- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Комплексная диагностика уровней освоения программы "Детство": диагностический журнал. Средняя группа
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4825 |
Авторы-составители | Мартынова Е. А. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Диагностический журнал |
ISBN | 978-5-7057-2991-3 |
Страниц | 71 |
УДК | 373 |
Штрихкод | 9785705729913 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 110 г |
В пособии предложены диагностические карты, включающие данные педагогов о поведении и развитии дошкольников, методики, технологии, пробы, критерии и результаты анализа продуктов детской деятельности, позволяющие определить уровень развития интегративных качеств и их характеристик, что чрезвычайно важно для построения образовательной и коррекционной работы в дошкольном учреждении.
Предназначен специалистам дошкольного образования, педагогам и психологам ДОУ.
Подробное описание
Введение
Проблема педагогической диагностики остается одной из актуальных проблем теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.
Педагогическая диагностика — это система методов и приемов, специально разработанных педагогических методик, позволяющих получить оперативную информацию об индивидуальном продвижении каждого ребенка по образовательному маршруту, выстраиваемому на основе содержательных блоков программы.
Диагностика дает педагогу возможность:
– контролировать усвоение детьми программного материала и на основе полученных данных составлять индивидуальные программы организованной образовательной деятельности с различными категориями детей;
– уточнять эффективность используемых методов и приемов;
– подбирать новые формы организации образовательной деятельности, целенаправленно включать в нее дидактические игры, упражнения по тем разделам диагностики, которые вызывают у детей затруднения.
В пособии представлены простые и доступные методы педагогического обследования: беседы, дидактические игры и упражнения, наблюдения за детьми средней группы. Все тестовые задания строятся на игровой мотивации, что позволяет оценить не только возможности ребенка, но и его скрытые резервы. Этот подход требует от педагога развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребенком. Такое обследование, не нарушая хода естественной жизни детей, должно восприниматься ими как содеятельность, совместная с педагогом игра, развлечение, интересное общение. Результаты и качество выполнения ребенком тестовых заданий зависят от того, насколько естественно и раскованно он себя чувствует. Поэтому диагностика проводится в режиме диалога, в атмосфере доброжелательности, поддержки. Разумеется, дети при обследовании не должны знать целей воспитателя, и совершенно недопустимо давать им понять, что их будут каким-либо образом оценивать.
Особое внимание при проведении диагностики рекомендуется уделить точной, вдумчивой интерпретации результатов диагностического обследования. Не случайно в диагностике представлено большое количество тестовых заданий, ситуаций, дидактических игр и упражнений. Только множество примеров, свидетельствующих об уровне развития ребенка, сопоставление результатов обследований, полученных с помощью различных методов, может стать основанием для общего вывода. Для педагогической оценки достижений ребенка невозможно указать конкретное количество проб, тестов, заданий, которое можно считать достаточным для вывода. Конечно, не нужно бесконечно множить количество собранной информации; в какой-то момент педагог почувствует, что вывод становится очевидным, и сделает точное заключение об уровне развития ребенка.
Осуществляя педагогическую оценку, воспитатель преследует чрезвычайно важную цель: оценить зону ближайшего развития ребенка и сделать эту зону с помощью педагогики сотрудничества актуальным уровнем развития ребенка.
Диагностическое обследование рекомендуется проводить в 4 этапа:
1-й этап – подготовительный. Педагог знакомится с заданиями, тестами, готовит материалы, планирует место и время для обследования.
2-й этап – обследование, которое может быть проведено в удобное для педагога и ребенка время: в индивидуальной организованной деятельности, прогулке и т. д.
3-й этап – анализ результатов, оформление выводов в виде таблиц, графиков.
4-й этап – обобщение результатов, подбор оптимального содержания организованной образовательной деятельности для каждого ребенка.
Подобранные диагностические методики разработаны педагогическим коллективом МОУ детский сад комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда в соответствии с общей концепцией Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив: научные редакторы – Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова; авторы – О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, М. В. Крулехт, Н. А. Курочкина, З. А. Михайлова, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, Н. А. Ноткина, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова) и содержанием ее основных разделов: «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Диагностический журнал предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Педагогический коллектив МОУ детский сад № 367 г. Волгограда и составитель пособия, старший воспитатель высшей квалификационной категории, выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему обновленный вариант программы «Детство» (СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011), разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за рекомендации, замечания, отзывы и предложения к представленным материалам.
Содержание
Введение 3
Диагностические задания по образовательной области «Физическая культура» 5
Диагностические задания по образовательной области «Здоровье» 12
Диагностические задания по образовательной области «Безопасность» 17
Диагностические задания по образовательной области «Социализация». (Развитие игровой деятельности. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания) 23
Диагностические задания по образовательной области «Труд» 30
Диагностические задания по образовательной области «Познание». (Развитие сенсорной культуры. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Развитие математических представлений) 38
Диагностические задания по образовательной области «Коммуникация» 46
Диагностические задания по образовательной области «Чтение художественной литературы» 55
Диагностические задания по образовательной области «Художественное творчество» 59
Диагностические задания по образовательной области «Музыка» 66
Сводная диагностическая карта 70
Литература 71
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом