Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой
Код | 1776 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2913-5 |
Страниц | 351 |
УДК | 372.016:51*03 |
Штрихкод | 9785705729135 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 15 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 230 г |
Уроки четко структурированы, подобраны тематические физкультминутки, позволяющие снять усталость. Для активизации мыслительной деятельности учащихся и успешного усвоения ими учебного предмета предлагаются задания для устного счета, игровой и занимательный материал - загадки, веселые рифмованные задачи и геометрические упражнения, головоломки в рисунках, конструирование из палочек, фигур.
Предназначено учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по математике для 3 класса УМК «Начальная школа XXI века» и ориентировано на работу с учебным комплектом:
Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.
В данном пособии учитель сможет найти все, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические советы и рекомендации, тексты самостоятельных и контрольных работ, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, многочисленный игровой материал. Педагог может заимствовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.
Особенностью пособия является учет разного уровня подготовки учащихся. Дифференцированный подход проявляется как при объяснении нового материала, так и при контроле знаний – все варианты контрольных работ даются в трех уровнях сложности.
В зависимости от целей проверки в качестве способов усложнения заданий от первого уровня к третьему выступают:
– увеличение количества выполняемых учащимися операций;
– самостоятельность в выборе способа действия, соответствующего данному условию;
– новизна формулировки заданий, требующая самостоятельного установления взаимосвязей между различными вопросами начального курса математики;
– активное использование в процессе выполнения заданий приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.
Пособие соответствует реальному ходу урока. Для каждого урока формулируются его тема и цели, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее усвоенного. Одной из целей каждого урока является закрепление и совершенствование вычислительных навыков и умений, умений решать задачи, вычислять значения выражений, поэтому учитель найдет в пособии много упражнений для устного счета (на 5–7 минут).
Содержание
Введение 3
Урок 1. Тема: Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен 4
Урок 2. Тема: Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел 6
Урок 3. Тема: Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел 10
Урок 4. Тема: Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>» 12
Урок 5. Тема: Сравнение чисел. Неравенства 15
Урок 6. Тема: Сравнение чисел. Решение задач 17
Урок 7. Тема: Километр. Миллиметр 20
Урок 8. Тема: Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах 22
Урок 9. Тема: Километр. Миллиметр. Сравнение величин 24
Урок 10. Тема: Входная контрольная работа 27
Урок 11. Тема: Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины 30
Урок 12. Тема: Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья 32
Урок 13. Тема: Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий 35
Урок 14. Тема: Ломаная линия. Единицы измерения длины 37
Урок 15. Тема: Длина ломаной линии 39
Урок 16. Тема: Длина ломаной линии. Решение задач 42
Урок 17. Тема: Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур 45
Урок 18. Тема: Масса. Килограмм. Грамм 46
Урок 19. Тема: Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин 50
Урок 20. Тема: Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин 52
Урок 21. Тема: Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами 54
Урок 22. Тема: Вместимость. Литр 56
Урок 23. Тема: Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин 59
Урок 24. Тема: Вместимость. Литр. Решение задач с величинами 61
Урок 25. Тема: Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения 64
Урок 26. Тема: Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения 66
Урок 27. Тема: Сложение трехзначных чисел. Решение задач 69
Урок 28. Тема: Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника 71
Урок 29. Тема: Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур 73
Урок 30. Тема: Сложение трехзначных чисел. Решение задач 76
Урок 31. Тема: Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания 77
Урок 32. Тема: Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания 80
Урок 33. Тема: Вычитание трехзначных чисел. Решение задач 83
Урок 34. Тема: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 85
Урок 35. Тема: Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел 88
Урок 36. Тема: Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин 90
Урок 37. Тема: Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур 92
Урок 38. Тема: Сочетательное свойство сложения 94
Урок 39. Тема: Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения 96
Урок 40. Тема: Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) 99
Урок 41. Тема: Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений 102
Урок 42. Тема: Сумма трех и более слагаемых. Письменные приемы вычислений 105
Урок 43. Тема: Сумма трех и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур 107
Урок 44. Тема: Сочетательное свойство умножения 109
Урок 45. Тема: Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) 112
Урок 46. Тема: Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур 115
Урок 47. Тема: Произведение трех и более множителей 118
Урок 48. Тема: Произведение трех и более множителей. Запись решения задачи одним выражением 121
Урок 49. Тема: Произведение трех и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур 123
Урок 50. Тема: Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление 126
Урок 51. Тема: Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением 128
Урок 52. Тема: Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур 131
Урок 53. Тема: Симметрия на клетчатой бумаге 133
Урок 54. Тема: Задачи на построение симметричных фигур 135
Урок 55. Тема: Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач 137
Урок 56. Тема: Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением 140
Урок 57. Тема: Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур 142
Урок 58. Тема: Правило выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач 145
Урок 59. Тема: Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками 148
Урок 60. Тема: Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений 151
Урок 61. Тема: Правило выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением 153
Урок 62. Тема: Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами 156
Урок 63. Тема: Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» 159
Урок 64. Тема: Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) 161
Урок 65. Тема: Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений 162
Урок 66. Тема: Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач 165
Урок 67. Тема: Числовые равенства и неравенства 169
Урок 68. Тема: Свойства числовых равенств 172
Урок 69. Тема: Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур 175
Урок 70. Тема: Деление окружности на равные части путем перегибания круга 178
Урок 71. Тема: Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур 180
Урок 72. Тема: Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач 184
Урок 73. Тема: Умножение суммы на число 188
Урок 74. Тема: Умножение суммы на число. Устные вычисления 191
Урок 75. Тема: Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) 193
Урок 76. Тема: Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах 195
Урок 77. Тема: Умножение на 100. Решение задач с величинами 198
Урок 78. Тема: Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур 200
Урок 79. Тема: Умножение вида 50 ґ 9 и 200 ґ 4 202
Урок 80. Тема: Умножение вида 50 ґ 9 и 200 ґ 4. Действия с величинами 205
Урок 81. Тема: Умножение вида 50 ґ 9 и 200 ґ 4 207
Урок 82. Тема: Умножение вида 50 ґ 9 и 200 ґ 4 209
Урок 83. Тема: Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами 211
Урок 84. Тема: Прямая. Пересекающиеся прямые 214
Урок 85. Тема: Прямая. Непересекающиеся прямые 216
Урок 86. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик 218
Урок 87. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения 221
Урок 88. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач 224
Урок 89. Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик 226
Урок 90. Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами 229
Урок 91. Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур 231
Урок 92. Тема: Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число. Решение задач» 234
Урок 93. Тема: Работа над ошибками. Умножение на однозначное число 235
Урок 94. Тема: Измерение времени. Единицы времени 237
Урок 95. Тема: Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени 241
Урок 96. Тема: Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени 245
Урок 97. Тема: Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур 249
Урок 98. Тема: Деление на 10 252
Урок 99. Тема: Деление на 100 254
Урок 100. Тема: Деление на однозначное число 257
Урок 101. Тема: Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108 : 18 259
Урок 102. Тема: Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника 262
Урок 103. Тема: Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками 265
Урок 104. Тема: Нахождение однозначного частного. Единицы времени 267
Урок 105. Тема: Деление с остатком 270
Урок 106. Тема: Деление с остатком вида 6 : 12. Задачи с величинами 272
Урок 107. Тема: Деление с остатком 275
Урок 108. Тема: Проверочная работа по теме «Деление с остатком» 277
Урок 109. Тема: Деление на однозначное число. Решение задач 279
Урок 110. Тема: Деление на однозначное число. Выражение со скобками 281
Урок 111. Тема: Деление на однозначное число. Решение задач 283
Урок 112. Тема: Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур 285
Урок 113. Тема: Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» 287
Урок 114. Тема: Работа над ошибками. Деление на однозначное число 290
Урок 115. Тема: Умножение вида 23 ґ 40 292
Урок 116. Тема: Умножение вида 23 ґ 40. Выражения со скобками 295
Урок 117. Тема: Умножение вида 23 ґ 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» 297
Урок 118. Тема: Умножение вида 23 ґ 40. Составные задачи 299
Урок 119. Тема: Умножение на двузначное число 304
Урок 120. Тема: Умножение на двузначное число. Выражения со скобками 306
Урок 121. Тема: Умножение на двузначное число. Решение задач 308
Урок 122. Тема: Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника 310
Урок 123. Тема: Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур 312
Урок 124. Тема: Деление на двузначное число 314
Урок 125. Тема: Деление на двузначное число. Решение задач 317
Урок 126. Тема: Деление на двузначное число. Единицы времени 319
Урок 127. Тема: Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника 321
Урок 128. Тема: Деление на двузначное число. Решение задач 324
Урок 129. Тема: Деление на двузначное число 326
Урок 130. Тема: Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур 328
Урок 131. Тема: Итоговая контрольная работа 330
Урок 132. Тема: Работа над ошибками 334
Урок 133. Тема: Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» 335
Урок 134. Тема: Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» 338
Урок 135. Тема: Повторение по теме «Решение арифметических задач» 340
Урок 136. Тема: Повторение по теме «Построение геометрических фигур» 342
Литература 346
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом