Русский язык обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: технологические карты уроков по прописям В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой. УМК "Школа России"

Временно отсутствует
811 руб.
-15%
693,41 руб.
Версии товара:
Код 5120
Авторы-составители Ковригина Т. В., Виноградова Е. А., Черноиванова Н. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3004-9, 978-5-7057-5510-3, 978-5-7057-4878-5, 978-5-7057-6160-9
Страниц 363
УДК 372.016:811.1*01
Штрихкод 9785705755103, 9785705730049, 9785705748785, 9785705761609
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 490 г
В пособии представлены технологические карты уроков по обучению письму в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентированные на работу с прописями В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (М.: Просвещение, 2022), входящими в УМК "Школа России".
В рамках урока обозначены планируемые результаты и характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций и рассчитано на творческое использование в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение


Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды отечественного языка.

К. Д. Ушинский


Изучение русского языка в 1 классе начинается с периода обучения грамоте. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и обучения письму. Обучение письму осуществляется параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи и обеспечивает решение основных задач трех его этапов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период направлен на создание мотивации к учебной деятельности, подготовку руки к письму.

Содержание добукварного периода:

выявление начального уровня развития ручной моторики;

• ознакомление со словом, его значением, осмысление его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, различение в слове его значения, фонетической и графической формы;

• формирование первоначальных представлений о предложении;

• развитие фонематического слуха и умения определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры; осуществление звукового анализа слов с использованием схем-моделей, деления слова на слоги, нахождения в слове ударного слога, «чтения» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука;

• формирование представлений о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, изучение первых пяти гласных звуков и обозначающих их букв;

• усваивание требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

• обучение письму элементов букв, овладение письмом букв.

В букварный период осуществляется обучение письму букв, слогов, слов и предложений.

Содержание букварного периода:

• изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;

• ознакомление с гласными звуками, обозначающими два звука;

• ознакомление с буквами, не обозначающими звуков;

• осваивание орфографического и орфоэпического видов чтения слова;

• работа со слоговыми таблицами и слогами-слияниями;

• осваивание письма всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный период – повторительно-обобщающий этап, в ходе которого происходит осмысление полученных знаний.

Содержание послебукварного периода:

• обучение элементам фонетики, лексики и грамматики;

• формирование коммуникативно-речевых умений и навыков, развитие творческих способностей;

• включение в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря».

На изучение русского языка в начальной школе в 1 классе выделяется 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте. Резерв учебного времени составляет: в букварном перио-
де – 10 ч, послебукварном периоде – 10 ч, из которых 6 ч отводится на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска); оставшиеся резервные часы (14 ч) учитель использует по своему усмотрению на закрепление изучаемых тем. В связи
с этим в пособии даны конспекты уроков в количестве 82 ч. Кроме того, уроки письма в послебукварный период (20 ч) носят обобщающий характер. Их планирует сам учитель, исходя из уровня подготовки учащихся.

В пособии представлены конспекты уроков в виде технологических карт, составленных на основе Программы по русскому языку (14 классы) (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко) и ориентированных на работу по Прописям В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (М.: Просвещение, 2020). Использование материала пособия значительно облегчит подготовку учителя к уроку, позволит на высоком профессиональном уровне провести уроки обучения письму.

Содержание

Введение    3

Технологические карты    5

Урок 1. Наши пальчики играют    5

Урок 2. Наш друг – карандаш    11

Урок 3. Любимые игрушки    19

Урок 4. Мы лепим, лепим, лепим    24

Урок 5. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»)    30

Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы    34

Урок 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки    42

Урок 8. Письмо овалов и полуовалов    48

Урок 9. Рисование бордюров    53

Урок 10. Письмо длинных прямых наклонных линий    57

Урок 11. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)    62

Урок 12. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)    68

Урок 13. Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий    75

Урок 14. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо    82

Урок 15. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу    87

Урок 16. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов    93

Урок 17. Строчная и заглавная буквы А, а    98

Урок 18. Строчная и заглавная буквы О, о    103

Урок 19. Строчная буква и    107

Урок 20. Заглавная буква И    110

Урок 21. Строчная буква ы    114

Урок 22. Строчная и заглавная буквы У, у    118

Урок 23. Строчная и заглавная буквы Н, н    125

Урок 24. Строчная и заглавная буквы С, с    131

Урок 25. Заглавная буква С    135

Урок 26. Строчная и заглавная буквы К, к    138

Урок 27. Строчная и заглавная буквы Т, т    143

Урок 28. Строчная и заглавная буквы Т, т    148

Урок 29. Строчная и заглавная буквы Л, л    151

Урок 30. Повторение и закрепление изученного    156

Урок 31. Строчная буква р. Заглавная буква Р    159

Урок 32. Строчная и заглавная буквы В, в    164

Урок 33. Строчная и заглавная буквы Е, е    169

Урок 34. Строчная и заглавная буквы П, п    173

Урок 35. Строчная и заглавная буквы М, м    179

Урок 36. Строчная и заглавная буквы М, м    184

Урок 37. Строчная буква з    187

Урок 38. Заглавная буква З    191

Урок 39. Строчная и заглавная буквы З, з    195

Урок 40. Строчная буква б    199

Урок 41. Заглавная буква Б    203

Урок 42. Строчная и заглавная буквы Б, б    206

Урок 43. Строчная буква д    209

Урок 44. Заглавная буква Д    213

Урок 45. Строчная и заглавная буквы Д, д    216

Урок 46. Строчная буква я    220

Урок 47. Заглавная буква Я    224

Урок 48. Строчная и заглавная буквы Я, я    227

Урок 49. Строчная и заглавная буквы Я, я    230

Урок 50. Строчная и заглавная буквы Г, г    233

Урок 51. Строчная и заглавная буквы Г, г    237

Урок 52. Строчная буква ч    240

Урок 53. Строчная буква ч    243

Урок 54. Заглавная буква Ч    246

Урок 55. Буква ь    249

Урок 56. Буква ь    253

Урок 57. Строчная буква ш    257

Урок 58. Строчная и заглавная буквы Ш, ш    261

Урок 59. Письмо слогов и слов с изученными буквами    265

Урок 60. Строчная и заглавная буквы Ж, ж    269

Урок 61. Строчная и заглавная буквы Ж, ж    275

Урок 62. Строчная буква ё    280

Урок 63. Строчная буква ё    284

Урок 64. Заглавная буква Ё    287

Урок 65. Строчная и заглавная буквы Й, й    290

Урок 66. Строчная буква х    294

Урок 67. Строчная и заглавная буквы Х, х    298

Урок 68. Строчная и заглавная буквы Х, х    302

Урок 69. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв    306

Урок 70. Строчная буква ю    310

Урок 71. Заглавная буква Ю    314

Урок 72. Строчная и заглавная буквы Ю, ю    317

Урок 73. Строчная буква ц    321

Урок 74. Заглавная буква Ц    325

Урок 75. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами    329

Урок 76. Строчная буква э    332

Урок 77. Заглавная буква Э    336

Урок 78. Строчная буква щ    339

Урок 79. Строчная буква щ    343

Урок 80. Заглавная буква Щ    346

Урок 81. Строчная и заглавная буквы Ф, ф    350

Урок 82. Строчные буквы ь, ъ    355

Приложения    359

Приложение 1. Диагностическая карта «Ручная моторика»    359

Приложение 2. Карта знаний    360

Литература    361

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.