- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебникам Л. А. Ефросининой
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5112 |
Авторы-составители | Николаева С. В., Смирнова И. Г. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-2982-1 |
Страниц | 367 |
УДК | 372.016:82*01 |
Штрихкод | 9785705729821 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 16 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 255 г |
В разработках уроков четко прослеживается ведущая идея - углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению.
Конспекты содержат дополнительные и занимательные материалы, направленные на решение образовательных задач обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивости мотивации и познавательных способностей обучающихся; запланированы педагогические средства, которые направлены на формирование универсальных учебных действий, результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
Подробное описание
Введение
В 1–4 классах литературное чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – как средство развития личности младшего школьника.
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для первого класса начальной школы. Разработано пособие в соответствии с программой «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе» (авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова), в соответствии с основными положениями ФГОС НОО.
Учебно-методический комплект по литературному чтению для 1 класса включает:
Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Еф-росинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. − М. : Вентана-Граф, 2012.
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.
В пособии учитель может найти все, что необходимо для подготовки к занятиям: подробные разработки уроков, загадки, кроссворды, творческие задания, игровые моменты, справочные материалы. Здесь собраны материалы о жизни и творчестве писателей, задания для закрепления и проверки знаний, приведены различные формы самостоятельной работы (в группах, парах). Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, фантазии и воображения учащихся.
При создании пособия активно использовались методические рекомендации автора учебника Л. А. Ефросининой. Детальное рассмотрение тем поможет учителю проводить увлекательные и способствующие гармоничному развитию уроки.
Обновлённый УМК обладает высоким образовательно-воспитательным и развивающим потенциалом и позволяет надёжно получать весьма высокие результаты при условии методически грамотного и творческого применения.
Первая часть пособия – уроки слушания. Литературное слушание − важнейшее звено в обучении, воспитании и развитии первоклассников. Цель уроков слушания − обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремления к самостоятельному общению с книгой.
Уроки слушания проводятся один раз в неделю (33 часа). Главной их задачей является обучение искусству слушать − сказку, рассказ, стихотворение. Умение слушать художественное произведение позволит ребенку эмоционально воспринять произведение, задуматься о нравственных категориях − добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти, а также испытать радость, веселье, гордость, грусть и т. д.
Вторая часть пособия – уроки литературного чтения.
Начинать работу по учебнику «Литературное чтение» следует после изучения второй части букваря. Данное тематическое планирование ориентировано на 21 час (IV четверть). Здесь представлена работа по всем произведениям, рекомендуемым к изучению. Не старайтесь проработать весь предлагаемый материал. Исходите из уровня готовности класса и отдельных учащихся. Обязательно учитывайте индивидуальные способности и возможности первоклассников.
Содержание
Введение 3
ЛИТЕРАТУРНОЕ СЛУШАНИЕ 10
Урок 1. Стихи о родине. С. Дрожжин «Привет» 10
Урок 2. Рассказы о родине. С. Романовский «Москва» 19
Урок 3. Сказки о природе. В. Белов «Родничок» 25
Урок 4. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» 30
Урок 5. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой» 39
Урок 6. Веселые рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква „ты”» 43
Урок 7. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша» 48
Урок 8. Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка» 54
Урок 9. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки) 61
Урок 10. Стихи о животных. А. блок. «Зайчик» 68
Урок 11. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» 76
Урок 12. Стихи о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй» 81
Урок 13. Сказки С. Я. Маршака. С. Маршак «Тихая сказка» 87
Урок 14. Сказки В. Г. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка» 93
Урок 15. Сказки К. И. Чуковского. К. Чуковский «Муха-цокотуха» 97
Урок 16. Стихи о родной природе. А. Блок «Снег да снег» 102
Урок 17. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» 109
Урок 18. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» 115
Урок 19. Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка» 119
Урок 20. Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» 123
Урок 21. Литературные сказки. Братья Гримм «Заяц и еж» 128
Урок 22. Рассказы о детях. Н. Носов. «Фантазеры» 133
Урок 23. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и шумок» 141
Урок 24. Стихи о родной природе. Муса Гали «Земные краски» 146
Урок 25. Контрольный урок. «Проверь себя» 150
Урок 26. Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Ко-раблик» (учебник), «Палочка-выручалочка» (хрестоматия). До-полнительное чтение. Кир Булычев «Скороговорка» 154
Урок 27. Рассказы о детях. Е. Пермяк «Пичугин мост» (хрестоматия), «Торопливый ножик» (учебник) 157
Урок 28. Стихи о детях. Н. Саконская «Мы с мамой». Допол-нительное чтение. Э. Успенский «Всё в порядке» (учебник). «Проверь себя» 160
Урок 29. Стихи о природе. Е. Трутнева «Когда это бывает?». «Книжная полка» (учебник) 168
Урок 30. Произведения о родной природе. И. Мазнин «Давайте дружить» (учебник), Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (хрестоматия). Дополнительное чтение. Ю. Коваль «Бабочка» 173
Урок 31. Рассказы о детях. С. Баруздин «Человеки» (хрес-томатия), В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке» (учебник) 180
Урок 32. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (хрестоматия). Страница «Проверь себя» (учебник) 187
Урок 33. Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо» (учебник). Оформление дневника читателя «Летнее чтение» 192
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 198
Читаем сказки, загадки, скороговорки
Урок 1. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) 198
Урок 2. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Ла-поть» 201
Урок 3. Литературная (авторская) сказка. В. Бианки «Лис и Мышонок» 204
Учимся уму-разуму
Урок 4. Рассказы для детей. К. Ушинский «Играющие собаки». В. Осеева «Кто наказал его?». И. Северянин «Её питомцы». Дополнительное чтение. Л. Толстой «Косточка» 209
Урок 5. Рассказы о детях. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища». Дополнительное чтение. В. Осеева «Печенье» 217
Урок 6. Стихотворения для детей. А. Барто «Я − лишний», Я. Аким «Мама» 221
Читаем о родной природе
Урок 7. Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь». Дополнительное чтение. Э. Мошковская «Лёд тро-нулся» 227
Урок 8. Произведения о родной природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Берёзонька» 232
Урок 9. Произведения о родной природе. С. Маршак «Апрель». Дополнительной чтение. М. Пришвин «Лесная капель» 238
О наших друзьях – животных
Урок 10. Произведения о животных. С. Михалков «Аисты и лягушки», Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк» 245
Урок 11. Произведения о животных. М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик». Дополнительное чтение. М. Пришвин «Норка и Жулька». В. Чаплина «Мушка» 254
Урок 12. Произведения фольклора, рассказы о животных. Русская народная песня «Котик». Сказка Э. Шима «Глухарь». «Проверь себя». Контрольная работа. Дополнительное чтение. Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» 262
Учимся уму-разуму
Урок 13. Литературные (авторские) сказки для детей. М. Пляцковский «Добрая лошадь» 271
Урок 14. Рассказы о детях. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». И. Бутмин «Клоун», Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди». «Проверь себя». Библиотечный урок. Книги о детях и для детей. «Книжная полка». Дополнительное чтение. Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого» 273
Читаем сказки, пословицы, считалки
Урок 15. Произведения современных писателей. М. Пляц-ковский «Урок дружбы». А. Усачёв «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке» (считалка). Дополнительное чтение. Сказки о животных. В. Орлов «Как малышу нашли маму». 287
Урок 16. Сказки о детях. С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Дополнительное чтение. Д. Биссет «Дракон Комодо» 298
О наших друзьях – животных
Урок 17. Произведения о животных (стихотворения, рассказы). А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне» 307
Урок 18. Произведения о больших и маленьких. Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». «Проверь себя». Библиотечный урок. Книги о животных. «Книжная полка». Дополнительное чтение. Е. Чарушин «Большие и маленькие» 314
Читаем о родной природе
Урок 19. Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов «Радуга», «Май», Е. Трутнева «Эхо», А. Барто «Ве-сенняя гроза» 326
Урок 20. А. Плещеев «Травка зеленеет», Я. Тайц «Всё здесь», К. Чуковский «Радость», М. Есеновский «Моя небольшая родина». Дополнительное чтение. Я. Тайц «По ягоды» 337
Урок 21. Р. Валеева «Здравствуй, лето!». В. Лунин «Я видела чудо». Комплексная контрольная работа. «Проверь себя» 352
Памятки по чтению 361
Литература 362
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом