Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа

Есть на складе
44 руб.
-50%
22 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Не участвует в акциях
Код 4483
Авторы-составители Атарщикова Н. А.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГТ: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-2916-6, 978-5-7057-3309-5
Страниц 113
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705729166, 9785705733095
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 180 г
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для средней группы по направлениям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Определены виды интеграции образовательных областей и планируемые результаты развития интегративных качеств, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Комплексно-тематическОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ содержания организованной образовательной деятельности НА ГОД

Пояснительная записка

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе освоения детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

– творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

– уважительное отношение к результатам детского творчества;

– единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Наиболее эффективно образовательные задачи психолого-педагогической работы решаются в случае интегративного подхода к организации образовательного процесса. Только в том случае, когда педагог методично и целенаправленно использует в работе принцип интеграции образовательных областей, развитие дошкольников будет полным и разносторонним.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 4–5 лет (средняя группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не нужно соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

Комплексно-тематический план (на учебный год) представлен следующими направлениями организованной образовательной деятельности:

– физическое развитие;

– социально-личностное развитие;

– познавательно-речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной образовательной деятельности на год    3

Пояснительная записка    3

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ    5

Образовательная область «Физическая культура»    5

Пояснительная записка    5

Комплексно-тематическое планирование    14

Социально-личностное развитие    23

Образовательная область «Труд»    23

Пояснительная записка    23

Комплексно-тематическое планирование    24

Образовательная область «Безопасность»    27

Пояснительная записка    27

Комплексно-тематическое планирование    29

Познавательно-речевое развитие    36

Образовательная область «Познание»    36

Формирование элементарных математических представлений    36

Пояснительная записка    36

Комплексно-тематическое планирование    37

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие позна-вательно-исследовательской деятельности    44

Пояснительная записка    44

Комплексно-тематическое планирование    46

Образовательная область «Коммуникация»    51

Пояснительная записка    51

Комплексно-тематическое планирование    52

Образовательная область «Чтение художественной литературы»    60

Пояснительная записка    60

Комплексно-тематическое планирование    61

Художественно-эстетическое развитие. познавательно-речевое развитие    65

Образовательная область «Художественное творчество»    65

Пояснительная записка к разделу «Развитие продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, художественный труд»    65

Образовательная область «Познание»    66

Пояснительная записка к разделу «Развитие продуктивной деятельности: конструи-рование»    66

Комплексно-тематическое планирование    68

Образовательная область «Музыка»    86

Пояснительная записка    86

Комплексно-тематическое планирование    88

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках    99

Пояснительная записка    99

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулке    101

Литература    111

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Мила Юрьева
7 декабря 2017 (10:36)
Добрый день! Все материалы понравились и пригодились в работе. Спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.