Комплексная диагностика уровней освоения программы "Детство": диагностический журнал. Средняя группа

Временно отсутствует
53 руб.
-50%
26,50 руб.
Не участвует в акциях
Код 4825
Авторы-составители Мартынова Е. А.
Издательство Учитель, 2012
Серия Диагностический журнал
ISBN 978-5-7057-2991-3
Страниц 71
УДК 373
Штрихкод 9785705729913
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 110 г
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей средней группы в освоении Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011) и обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов достижений каждого ребенка в соответствии с ФГТ.
В пособии предложены диагностические карты, включающие данные педагогов о поведении и развитии дошкольников, методики, технологии, пробы, критерии и результаты анализа продуктов детской деятельности, позволяющие определить уровень развития интегративных качеств и их характеристик, что чрезвычайно важно для построения образовательной и коррекционной работы в дошкольном учреждении.
Предназначен специалистам дошкольного образования, педагогам и психологам ДОУ.

Подробное описание

Введение

Проблема педагогической диагностики остается одной из актуальных проблем теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

Педагогическая диагностикаэто система методов и приемов, специально разработанных педагогических методик, позволяющих получить оперативную информацию об индиви­дуальном продвижении каждого ребенка по образовательному маршруту, выстраиваемому на основе содержательных блоков программы.

Диагностика дает педагогу возможность:

контролировать усвоение детьми программного материала и на основе полученных данных составлять индивидуальные программы организованной образовательной деятельности с различными категориями детей;

уточнять эффективность используемых методов и приемов;

подбирать новые формы организации образовательной деятельности, целенаправленно включать в нее дидактические игры, упражнения по тем разделам диагностики, которые вызывают у детей затруднения.

В пособии представлены простые и доступные методы педагогического обследования: беседы, дидактические игры и упражнения, наблюдения за детьми средней группы. Все тестовые задания строятся на игровой мотивации, что позволяет оценить не только возможности ребенка, но и его скрытые резервы. Этот подход требует от педагога развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребенком. Такое обследование, не нарушая хода естественной жизни детей, должно восприниматься ими как содеятельность, совместная с педагогом игра, развлечение, интересное общение. Результаты и качество выполнения ребенком тестовых заданий зависят от того, насколько естественно и раскованно он себя чувствует. Поэтому диагностика проводится в режиме диалога, в атмосфере доброжелательности, поддержки. Разумеется, дети при обследовании не должны знать целей воспитателя, и совершенно недопустимо давать им понять, что их будут каким-либо образом оценивать.

Особое внимание при проведении диагностики рекомендуется уделить точной, вдумчивой интерпретации результатов диагностического обследования. Не случайно в диагностике представлено большое количество тестовых заданий, ситуаций, дидактических игр и упражнений. Только множество примеров, свидетельствующих об уровне развития ребенка, сопоставление результатов обследований, полученных с помощью различных методов, может стать основанием для общего вывода. Для педагогической оценки достижений ребенка невозможно указать конкретное количество проб, тестов, заданий, которое можно считать достаточным для вывода. Конечно, не нужно бесконечно множить количество собранной информации; в какой-то момент педагог почувствует, что вывод становится очевидным, и сделает точное заключение об уровне развития ребенка.

Осуществляя педагогическую оценку, воспитатель преследует чрезвычайно важную цель: оценить зону ближайшего развития ребенка и сделать эту зону с помощью педагогики сотрудничества актуальным уровнем развития ребенка.

Диагностическое обследование рекомендуется проводить в 4 этапа:

1-й этап – подготовительный. Педагог знакомится с заданиями, тестами, готовит материалы, планирует место и время для обследования.

2-й этап – обследование, которое может быть проведено в удобное для педагога и ребенка время: в индивидуальной организованной деятельности, прогулке и т. д.

3-й этап – анализ результатов, оформление выводов в виде таблиц, графиков.

4-й этап – обобщение результатов, подбор оптимального содержания организованной образовательной деятельности для каждого ребенка.

Подобранные диагностические методики разработаны педагогическим коллективом МОУ детский сад комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда в соответствии с общей концепцией Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив: научные редакторы   Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова; авторы О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, М. В. Крулехт, Н. А. Курочкина, З. А. Михайлова, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, Н. А. Ноткина, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова) и содержанием ее основных разделов: «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Диагностический журнал предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Педагогический коллектив МОУ детский сад № 367 г. Волгограда и составитель пособия, старший воспитатель высшей квалификационной категории, выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему обновленный вариант программы «Детство» (СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011), разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за рекомендации, замечания, отзывы и предложения к представленным материалам.

Содержание

Введение    3

Диагностические задания по образовательной области «Физическая культура»    5

Диагностические задания по образовательной области «Здоровье»    12

Диагностические задания по образовательной области «Безопасность»    17

Диагностические задания по образовательной области «Социализация». (Развитие игровой деятельности. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений  со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания)    23

Диагностические задания по образовательной области «Труд»    30

Диагностические задания по образовательной области «Познание». (Развитие сенсорной культуры. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Развитие математических представлений)    38

Диагностические задания по образовательной области «Коммуникация»    46

Диагностические задания по образовательной области «Чтение художественной литературы»    55

Диагностические задания по образовательной области «Художественное творчество»    59

Диагностические задания по образовательной области «Музыка»    66

Сводная диагностическая карта    70

Литература    71

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос