Воспитание гармоничного отношения к природе: игры-занятия с детьми 2-3 лет

Снято с продажи
Код 3651
Издательство Учитель, 2013
Серия Для воспитателей ДОУ
ISBN 978-5-7057-2976-0
Страниц 126
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705729760
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 85 г
В пособии предлагается система воспитания у детей гармоничного взаимодействия с природой, основанная на концепции программы "Радуга" (авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева. М.: Просвещение, 2011).
Представленный опыт педагогической деятельности соответствует принципу интеграции образовательных областей в рамках ФГТ и включает диагностическое обследование уровня сформированности представлений ребенка о человеке как биосоциальном существе; сетку-расписание, конспекты игр-занятий, эффективные формы работы вне занятий (наблюдение, поручение, развлечения, дидактические игры и т. д.), картотечное планирование прогулок на весь учебный год, консультации для родителей.
Предназначено методистам, воспитателям дошкольных учреждений, рекомендовано родителям для самостоятельных занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, экологическое состояние планеты и тенденция к его резкому ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе, поэтому большое значение приобретает экологическое образование и воспитание человека.

У многих философов, педагогов, психологов, экологов сложилось понимание того, что именно экологическая культура должна стать тем ядром человеческой личности, которое сможет вывести человечество на новый виток развития.

Особое место в воспитании ребенка как экологически направленной личности занимает дошкольное образование. Дошкольное детство – начальный этап становления личности.

Важным выводом является то, что фундаментом для формирования начал экологической культуры дошкольников и элементов экологического сознания должны стать знания о человеке и среде его жизни.

Как же формировать у детей 2–3 лет представления о человеке, взаимосвязи его с окружающим миром, и как эти представления повлияют на воспитание экологической культуры?

В течение третьего года жизни у ребенка начинают стихийно формироваться представления о своем организме, о биологических и социальных потребностях человека, то есть о себе самом. В этот период педагогам необходимо решить следующие задачи:

изучить стихийно формирующиеся представления детей третьего года жизни о функциях внешних органов и органов чувств, о жизненно важных потребностях человека, а также об отношении детей к окружающим их живым организмам;

выявить возможности детей к формированию эмоционально положительного отношения к природе и взаимосвязи человека с окружающим миром;

разработать педагогический процесс по формированию представлений о человеке как биосоциальном существе у детей третьего года жизни, обосновать объем знаний, формы и методы работы.

Учет и понимание возрастных особенностей детей этого возраста позволяют выделить наиболее эффективные средства и методы работы.

В пособии представлена система мероприятий, направленная на формирование представлений о человеке как о биосоциальном существе у детей третьего года жизни (из опыта работы МДОУ ЦРР детского сада № 5 «Родничок» г. Чайковского Пермского края).

Педагогическая разработка основана на методологической основе общеобразовательной программы «Радуга» (авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон).

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии  с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

В содержании пособия отражается принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, использует ведущую деятельность дошкольника – игру как основу организации жизнедеятельности сообщества

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка    5

Диагностическое обследование детей третьего года жизни по формированию первоначальных представлений о человеке как биосоциальном существе    7

Сетка расписание игр-занятий    13

Игры-занятия    14

Формы работы вне занятий    29

Дидактические игры    38

Консультации для родителей    41

Организация прогулок с помощью картотечного планирования    53

Пояснительная записка    53

Картотечное планирование    55

Литература    125

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.