Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

Снято с продажи
Версии товара:
Код 4481
Авторы-составители Мустафаева В. И. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГТ: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-2953-1, 978-5-7057-3308-8
Страниц 116
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705729531, 9785705733088
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 180 г
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для первой младшей группы по направлениям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Определены виды интеграции образовательных областей и планируемые результаты развития интегративных качеств, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, давление предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений в организации и проведении психолого-педагогической работы с детьми 2–3 лет (первая младшая группа), в целенаправленном системном доступном планировании по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.

Содержание интегрируемых образовательных областей распределено по четырем основным направлениям: «Физическое развитие» (образовательные области «Здоровье», «Физическая культура»); «Социально-личностное развитие» (образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательно-речевое развитие» (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» (образовательные области «Художественное творчество», «Музыка»). По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых областей и планируемые результаты. В пособии также представлен план организации деятельности детей на прогулке.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. В перспективном планировании по каждому направлению психолого-педагогической работы соблюдается принцип интеграции, согласно которому задачи одной образовательной области осуществляются не только в процессе специфических игр, упражнений, заданий, но и при организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы при решении задач одной образовательной области  одновременно могли решаться задачи других образовательных областей.

Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на табличную форму плана, могут планировать по своему усмотрению.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Физическое развитие    5

Пояснительная записка    5

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    6

Социально-личностное развитие    40

Пояснительная записка    40

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    41

Познавательно-речевое развитие    59

Пояснительная записка    59

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    60

Художественно-эстетическое развитие    75

Пояснительная записка    75

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    76

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках    87

Пояснительная записка    87

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    89

Приложение. Подвижные игры    93

Литература    114

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.