Пособие для нескучных уроков

Снято с продажи
Код 10734
Авторы-составители Врублевская В.И., Пунчик В.Н.
Издательство Красико-Принт, 2011
ISBN 978-985-405-633-3
Страниц 176
УДК 371
Штрихкод 9789854056333
Размеры (Ш x В x Т) 134 x 200 x 8 (мм)
Вес 119 г
Представлены методические аспекты использования широкого спектра интеллектуальных игр, занимательных материалов и заданий на уроках; авторские разработки нескучных уроков и их фрагментов, а также их содержательно-методическое обеспечение. Рассмотрены нетрадиционные формы проведения уроков, а также применение их от-дельных фрагментов. На помощь учителю приходят занимательные материалы, интеллек-туальные игры и задания, задачи-шутки, загадки, кроссворды, ребусы, шарады и другой материал, который может быть использован на отдельном этапе урока как для решения дидактических задач, так и для разрядки учащихся.
Издание предназначено для учителей, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, специалистов в области образования.

Подробное описание

Для каждого учителя-предметника существует опреде­ленная сложность в изложении на уроке и усвоении учащимися проблемных тем курса. Сделать процесс понима­ния учебного материала более легким, интересным и запо­минающимся помогают нетрадиционные формы проведения уроков. Однако проведение всего урока в форме игры, аукци­она, викторины и пр. не всегда является возможным или це­лесообразным.

На помощь учителю приходят занимательные материалы, интеллектуальные игры и задания, задачи-шутки, загадки, кроссворды, ребусы, шарады и другой материал, который может быть использован на отдельном этапе урока как для решения дидактических задач, так и для разрядки учащихся, снятия их напряжения.

Применение занимательных материалов на уроке выступа­ет важным средством воспитания и всестороннего развития учащихся, усиления их познавательного интереса. Что касает­ся их развивающего значения, то оно заложено в их форме и содержании, поскольку их применение — это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображе­ние, там работает мышление.

Таким образом, применение занимательных материалов на уроке позволяет сделать урок нескучным, а значит, решить учителю следующие задачи:

-мотивированность, отсутствие принуждения;

-индивидуализированная деятельность, глубоко лич­ная;

-обучение и воспитание в коллективе и через коллек­тив;

-развитие психических функций и способностей;

-«учение с увлечением».

При этом, как точно подменил М. Н. Скаткин, «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскиру­ется. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится». Ставить цель - отдохнуть, переклю­читься - нет ни необходимости, ни резона: характер игры как таковой сделает свое дело.

К. Д. Ушинский считал выполнение учебных заданий «се­рьезной обязанностью ребенка», поскольку, чем больше пре­подаватель будет оберегать ребенка от серьезных занятий, тем труднее будет переход к ним. При этом он же предлагал «сде­лать серьезное занятие для ребенка занимательным».

Содержание

Предисловие    1

Методические аспекты использования занимательных материалов и заданий на уроках    5

Кроссворды    5

Сканворды    34

Шарады    38

Ребусы    51

Загадки    58

Применение интеллектуальных игр на уроке    63

Перевертыши    63

Оборвыши    66

Ассоциации    71

Викторина «Вопросы мудрого филина»    72

Эрудит-лото    76

Хаос (Ищи пару)    80

Ножницы    82

Триады    83

Пентагон    85

Реалии    86

Угадай картинку    87

Что за чем?    89

Мысли великих людей    92

Двусмысленности    93

Верное равенство    94

Золотая середина    95

Подбери определение    96

Метаграммы    97

Змейка    99

Педагогические разработки для организации нескучных уроков    101

Географический урок-викторина «Путешествие по Северной Америке»    101

Урок-кроссворд «Синтаксис простого предложения»    108

Урок информатики с использованием ребусов «Основные устройства компьютера»    114

Кроссворды для уроков истории    124

Кроссворды для уроков физкультуры    127

Фрагмент урока физики с применением загадок    140

Этап актуализации знаний. Конкурс «Знаешь ли ты?»    140

Загадки на уроках биологии    141

Фольклорный материал на уроках физики    150

Загадки на уроках химии    161

Сканворды на уроках информатики    164

Литература    170

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос