педагогических коллективов: МДОУ ЦРР – детский сад № 57 г. Белгорода; МДОУ детский сад № 38 «Лесная поляна», МАДОУ ЦРР – детский сад № 5 «Родничок», г. Чайковский, Пермский край; МОУ центр – детский сад № 387 «Теремок», МДОУ № 325, г. Волгоград; в пособии отражены различные формы родительских собраний и одно из средств педагогического информирования семьи – родительская газета.

Содержание

Введение    3

Организация родительского собрания в ДОО

Особенности родительского образования    5

Формы и виды проведения родительских собраний    5

Рекомендации по подготовке родительского собрания    13

Примерное положение о родительском собрании ДОО    18

протокол родительского собрания (образец)    23

Родительские собрания

Родительские собрания с участием учителя-логопеда    25

Л. Е. Кыласова, Н. В. Водопьянова, Г. Г. Буряк

Наши пальчики играют (мастер-класс)    25

«Ах, эти маленькие слова!» (употребление предлогов в речи)    33

О. С. Зайцева. Поговорим о заикании    37

Н. А. Шефер, О. Н. Зеленина. Формирование правильного звукопроизношения у пятилетного ребенка    42

Родительские собрания с участием педагога-психолога    50

Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева

Как ребенку справиться с эмоциями    50

Положительные эмоции и их значение в жизни человека    58

Роль эмоции в жизни ребенка (семинар-практикум)    65

Роль эмоции в общении (практикум)    75

Эмоции положительные и отрицательные    83

Е. В. Ковязина, О. П. Пустовалова

Капризы и упрямства детей дошкольного возраста (круглый стол)    87

Роль стиля отношений родителя с ребенком в формировании его личности (семинар-практикум)    100

Родительские собрания с участием сотрудников ДОО    106

Л. С. Соловьева. Азбука аппетита дошкольника (мастер-класс)    106

Приложение    118

В. Е. Шарунова, Г. Г. Травникова. В каждом доме свои традиции    122

Газета для родителей как педагогическо-информационный источник логического завершения родительских собраний    129

В. М. Миленко, Т. Ю. Гущина, Н. М. Бутырина, Г. Д. Лысенко

Газета для родителей средней группы ДОО «Дружная семейка»    132

Газета для родителей логопедической группы ДОО «Дружная семейка»    139

Литература    143

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос