- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4208 |
Авторы | Афонькина Ю. А., Омельченко Е. М. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Развитие дошкольника |
ISBN | 978-5-7057-2938-8 |
Страниц | 205 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705729388 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 145 г |
Комплексно-тематическое планирование отражает содержание взаимодействия специалистов разного профиля с ребенком 2-3 лет и его родителями на основе принципа интеграции различных видов игровой и познавательно-развивающей деятельности. Дидактические игры и авторские конспекты позволят педагогам реализовать модель развития ребенка на основе новых подходов к дошкольному образованию в соответствии с ФГТ.
Предназначено воспитателям, педагогам-психологам, логопедам, специалистам дошкольной педагогики.
Подробное описание
Введение
Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который Е. О. Смирнова называет «возрастом нераскрытых резервов». Как подчеркивал Л. С. Выготский, ранний возраст «сензитивен во всем». Именно в этот период развитие ребенка исключительно зависимо от социальных условий его жизни.
В то же время значительное количество современных детей до трех лет находится в зоне риска по неблагополучию психического, социального, нервно-психического развития. Находясь вне системы дошкольного образования, они не попадают вовремя в поле зрения специалистов и не получают необходимой ранней помощи, которая позволила бы оптимизировать их развитие.
Кроме того, в современных условиях становятся все более заметными деформации института семейного воспитания. Нарушается преемственность воспитания как функции разных поколений. В связи с этим многие современные родители испытывают потребность в повышении своей педагогической и психологической культуры, которая помогла бы им продуктивно взаимодействовать со своими маленькими детьми, позволила бы осмысливать и обогащать свой жизненный опыт их воспитания. Нередко можно услышать от современных родителей, а иногда от педагогов и психологов, что кризис трех лет «помолодел»: его симптомы взрослые начинают замечать в возрасте около двух лет. Однако такой вывод является заблуждением. Для кризиса трех лет наступит свой психологический возраст. А вот негативизм, агрессивность, капризность, упрямство двухлеток, которые ставят родителей в педагогический тупик, являются индикаторами нарушения детско-родительских отношений, выступают показателем того, что базовые потребности малышей не удовлетворяются, поскольку их жизнь в семье недостаточно целесообразно организована. Родители могут даже не подозревать о наличии таких специфических для раннего возраста потребностей, как потребность в сенсомоторных впечатлениях, самостоятельности, сотрудничестве со взрослым, познании предметного мира.
Эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, оказания родителям действенной помощи в воспитании детей до трех лет является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребенка, но и как особое содержание усвоения, социально-педагогическую форму организации детской жизни (Г. П. Щедровицкий). В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка. А взрослый получает возможность, с одной стороны, направлять данный процесс, а с другой – обеспечивать саморазвитие подрастающей личности.
Деятельность Центра игровой поддержки ребенка (ЦИПРа) раннего возраста представляет собой инновационную форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей до трех лет, позволяет создать единое образовательное пространство, расширить вариативность предоставляемых детям образовательных услуг. Цель деятельности ЦИПРа состоит в том, чтобы создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе развития игрового взаимодействия родителей и ребенка.
В данном пособии представлены организационные и методические вопросы деятельности ЦИПРа, программа деятельности которого составлена с учетом современных исследований развития ребенка раннего возраста и специфики детско-родительских отношений родителей с детьми до 3 лет.
Комплексно-тематическое планирование отражает содержание взаимодействия специалистов разного профиля с ребенком 2–3 лет и его родителями на основе принципа интеграции видов деятельности и задач работы с детьми и их родителями.
Подборка дидактических игр и авторские конспекты занятий позволят читателю реализовать модель такого взаимодействия в реальной практической деятельности
Центральной идеей содержания данного пособия является приоритет развивающих задач в работе с детьми раннего возраста, реализуемых в процессе интегративной, комплексной деятельности команды специалистов: педагога-психолога, воспитателя, учителя-логопеда.
В качестве ожидаемого результата совместной деятельности специалистов дошкольного образования в рамках ЦИПРа рассматривается социализация ребенка раннего возраста на основе оптимизации семейной микросреды, детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.
Представленная в пособии модель деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста успешно апробирована в ЦППРК (Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции) г. Мурманска.
Пособие будет полезно специалистам дошкольных образовательных учреждений, центров психолого-медико-социального сопровождения и психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
Содержание
Введение 3
Программа деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста «Играем вместе» 6
Пояснительная записка 6
Календарно-тематическое планирование занятий 21
Этап 1 (октябрь – декабрь) 21
Этап 2 (январь – март) 37
Этап 3 (апрель – май) 52
Конспекты занятий 68
Зайка и его друзья 68
Моя любимая игрушка 75
Птичка прилетела, на ладошку села 78
Бабушкины сказки 83
Зимняя прогулка 88
Соберем букет для мамы 93
Звонкие песенки 98
Мой веселый звонкий мяч 103
Приложения 106
Приложение 1. Консультации для родителей 106
Наш малыш… Какой он? (Особенности психического развития детей раннего возраста) 106
Три года: трудный возраст? (Основные характеристики кризиса трех лет) 108
Все дети разные: значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка 110
Темперамент Вашего ребенка (тест) 113
Почему у ребенка нарушается поведение? (Защитные механизмы детской психики) 114
Приложение 2. Анкеты для родителей 117
Первичная анкета для родителей 117
Итоговая анкета-опросник для родителей 119
Приложение 3. Игровой материал 120
Адаптационные игры 120
Игры, направленные на социальное развитие 134
Игры, направленные на развитие речи 150
Игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности 165
Игры, направленные на сенсорное развитие 186
Сюжетные игры 198
Литература 201
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Психологам и логопедам
- Психологам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом