Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками

Снято с продажи
Код 10794
Издательство Айрис-пресс, 2009
ISBN 978-5-8112-3510-0
Страниц 224
УДК 376.36
Штрихкод 9785811235100
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 10 (мм)
Вес 380 г
При поступлении в школу очень важно, чтобы ребенок правильно произносил все звуки русского языка. Это необходимо для успешного обучения. Автор, логопед высшей категории, дает практические рекомендации по исправлению звукопроизношения у детей дошкольного возраста. С помощью специальной методики родители смогут самостоятельно проверить, правильно ли ребенок произносит звуки, выполнить логопедические упражнения и исправить имеющиеся недостатки. Книга будет полезна и в том случае, если с ребенком уже занимается логопед. Объединив усилия, вы быстрее добьетесь нужного результата.
Адресовано родителям дошкольников и логопедам.

Подробное описание

Поступление ребенка в школу — важный и ответственный момент для всей семьи. Родители часто волнуются не меньше, чем будущий первоклассник, а то и гораздо сильнее. Между тем именно в руках пап и мам находятся широкие возможности для подготовки будущего уче­ника к новому этапу жизни — школьному. Конечно, к услугам родите­лей в наше время множество различных центров, групп, студий и т. д., но и сами мамы и папы могут сделать очень многое для того, чтобы ребенок был готов к обучению в школе.

Очень важно, чтобы будущий первоклассник обладал богатым сло­варным запасом, мог свободно высказывать свою точку зрения по разным вопросам, говорить на любую доступную возрасту тему, выра­жать с помощью речи свои мысли, чувства, желания. Ребенок на седьмом году жизни пользуется сложными предложениями, упот­ребляет пословицы, поговорки, фразеологические обороты, метафо­ры, сравнения. Должны правильно употребляться предлоги, различ­ные формы слов.

Но не менее важным является наличие у ребенка правильного произношения. К сожалению, во время консультирования детей по­стоянно приходится слышать от родителей объяснения неправильного произношения звуков тем, что специалисты рекомендовали исправ­лять нарушения в возрасте пяти-шести лет, «перед школой», попоз­же, «когда ребенок будет готов».

Вот и может получиться, что ребенок годами лечится от речевых проблем у... психиатра или психотерапевта. Неудивительно, что ре­зультативность такого лечения не устраивает родителей, но время оказывается упущенным. Да еще бывает и так, что врач ставит на ребенке крест, то есть объявляет маленького человека умственно от­сталым, бесперспективным, неспособным! К сожалению, практика показывает, что применение даже самых сильнодействующих препа­ратов не может нормализовать нарушенную речевую функцию — мо­жет лишь сделать более благоприятными условия для речевой тера­пии, проводимой логопедом. А между тем бесперспективных детей не бывает, профессиональная логопедическая коррекционная работа (ре­чевая терапия) всегда гарантирует положительную динамику, поло­жительный результат, об этом свидетельствует наш двадцатилетний опыт работы с детьми.

Наиболее эффективной формой организации преодоления речевых нарушений является комплексная работа, в которой объединяются уси­лия и логопедов, и врачей. Грамотный логопед всегда направит ребенка на консультацию к врачу, если в этом есть необходимость, и будет рабо­тать с ребенком с учетом медицинских рекомендаций и назначений.

Например, наличие у ребенка множества стойких нарушений звукопроизношения может быть следствием снижения слуха — в таких случаях логопед направляет ребенка к оториноларингологу, возмож­но, потребуется аудиометрическое исследование слуха и лечение. При­сутствие наряду с дефектами звукопроизношения неврологической микросимптоматики служит поводом для направления к невропатоло­гу. Заподозрив у ребенка укорочение уздечки языка или какое-либо другое анатомо-физиологическое нарушение речевого аппарата, ребен­ка направляют на консультацию к челюстно-лицевому хирургу.

Однако без помощи родителей, естественных учителей, процесс исправления речевых нарушений может затянуться на долгое время. Работая вместе с логопедом, выполняя все рекомендации, домашнее задание, вы существенно улучшаете результативность коррекционной работы.

Несмотря на все наши с вами старания, часть первоклассников все-таки имеет нарушения звукопроизношения, которые вовсе не по­могают детям учиться. А это означает, что неправильно произносимые звуки могут быть перенесены на письмо. Ошибки, ошибки — которые так трудно искоренить. Иначе говоря, следует приложить все усилия к тому, чтобы произношение будущего школьника соответствовало норме — причем позаботиться об этом нужно еще до школы.

В нашей книге мы сделали попытку расширить ваши познания относительно речи ваших детей и помочь вам, уважаемые родители — естественные учителя ребенка, — справиться с нарушением произно­шения звуков у ваших детей. Насколько это удалось — судить вам.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.