Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Ранний возраст

Есть на складе
196 руб.
-10%
176,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4813
Авторы-составители Токаева Т. Э.
Издательство Учитель, 2025
Серия Диагностический журнал
ISBN 978-5-7057-2921-0
Страниц 80
УДК 373.2
Штрихкод 9785705729210
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 124 г
В пособии представлены методики определения уровня физического развития дошкольников от 1 до 3 лет по следующим параметрам: физическое развитие, физическая подготовленность, развитие ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, состояние психомоторики.
Предлагаемая модель мониторинговых исследований разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта к структуре образовательной программы дошкольного образования, позволяет объективно оценивать уровень общей физической культуры, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становления ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами, владения способами физкультурно-оздоровительной деятельности и составлять индивидуализированную программу физического воспитания.
Предназначено инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению мышечному движению. <…> При этом есть и обратный путь – от организованной двигательной активности к различным формам проявления высшей нервной деятельности: распознаванию образов, символов, определению фигур посредством родового сходства и видового отличия и т. д. В этом случае усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач может осуществляться как результат двигательной активности детей.

И. М. Сеченов


Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.), Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014), Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13, указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» и др.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям.

В организации образовательной деятельности с детьми необходимо основываться на положениях культурно-исторической теории Л. С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (о социальной ситуации развития, ведущей деятельности возраста, неравномерности психического развития, психологических новообразованиях, реактивно-спонтанном обучении, зоне ближайшего развития, амплификации развития, доминирования непосредственной мотивации, непроизвольности психических процессов и др.), определяющих основные подходы к образованию детей дошкольного возраста (культурно-исторический; деятельностный; субъектный и личностный).

Содержание

Введение    3

Современный подход к диагностике развития ребенка  как субъекта физкультурно-оздорови-тельной деятельности    4

Психолого-педагогическая характеристика детей  раннего возраста    5

Актуальность и задачи мониторинга физического развития детей раннего возраста    7

Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной области «Физическое развитие»    10

Результаты обследования физического развития детей раннего возраста    14

Литература    78

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом
Задать вопрос