- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Развитие дошкольника
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Система воспитательной работы в ДОО
Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно-игровые занятия
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4209 |
Авторы-составители | Меремьянина О. Р. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Развитие дошкольника |
ISBN | 978-5-7057-2974-6, 978-5-7057-3342-2 |
Страниц | 142 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705729746, 9785705733422 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 105 г |
Пособие может быть использовано в практике любого вида дошкольных учреждений, а также в учреждениях общего и дополнительного образования, осуществляющих процесс предшкольной подготовки в соответствии с ФГТ.
Подробное описание
Введение
Зарождающаяся субъектность ребёнка, его стремление к самостоятельности и одновременное осознание, осмысление ограниченности собственных возможностей требуют создания таких психолого-педагогических условий, в которых определено его собственное место и место взрослого.
Наиболее целесообразным представляется вариант «проживания» ребёнка в дошкольном учреждении именно с позиции его участия в разных видах «событийного» (В. И. Слободчиков) взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Основанием для создания в ДОУ единой образовательной среды являются позиции взаимодействия взрослого и ребёнка, описанные в исследованиях Н. А. Коротковой, Н. Я. Михайленко:
– позиция фасилитатора, в которой взрослый помогает ребёнку овладеть информацией, способами и средствами деятельности, находящимися за пределами его самостоятельных возможностей;
– позиция «равного партнера», включенного в деятельность вместе с детьми;
– позиция «создателя» предметно-развивающего пространства ребёнка.
Позиции тесно интегрируют, взаимодополняют друг друга, однако каждая из них существует и самостоятельно, имея свои цели, задачи, структуру, формы и содержание.
С учетом выделенных позиций образовательный процесс с детьми строится следующим образом:
1) специально организованное обучение в форме занятий;
2) совместная деятельность взрослого с детьми, организуемая в непринужденной форме;
3) свободная самостоятельная деятельность детей.
Именно с учетом этих позиций структурировано содержание деятельности в предлагаемом пособии. Каждый блок занимает свое место в педагогическом процессе, интегрируя, взаимообогащая и дополняя их, а также имеет самостоятельное значение для наиболее успешного решения тех или иных развивающих задач.
организация занятий с дошкольниками предполагает формирование у педагога установки на уникальность ребёнка, учёт и принятие его ценностей, опыта, субкультуры, использование методов и приёмов, позволяющих слить воедино мир объективных знаний с миром ребёнка. Обогащению социального опыта детей способствует общение не только со взрослыми, но и со сверстниками. В старшем дошкольном возрасте это общение позволяет оценить поступки, поведение сначала других, а затем свои. Образ другого становится для дошкольника «той самой шкалой» (В. И. Слободчиков), позволяющей сравнивать свои поступки, действия, поведение с другими, осуществлять поиск отношений с ними, способов взаимодействия, общих норм, овладевать опытом социально приемлемых способов выхода из конфликтных ситуаций.
Потребность ребёнка в общении со сверстниками наиболее эффективно реализуется в предметно-развивающем пространстве, организованном по законам эргономики (Л. Д. Чайнова) и обращенном к потребностям ребёнка в самопознании.
В процессе деятельности дети чаще встречаются с необходимостью самостоятельно распределять роли и задания, начинают осознавать свое участие в общем деле, качественно выполнять часть работы, понимать, что от этого зависит общий результат. Именно в коллективном разрешении конфликтных ситуаций происходит смена позиций с «я сам для себя» на позицию «я для других», формируется позиция субъекта общей деятельности, элементы определяющей рефлексии. В совместной творческой деятельности зарождаются первые игровые сообщества как культурное новообразование старших дошкольников, преодолевается детский эгоцентризм.
В позиционном взаимодействии с ребёнком взрослый занимает лидирующую, но не доминирующую позицию, гибко меняет стратегию, выполняя функции то организатора-фасилитатора, то игрового партнера, то создателя предметно-развивающего пространства, на которое педагог косвенно проецирует развивающие задачи и те, которые детьми не осознаются ввиду особой привлекательности и разнообразия форм деятельности.
Актуальность и практическая значимость пособия состоит в том, что направленность его содержания, методов и приемов позволяет ребёнку приобрести начальный опыт приобщения к широкому кругу общечеловеческих ценностей, среди которых и познавательные ценности, помогающие ребёнку открывать новое в знакомом и знакомое в новом, вычислять простейшие закономерности, осознавать их непреложный характер.
познавательные ценности стимулируют возникновение у детей интереса к собственной жизни, к себе, своему имени, телесным возможностям, полоролевому образу, формируют понимание и осознание своего прошлого, настоящего и будущего, положительное самопринятие; коммуникативные ценности осваиваются и формируются у дошкольников в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Использование разных способов организации детского коллектива – фронтального, группового, взаимодействия в парах – способствует формированию детской общности, готовности к принятию «педагогической позиции» обучающего других, к самостоятельным действиям в нестандартных, ненормированных условиях, требующих позиционного самоопределения; ценности переживания позволяют дошкольнику осмыслить и осознать собственные эмоции, внутренние переживания, точно определить их словом, понять настроение других и строить свое поведение, общение с учетом их эмоционального состояния.
Пособие поможет педагогам не только сформировать грамотность, поведенческую компетентность, но и приучить к рефлексии (сравнивающей, определяющей), что очень важно на этапе перехода старших дошкольников к систематическому обучению в школе. Система занятий выстроена с учетом зоны ближайшего и перспективного развития ребёнка – «это не завтрашний день» дошкольника, как часто трактуется идея Л. С. Выготского, а его сегодняшний уровень, достигнутый в условиях сотрудничества со взрослыми.
Вариативность планирования занятий обеспечивает дополнительный подбор методического содержания: притчей, моральных дилемм и проблемных ситуаций, тестовых заданий, художественных произведений для чтения и заучивания наизусть, словесных, эмпатийных игр, игр по эйдетике.
автор выражает благодарность творческому коллективу педагогов-исследователей МДОУ № 109 Октябрьского района г. Барнаула и его руководителям: зав. МДОУ Н. Г. Ивлевой, старшему воспитателю О. В. Макрушиной.
В пособии использованы материалы из опыта работы воспитателя Т. А. Ощепковой, тифлопедагога В. Е. Остросаблиной, логопеда Н. Н. Тарасовой МДОУ № 50 ЦРР Железнодорожного района г. Барнаула (зав. Н. Н. Тубольцева); музыкального руководителя МДОУ № 105 ЦРР Октябрьского района г. Барнаула Л. Н. Боровиковой (зав. Н. Ф. Бахвалова).
Содержание
Введение 3
Специально организованное обучение в форме занятий 7
Совместная деятельность детей со взрослыми и сверстниками 8
Самостоятельная культуротворческая деятельность детей в предметно-развивающем пространстве (ПРП) 10
Методы работы с детьми 11
Занятия в старшей группе 16
Тема «Из чего же, из чего же…» 16
Тема «Как меня зовут?» 23
Тема «Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом?» 24
Тема «Я и моя семья» 26
Тема «О себе во времени» 28
Тема «Отчего я бываю разный?» 31
Тема «Что такое доброта?» 36
Тема «Ежели вы вежливы…» 38
Тема «Щедрость и жадность» 40
Развлечение «Праздник имени» 42
Тема «Что такое права человека?» 43
Утренник «Если был бы я девчонкой» 45
Тема «Всегда ли добро побеждает зло?» 54
Тема «Какой орган самый важный?» 57
Тема «Как помириться после ссоры по пустякам?» 59
Тема «Что такое хорошо? Что такое плохо?» 62
Тема «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» 65
Занятия в подготовительной к школе группе 70
Тема «Что в имени моём?» 70
Тема «Каждый имеет право на имя» 77
Тема «В здоровом теле здоровый дух» 81
Тема «Маленькие рыцари и дамы» 83
Тема «Окно в мир» 85
Тема «Я горжусь...» 88
Тема «У меня растут года» 90
Тема «Как мы слышим?» 92
Тема «Мои права и обязанности в детском саду и дома» 94
Тема «Доброму все друзья» 96
Тема «Её величество осанка» 98
Праздничный конкурс «А ну-ка, девочки!» 101
Тема «Нужны ли правила поведения в обществе?» 106
Тема «Секрет здоровой улыбки» 108
Тема «Экспедиция по следам литературных произведений» 110
Тема «Посеешь привычку – пожнешь характер» 112
Тема «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» 120
Художественные произведения для чтения вслух 121
Пословицы и поговорки 121
Моральные дилеммы и проблемные ситуации 126
Дидактические игры 132
Литература 139
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом