Окружающий мир. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова. УМК "Школа России"

Снято с продажи
Версии товара:
Код 5106
Авторы-составители Черноиванова Н. Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4507-4, 978-5-7057-5654-4, 978-5-7057-2959-3, 978-5-7057-4887-7, 978-5-7057-5822-7
Страниц 187
УДК 372.016:502*01
Штрихкод 9785705756544, 9785705745074, 9785705748877, 9785705729593, 9785705758227
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 267 г
В пособии предложены разработки уроков по окружающему миру для 1 класса, ориентированные на работу по учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир" (М.: Просвещение, 2021), входящему в учебно-методический комплект "Школа России". Учебные занятия спроектированы в соответствии с ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

введение

В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны – как предмет, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений – компонентов единого мира.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления
окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.

Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

В пособии представлены подробные разработки уроков по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России», ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова «Окружающий мир». Конспекты уроков создают широкие возможности для творчески работающего учителя, они представлены в двух вариантах: в виде технологических карт урока и развернутых сценариев урока, учитель может выбрать удобную для себя форму и легко преобразовать развернутое планирование в технологические карты или наоборот.

Чтобы у учащихся возникла потребность в новом знании, сформировались учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий, необходимо начать учебный год с фазы совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска). На данном этапе учащимся предстоит оценить свои стартовые возможности для дальнейшего изучения предмета «Окружающий мир», определить границу своих знаний, наметить возможные направления дальнейшего поиска и перспективные задачи учебного года.

Основной период учебной деятельности приходится на фазу постановки и решения системы учебных задач. Уроки в данном цикле делятся на постановочные, уроки решения учебной задачи и уроки решения частных задач. На постановочном уроке ставится учебная задача, демонстрируется несовершенство имеющихся знаний, способов действий и начинается поиск нового способа действия, подходящего к поставленной задаче. После постановки учебной задачи идет этап поиска ее решения. В форме взаимодействия учитель и учащиеся моделируют новый способ решения задачи. Когда общий способ действия открыт, происходит его конкретизация – решение системы частных задач.

Завершает учебный процесс рефлексивная фаза учебного года, в ходе которой определяются количественные и качественные изменения в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года, достижения и проблемные точки каждого ученика.

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», то есть формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). «Планируемые результаты» стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.

В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; различать и называть основные части растений; узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры; использовать иллюстративный определитель растений и животных; узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое, настоящее и будущее; определять родственные связи в семье; соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы; использовать правила поведения в общественных местах и на улице. Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в школе, быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

Содержание

Введение    3

Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 2 ч)    5

Технологическая карта урока 1. Задайте вопросы    5

Технологическая карта урока 2. Наши помощники    10

Фаза постановки и решения системы учебных задач    14

Раздел «Что и кто?» (20 ч)    14

Технологическая карта урока 3. Что такое Родина?    14

Технологическая карта урока 4. Что мы знаем о народах России?    18

Технологическая карта урока 5. Что мы знаем о Москве?    21

Технологическая карта урока 6. Проект «Моя малая Родина»    24

Технологическая карта урока 7. Что у нас над головой?    28

Технологическая карта урока 8. Что у нас под ногами?    32

Технологическая карта урока 9. Что общего у разных растений?    35

Технологическая карта урока 10. Что растет на подоконнике?    40

Технологическая карта урока 11. Что растет на клумбе?    43

Технологическая карта урока 12. Что это за листья?    47

Технологическая карта урока 13. Что такое хвоинки?    51

Технологическая карта урока 14. Кто такие насекомые?    54

Технологическая карта урока 15. Кто такие рыбы?    58

Технологическая карта урока 16. Кто такие птицы?    61

Технологическая карта урока 17. Кто такие звери?    65

Урок 18. Что нас окружает дома?    68

Урок 19. Что умеет компьютер?    70

Урок 20. Что вокруг нас может быть опасным?    74

Урок 21. На что похожа наша планета?    77

Урок 22. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»    80

Раздел «Как, откуда и куда?» (10 ч)    82

Урок 23. Как живет семья? Проект «Моя семья»    82

Урок 24. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?    85

Урок 25. Откуда в наш дом приходит электричество?    87

Урок 26. Как путешествует письмо?    91

Урок 27. Куда текут реки?    94

Урок 28. Откуда берутся снег и лед? Откуда в снежках грязь?    98

Урок 29. Как живут растения?    101

Урок 30. Как живут животные? Как зимой помочь птицам?    104

Урок 31. Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?    106

Урок 32. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»    109

Раздел «Где и когда?» (10 ч)    111

Урок 33. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»    111

Урок 34. Когда придет суббота?    114

Урок 35. Когда наступит лето?    116

Урок 36. Где живут белые медведи?    119

Урок 37. Где живут слоны?    121

Урок 38. Где зимуют птицы?    123

Урок 39. Когда появилась одежда?    126

Урок 40. Когда изобрели велосипед?    129

Урок 41. Когда мы станем взрослыми?    131

Урок 42. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»    133

Раздел «Почему и зачем?» (19 ч)    136

Урок 43. Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?    136

Урок 44. Почему Луна бывает разной?    138

Урок 45. Почему идет дождь и дует ветер?    140

Урок 46. Почему звенит звонок?    143

Урок 47. Почему радуга разноцветная?    146

Урок 48. Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»    148

Урок 49. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?    151

Урок 50. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?    154

Урок 51. Зачем мы спим ночью?    156

Урок 52. Почему нужно есть много овощей и фруктов?    158

Урок 53. Почему нужно мыть руки и чистить зубы?    161

Урок 54. Зачем нам телефон и телевизор?    162

Урок 55. Зачем нужны автомобили?    164

Урок 56. Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли?    167

Урок 57. Зачем строят самолеты?    170

Урок 58. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?    172

Урок 59. Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?    174

Урок 60. Зачем люди осваивают космос?    175

Урок 61. Почему мы часто слышим слово «экология»?    177

Рефлексивная фаза учебного года (3 ч + 2 ч резерв)    180

Уроки 62–63. Проверим себя и оценим свои достижения    180

Урок 64. Презентация проекта «Мои домашние питомцы»    182

Литература    184

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.