Педсовет в школе

Снято с продажи
Код 10733
Авторы-составители Пунчик В.Н., Борисевич А.Р.
Издательство Красико-Принт, 2011
ISBN 978-985-405-623-4
Страниц 176
УДК 371
Штрихкод 9789854056234
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 200 x 9 (мм)
Вес 119 г
Технология подготовки педсоветов, основные правила их ведения, функции, содержание, планирование, методы и формы проведения, а также сценарии педагогических советов, педагогический консилиум положены в основу книги.
Издание предназначено всем представителям системы образования.

Подробное описание

Современное общество предъявляет высокие требова­ния к коммуникативной культуре тех специалистов, чья профессиональная деятельность протекает в сфере повы­шенной речевой ответственности. К ним, в первую очередь, относится педагог. Демократические процессы в обществе за­ставляют искать новые способы профессионального общения в средней школе и строить отношения внутри педагогическо­го коллектива не по иерархическому, а по паритетному (кол­легиальному, равноправному) типу

Одним из научно-методических объединений современ­ной школы, где осуществляется профессиональное общение учителей, является педагогический совет, который: а) рассма­тривает, обсуждает и выбирает способы решения основных вопросов учебно-воспитательной деятельности; б) обсуждает планы работы школы, ее структурных подразделений, учебно-методические отчеты работников; в) объединяет усилия всего коллектива образовательного учреждения для исполь­зования на практике достижений педагогической науки; г) осуществляет многоуровневое управление школой на основе принципов сотрудничества, выступает в качестве арбитра при наличии существенных разногласий сотрудников по акту­альным проблемам; д) участвует в разработке, обсуждении и принятии Устава школы, концепции программы её развития, планирует и организует анализ и контроль образовательной деятельности.

Педагогический совет — один из важнейших современных способов организации взаимодействия педагогического кол­лектива, способствующий его сплоченности.

Общеизвестно, что сплоченность (или организационное единство), отражающая желание учителей жить и трудиться в своем коллективе, имеет важное социально-психологиче­ское значение. Она определяет способности педагогического коллектива оказывать морально-психологическое воздей­ствие на своих членов и открывает широкие возможности для обмена опытом между коллегами. Личность, которая ценит свой коллектив и стремится в нем работать, охотнее прини­мает его требования и нормы. Сотрудничество педагогов, их деловое партнерство, в том числе коммуникативное, помо­гают определить не только эффективные методы, формы об­разовательной и воспитательной работы с учащимися, но и осмыслить профессиональную жизнедеятельность каждому учителю.

Педагогический совет — постоянно действующий коллеги­альный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопро­сов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете обще­образовательной школы». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.

Содержание

Предисловие    3

Технология подготовки педсоветов    7

Основные правила ведения педагогического совета    13

Методика организации педагогического совета    16

Функции педагогического совета    16

Содержание педагогических советов    19

Планирование содержания педагогических советов    22

Требования к планированию педагогических советов     26

Методы и формы проведения педагогических советов    29

Сценарии педагогических советов    36

Авторский проект «Школа молодого учителя «Наша надежда»    36

Педагогический консилиум «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»    50

Тематический педсовет «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»    55

Педсоветы «Творчество учителя»    67

«Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления»    77

«Культура педагога - условие успешной профессиональной деятельности»    95

«Организация работы с родителями»    105

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»    122

«Школа личностно ориентированного обучения и воспитания. Миф или реальность?»    126

Методические советы «Как правильно провести педсовет»    135

Методические советы педагогам для проведения открытого занятия    141

Интернет-педсовет Pedsovet.org: итоги и перспективы     145

Выступление на педагогическом совете по теме «Компетентностный подход в обучении: сущность и задачи»    152

Выступление на педагогическом совете по теме «Технология личностно ориентированного образования и развивающее обучение»    159

Литература    170

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Педсоветы

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.