Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа

Снято с продажи
Код 4484
Авторы-составители Кандала Т. И. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГТ: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-2933-3, 978-5-7057-3321-7
Страниц 158
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705729333, 9785705733217
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 235 г
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012), для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшей группы по направлениям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Пособие прошло испытание и получило сертификат Института содержания и методов обучения РАО и соответствует требованиям методическим, педагогическим, эргономическим, установленным в НД "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 665).

Подробное описание

Введение

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

– творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

– уважительное отношение к результатам детского творчества;

– обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

– координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

– соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка».

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 5–6 лет (старшая группа), способствовать целенаправленному системному,  доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим направлениям:

– Физическое развитие: образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».

– Социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».

– Познавательно-речевое развитие: образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

– Художественно-эстетическое развитие: образовательные области «Художественное творчество», «Музыка».


В представленном тематическом планировании использованы материалы из опыта работы педагогов г. Волгограда (МУ ДОУ № 21, 244, Центр развития ребенка – ДС № 334), г. Саранска (МРИО кафедра дошкольного и начального образования).


Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Физическое развитие    5

Образовательная область «Физическая культура»    5

Пояснительная записка    5

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    6

Познавательно-речевое развитие    31

Образовательная область «Коммуникация»    31

Пояснительная записка    31

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    35

Образовательная область «Чтение художественной литературы»    44

Пояснительная записка    44

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    45

Образовательная область «Познание»    53

Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности    53

Пояснительная записка    53

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    56

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора    69

Пояснительная записка    69

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    76

Ознакомление с природой    76

Предметное и социальное окружение    84

Художественно-эстетическое развитие    89

Образовательная область «Художественное творчество»    89

Пояснительная записка    89

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    90

Образовательная область «Музыка»    109

Пояснительная записка    109

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    110

Социально-личностное развитие    125

Образовательная область «Труд»    125

Пояснительная записка    125

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    125

Образовательная область «Безопасность»    132

Пояснительная записка    132

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    134

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках    142

Пояснительная записка    142

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)    144

Литература    156

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос