- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Специальные образовательные учреждения
Рабочие программы начальных специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений. 1-4 классы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3461 |
Составители | Узянова И. М. и др. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Для образовательных учреждений VII-VIII видов |
ISBN | 978-5-7057-2989-0 |
Страниц | 199 |
УДК | 376 |
Штрихкод | 9785705729890 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 140 г |
В сборнике предложены программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и коррекционному курсу "Окружающий мир и развитие речи", разработанные специалистами "Научно-методического информационного центра" Управления образования администрации г. Белгорода и педагогами-практиками, сохраняющие основное содержание образования, предусматривающие коррекционную направленность обучения в общеобразовательном учреждении и классах VII вида.
Предназначено администрации, руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Подробное описание
Предисловие
Начальная школа призвана сформировать первоначальные учебные и общетрудовые умения и навыки, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, дать знания основ наук, активизировать интерес к художественному и техническому творчеству, приобщить к общекультурным ценностям человечества.
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности учащихся.
Построение учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуального развития школьника важно для всех ступеней обучения, но особое значение реализация этого принципа имеет на начальной ступени, когда закладывается фундамент успешного обучения в целом. Упущения на начальной ступени обучения проявляются пробелами в знаниях детей, несформированностью общеучебных умений и навыков, негативным отношением к школе, что бывает трудно скорригировать и компенсировать.
Представленные в сборнике программы, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличаются своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.
Программы специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательной школе обеспечивают усвоение детьми с ограниченными возможностями здоровья содержания начальной ступени обучения и реализацию требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся, заканчивающих начальную школу.
Программы составлены на основе Примерных программ, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию деятельности в специальных (коррекционных) классах VII вида:
– Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов от 10.04.2002 года № 29/2065;
– Приказ управления образования и науки Белгородской области «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов» от 23 июня 2006 года № 1021.
В соответствии с вышеперечисленными документами «…при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе необходимо использовать программы и учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида «Начальные классы» (авторы Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина, С. Г. Шевченко, Г. М. Капустина и др., изданные в 1996 году издательством «Просвещение») или традиционные, но адаптированные программы для общеобразовательных школ».
Необходимость в адаптации действующих программ для общеобразовательных учреждений учебно-методического комплекта «Школа России» к специфике построения учебного процесса в специальных (коррекционных) классах VII вида обусловлена следующими причинами:
1. В связи с принятием в 2004 году Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089) использование программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида «Начальные классы» (авторы Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина, С. Г. Шевченко, Г. М. Капустина и др.), изданных в 1996 году, невозможно в силу их несоответствия требованиям стандарта.
2. Использование существующих программ для общеобразовательных классов учебно-методического комплекта «Школа России» осложняется тем, что количество часов, выделенных на их освоение базисным учебным планом (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312), не соответствует базисному учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII вида (утверждён приказом управления образования и науки Белгородской области от 23 июня 2006 года № 1021).
Представленные в сборнике программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру рассчитаны на четыре года обучения и предназначены для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности (по результатам усвоения программ дошкольного образования и итогам психолого-педагогической диагностики), воспитанников групп компенсирующей направленности ДОУ, которые нуждаются в специально созданных условиях обучения, учащихся общеобразовательных учреждений, показавших низкий уровень усвоения программы в первом общеобразовательном классе и со 2 класса переведенных решением психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) классы VII вида. Программы построены с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического (психологического) развития.
Систематическое изучение курсов «Русский язык» и «Литературное чтение» предваряется изучением интегрированного курса «Обучение грамоте» продолжительностью 183 часа. В процессе обучения грамоте ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы на успешную адаптацию каждого ребёнка к новым условиям его жизнедеятельности.
Начиная со 2 класса, вводится коррекционный курс по окружающему миру и развитию речи «Этот удивительный мир», который нацелен на компенсацию (ликвидацию) пробелов по курсам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» и рассчитан на три года обучения (2–4 классы) – по 34 часа в год (1 час в неделю). Введение данного курса в базисный план обусловлено необходимостью коррекционных занятий с младшими школьниками, имеющими особые образовательные потребности, по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Структура программ соответствует общепринятым требованиям. Она включает в себя пояснительную записку, в которой дается характеристика общих и коррекционных целей и задач обучения по данному предмету; раздел, в котором раскрывается содержание обучения (по классам); раздел, в котором представлены основные требования к знаниям и умениям учащихся (по классам) с учётом специфики особенностей детей с задержкой психического развития.
Требования к знаниям, умениям и навыкам по итогам изучения учебных курсов соответствуют базовому уровню Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание
Предисловие 3
Обучение грамоте и развитие речи 11
Русский язык 36
Литературное чтение 77
Математика 108
Окружающий мир 138
Коррекционный курс по окружающему миру и развитию речи «Этот удивительный мир» 173
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Специальные образовательные учреждения
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Специальные образовательные учреждения
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом