- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. 5-9 классы: современные диктанты
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 5202 |
Авторы-составители | Дюжева О. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС. Универсальные учебные действия |
ISBN | 978-5-7057-3014-8, 978-5-7057-4163-2, 978-5-7057-5935-4 |
Страниц | 176 |
УДК | 372.016:811.161.1*05/09 |
Штрихкод | 9785705741632, 9785705730148, 9785705759354 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 120 г |
Приведены нормативные требования к содержанию, объему и оцениванию контрольных словарных, тестовых и текстовых диктантов, грамматических заданий к ним, определены личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Многообразие приемов использования текстов разных жанров и стилей и творческих заданий к ним позволяет формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную и культуроведческую компетенции; обеспечивает активное овладение познавательными, коммуникативными, регулятивными учебными действиями.
Предназначено учителям русского языка, студентам педагогических специальностей, полезно обучающимся для использования в учебных целях.
Подробное описание
введение
Личностно ориентированный подход в современном обучении предполагает, в соответствии с новым государственным образовательным стандартом по русскому языку, формирование системы взаимосвязанных компетенций. Под компетенцией понимается общая способность и готовность личности ученика к деятельности, основанной на приобретенных знаниях и опыте, полученных в процессе обучения и направленных на ее успешное включение в деятельность. Суть современного перспективного «компетентностного подхода» в образовании заключается в изменении ориентиров в учебном процессе, их смещении от передачи обучающимся определенной суммы знаний к овладению ими способностями к активному действию. Компетентностный подход ведет к смене образовательной парадигмы и предполагает поиск таких подходов и методов обучения учащихся, при которых они приобретают умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. Перспективным компетентностное обучение является еще и потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер и сама становится предметом усвоения.
Школьный курс русского языка специфичен по своему содержанию и организации деятельности на уроке. Это связано с тем, что ученикам предлагаются преимущественно объемные письменные работы, тогда как усвоение норм русского языка происходит одновременно с постоянным применением его в живой речи, в условиях непосредственного общения. Такое несоответствие приводит к тому, что ученики не видят связи между изучаемыми сведениями и тем, в чем существует жизненная потребность. Поэтому доминирующей идеей действующей программы основного образования по русскому языку и нового образовательного стандарта является активизация учебного процесса, интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Идея может быть реализована в процессе комплексного формирования и развития обозначенных в стандарте образования компетенций: языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
Языковая и лингвистическая компетенция реализуется в процессе формирования у обучающихся научно-лингвисти-ческого мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (то есть представления о прекрасном в языке и речи), это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Коммуникативная компетенция – это овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Новые подходы к содержанию и организации учебного процесса по русскому языку не исключают применение традиционных форм работы, однако предполагают их серьезную трансформацию. В частности, компетентностный подход, положенный в основу нового государственного образовательного стандарта, позволяет расширить спектр применения диктанта.
Содержание
Введение 3
Диктанты – средство формирования ведущих компетенций учащихся 5
1. Виды диктантов по источнику предъявления диктуемого материала 15
1.1. Диктанты с диктующим – педагогом 16
1.2. Диктанты с применением приема «ученик в роли учителя» 18
1.3. Взаимодиктанты (диктанты в паре) 20
1.4. Диктанты с привлечением гостя (в том числе диктора радио или телевидения, артиста, профессионального чтеца) в роли диктующего 21
1.5. Самодиктант 22
2. Виды диктантов по структуре и объему диктуемого материала 23
2.1. Диктанты, направленные на развитие лингвистических и ком-муникативных компетенций с использованием отдель-ных слов, слово-сочетаний (в том числе терминов и понятий) или предложений 25
2.2. Диктанты с использованием одного слова, пар или групп слов, словосочетаний или предложений 31
2.3. Диктанты с использованием связных текстов 37
3. Виды диктантов, направленных на формирование познавательной и коммуникативной компетенций 41
3.1. Комментированный диктант 42
3.2. Объяснительный диктант 46
3.3. Диктант «Проверяю себя» 48
3.4. Предупредительный диктант 52
3.5. Контрольный диктант 53
3.6. Конкурсный диктант (диктант-соревнование) 64
4. Диктанты, развивающие основные виды речевой деятельности (слушание, чтение, письмо), сгруппированные по особенностям вос-приятия диктуемого материала 69
4.1. Зрительные диктанты 70
4.2. Слуховые диктанты 73
4.3. Зрительно-слуховые диктанты 75
4.4. Разученный диктант (или диктант по памяти) как средство формирования логических учебных действий и мыслительных навыков 78
5. Виды диктантов, развивающих коммуникативные навыки в различных речевых ситуациях, сгруппированные по особенностям организации процесса диктовки 81
5.1. Диктант-провокация 82
5.2. Немой диктант (или диктант-молчанка) 84
6. Диктанты с особенностями оформления и записи диктуемого материала, формирующие учебно-языковые навыки и речевые умения 88
6.1. Диктанты без изменения диктуемого материала 89
6.2. Диктанты с изменением диктуемого материала по форме записи 89
6.2.1. графический диктант 90
6.2.2. цифровой (тестовый) диктант 93
6.2.3. Буквенный диктант 96
6.2.4. Буквенно-цифровой диктант 102
6.2.5. Выборочный диктант 104
6.2.6. Распределительный диктант 110
6.2.7. Выборочно-распределительный диктант 114
6.2.8. диктант с перестановкой 118
6.2.9. Диктант на соединение отдельных языковых элементов в единую конструкцию 121
6.2.10. диктант на разделение конструкций на составляющие элементы 123
6.3. Диктанты с изменением диктуемого материала по содержанию (творческие диктанты, формирующие речевые навыки учащихся) 126
6.3.1. Диктант на расширение 126
6.3.2. Диктант на сужение 131
6.3.3. диктант с заменой 136
6.3.4. Кроссвордный диктант 141
6.3.5. Свободный диктант 146
6.3.6. Восстановленный диктант 150
6.3.7. Диктант по аналогии 154
6.3.8. Диктант с продолжением 158
7. Виды диктантов по применению дидактических средств 161
8. Виды диктантов по наличию дополнительного грамматического задания, направленные на формирование познавательной и коммуникативной компетенций 162
Использование диктантов разных видов на уроках. Тема: Н и НН в причастии (7 класс) 166
Литература 173
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и школа
- Помогаем выполнять домашние задания
- Сочинения, рефераты, диктанты
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом