Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебнику О. В. Кубасовой. УМК "Гармония"

Снято с продажи
Код 5111
Авторы-составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-2948-7
Страниц 166
УДК 372.016:82*01
Штрихкод 9785705729487
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 120 г
В пособии представлено поурочное планирование литературного чтения в 1 классе, составленное в соответствии с положениями ФГОС и ориентированное на работу с учебником О. В. Кубасовой, входящим в комплект завершенной предметной линии учебников образовательной системы "Гармония" (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011).
В разработках уроков содержится разнообразный материал по обучению детей чтению, декламации стихотворений, постановке "живых картин" и инсценированию текстов, активизации словарного и лексического запаса речи, расширению их читательского кругозора, формированию предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий; рекомендовано студентам педагогических заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Поурочные планы составлены по учебнику литературного чтения О. В. Кубасовой (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011).

Литературное образование младших школьников – составная часть общего начального образования повышенного типа, где наличествует познание самой литературы как формы общественного самосознания и как искусства слова и системы литературоведческих представлений и критериев, так и освоение культуры слова с выходом на многоаспектную опосредованную и непосредственную коммуникацию при формировании эстетического и художественного вкуса.

Специфика начального образования предполагает, что вся филологическая подготовка включена в единый процесс, содержанием которого является речь: формирование слушания, говорения, становления механизма чтения и письма с последующим их совершенствованием.

Материалом для уроков литературного чтения в 1 классе служат произведения русских и зарубежных писателей. Обучение по учебнику начинается сразу после обучения грамоте, в марте. К этому времени все дети должны овладеть слоговым чтением и могут перейти к более осмысленному чтению произведений и их анализу.

Поурочные планы составлены таким образом, что работа над содержанием текстов дает возможность первоклассникам совершенствовать навык слогового чтения и постепенно перейти к чтению целыми словами, расширить их читательский кругозор, активизировать словарный и лексический запас речи. В поурочные планы включено много упражнений по развитию устной речи и творческих наклонностей учащихся, заданий, способствующих формированию универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшего самостоятельного приобретения учебных знаний и умений.

В пособии колоссальная роль отведена развитию речевой творческой деятельности учащихся на основе чтения и в связи с чтением книг, формированию умений участвовать в беседе по прочитанному под руководством учителя (понимать вопрос и точно, содержательно отвечать на него, строить доказательное высказывание с опорой на текст, следить за ходом беседы, дополнять, уточнять, аргументрированно опровергать высказывание собеседников); декламировать стихотворения и читать прозаические тексты перед классом после предварительной подготовки под руководством учителя, быть участником «живой картины», простейшей драматизации и литературной игры, создавать словесную иллюстрацию по заданию учителя.

Также представлены формы работы по ознакомлению с текстом на основе иллюстрации, рисунков, заголовка, сведений об авторе, осмысливанию заглавия произведения, узнаванию сюжета по иллюстрациям, последовательному воспроизведению сюжета по вопросам учителя, по картинному плану, разучиванию под руководством учителя стихотворений на основе хоровой декламации, по серии рисунков, постановке «живых картин» (индивидуальных и групповых), инсценированию эпизодов, чтению по ролям, называнию персонажей с использованием характеристик, данных им в произведении, оцениванию поступка героя с помощью учителя и в опоре на текст и личный опыт.

Целью этого учебного курса является превращение уроков чтения в полезное и удивительное занятие как в школе под руководством учителя, так и дома с родителями.

Надеемся, что организация обучения чтению по данному пособию позволит учителю познакомить детей с детской литературой, научить выбору и использованию адекватного способа чтения познавательной и художественной литературы разных жанров и видов.

Желаем успехов, уважаемые коллеги!

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

Звенит звонок – начинается урок    7

Уроки 1–2. Л. Дьяконов «Первоклассникам». А. Барто «Стали грамотными». Г. Новицкая «Книжки»    7

Урок 3. Р. Сеф «Учись читать!..»    14

Урок 4. Л. Пантелеев «Ау!»    18

Урок 5. С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»    22

Уроки 6–7. В. Голявкин «Болтуны»    27

Урок 8. С. Маршак «Угомон»    32

Урок 9. Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться»    35

Час потехи    37

Урок 10. В. Смит «Час потехи»    37

Урок 11. Потешки. Колыбельные песни. Устное народное творчество    43

Урок 12. Побасёнки. Устное народное творчество    49

Урок 13. Русские народные и литературные загадки. С. Маршак «Загадки»    53

Урок 14. Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»    63

Урок 15. В. Берестов «Искалочка». Русские народные считалки    68

Урок 16. В. Берестов «За игрой». Скороговорки    74

Урок 17. С. Маршак «Я видел». Небылицы    80

Урок 18. А. Босев «С нами Смех!». А. Усачев «Если вы собрались в гости»    85

Урок 19. С. Маршак «Пудель»    88

Что такое хорошо и что такое плохо    91

Урок 20. Л. Толстой «Правда всего дороже»    91

Урок 21. С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»    102

Урок 22. В. Орлов «Кто первый». Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!»    106

Урок 23. Л. Толстой «Кто прав?»    110

Урок 24. В. Осеева «Всё вместе»    112

Урок 25. Е. Пермяк «Для чего руки нужны»    116

Урок 26. Эзоп «Собрался старик помирать»    118

Урок 27. Л. Толстой «Два раза не умирать». Басня    122

Урок 28. Л. Толстой «Два товарища»    125

Урок 29. В. Росин «Друзья познаются в беде»    129

Урок 30. С. Михалков «Ошибка». «Прививка». Л. Яхнин «Силачи»    131

Урок 31. М. Пляцковский «Добрая лошадь»    136

Там чудеса…    139

Урок 32. А. Шибаев «Сказки просят…». Русская народная сказка «Лиса и рак»    139

Урок 33. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»    143

Урок 34. Ингушская сказка «Заяц и черепаха»    146

Урок 35. Американская сказка «Вот он, вор!»    149

Урок 36. Армянская сказка «Заказчик и мастер»    151

Урок 37. Литературные сказки. А. С. Пушкин, Х.-К. Андерсен.    152

Урок 38. Литературные сказки. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»    154

Урок 39. В. Орлов «Абрикос в лесу»    156

Урок 40. А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши». Обоб-щающий урок    158

Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»    161

Литература    164

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.