Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений

Снято с продажи
Код 10816
Издательство Айрис-пресс, 2020
ISBN 978-5-8112-4784-4
Страниц 32
УДК 373.2.037.1+376.36
Штрихкод 9785811247844
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 2 (мм)
Вес 60 г
В пособии содержатся упражнения артикуляционной гимнастики с одновременными движениями рук, имитирующими движения челюсти, языка, губ. Артикуляционные упражнения, проведенные подобным образом, принципиально отличаются от общепринятых. Они оказывают чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, на четкость произношения звуков, а также развивают координацию движений и мелкую моторику.
Издание адресовано родителям, желающим улучшить речь своего ребёнка, и учителям-логопедам, работающим с детьми в различных учреждениях.

Подробное описание

При постановке звуков логопеды традиционно используют упражнения артикуляционной гимнастики, которая включает задания на тренировку подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата, отра­ботку определённых положений губ и языка, необходимых для правильного произношения звуков.

Значительно расширить спектр решаемых в ходе логопедического занятия коррекционных задач можно за счёт сочетания традиционных упражнений артикуляционной гимнастики с движениями кистей рук.

Известно, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционно­го аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают акти­визировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятель­ности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.

Учёные, которые изучают деятельность головного мозга, отмечают боль­шое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физио­логии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова).

Так на основе проведённых опытов и обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук вполне оправдана, т. к. она играет положительную роль в коррекпионном обучении детей с нарушением речи.

Предлагаемые упражнения позволяют:

Стимулировать действие речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

Совершенствовать внимание, память — все психические процессы, тесно связанные с речью.

Развивать точность, чистоту, плавность, силу, темп, саморегуляцию и переключаемость.

Развивать координацию движений рук, что облегчает будущим школьни­кам усвоение навыков письма.

Активно включать детей в работу на занятии.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для пра­вильного звукопроизношения, и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады звуков совместно с движениями кистей рук.

На первых занятиях логопед использует не более двух упражнений. Вначале дети учатся сочетать движения органов артикуляции с движениями кистей рук. Непременным условием выполнения данных упражнений является точность. Небрежное, расслабленное выполнение упражнений не даёт эффекта. Если у кого-то из детей движения не получаются, то эти движения следует отработать индивидуально перед зеркалом.

Закрепление любого навыка требует повторения, поэтому желательно проводить артикуляционную гимнастику систематически. Упражнения не должны переутомлять ребёнка. Признаком утомления является снижение качества движения. Упражнения следует давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой. Дозировка упражнений должна быть индивиду­альной. В основной комплекс движений для всего артикуляционного аппа­рата входят самые простые и наиболее характерные движения всех органов артикуляции (губ, челюстей и языка) во время речи.

Для успешного освоения детьми артикуляционной гимнастики нужно, чтобы они умели ориентироваться в пространстве. Необходимо полное по­нимание пространственных отношений (вверху, внизу, налево, направо).

Детям с трёхлетнего возраста в доступной форме даются понятия о разных частях артикуляционного аппарата, которые принимают участие в речи: рот, губы, зубы, язык, кончик языка. Далее, после того как дети усвоили элемен­тарные понятия, вводятся новые. Чем старше становятся дети, тем шире даются знания: верхняя губа — нижняя губа, верхние зубы — нижние зубы, бугорки за верхними зубами и т. д.

Каждое упражнение имеет своё название. Названия эти условные, но важно, чтобы их запомнили. Это вызывает интерес к артикуляционной гим­настике, дети быстрее запоминают упражнения.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.