Музыкальные занятия. Первая младшая группа
Код | 4302 |
Авторы-составители | Арсеневская О. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Музыкальному руководителю ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3606-5, 978-5-7057-2896-1, 978-5-7057-5617-9 |
Страниц | 251 |
УДК | 372.016:78 |
Штрихкод | 9785705736065, 9785705728961, 9785705756179 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 183 г |
Содержание занятий направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма и выразительности движений младших дошкольников. Увлекательные сценарии досуговых мероприятий и праздников помогут педагогам в организации развлечений, утренников и театрализованных представлений.
Предназначено воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций для использования в учебных целях.
Подробное описание
ОТ АВТОРА
Когда родилась музыка? Этого не знает никто. Может быть, только ветер, разносящий различные звуки по всей земле.
Когда родилась детская музыка? Возможно, она появилась на свет вместе с самим человеком. Та музыка, что могла свести с ума каждого в любом возрасте – мамина колыбельная песня. Ее никто никогда не учил специально. Она передавалась вместе с молоком матери и ее любовью. Она будет всегда звучать в нас, до последнего вздоха, летя из поколения в поколение.
Услышав колыбельную, любой из нас мгновенно вспомнит те минуты счастья и покоя на теплых руках матери. О, это беззаботное детство! Как вернуться в твои объятья? Как вновь и вновь услышать это несметное число твоих веселых и грустных песенок да прибауток?
Возможно, поэтому кто-то выбирает профессию музыкального руководителя, что эта чудная песня детства продолжает звучать в душе. Такие люди помогают детям понимать музыку, наслаждаться ею, выбирать из несметного количества музыкальных произведений высокохудожественные образцы, создающие гармонию восприятия звуков.
Музыка затрагивает все, даже самые тончайшие струны души. Ребенок как музыкальный инструмент: он может замечательно исполнять шедевры, нужно только помочь ему настроиться, раскрыть его способности, зажечь в нем искорку творчества.
Все это возможно лишь при одном условии: если ребенок не болеет. Ведь духовное здоровье детей, их эмоциональное состояние неотделимо от здоровья физического. Еще в Древнем Риме были известны слова: «В здоровом теле здоровый дух». Здоровый малыш – это радость, благополучие не только семьи, но и всего общества. Необходимо помочь родителям сохранить здоровье своих детей.
Может ли музыкальный руководитель участвовать в этом процессе? Не только может, но и должен. О лечебных силах музыки писали древние мудрецы: Пифагор, Аристотель, Платон. Они считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Выдающийся врач всех времен и народов Авиценна еще тысячу лет назад лечил музыкой, а с XIX века музыкотерапия нашла свое широкое применение во всей Европе.
Что любят маленькие дети? Конечно же, играть! Играть везде: дома, во дворе, даже на музыкальных занятиях. Необычная форма проведения занятия, тщательно отобранный музыкальный и литературный материал, увлекательные игры, яркий наглядный материал и, конечно же, хорошее настроение педагогов – это те факторы, которые помогут малышам познакомиться с удивительным миром Музыки, принять его, творчески развиваться.
На музыкальных занятиях малыши не всегда могут слушать музыку, сидя на стульчиках. Дети могут воспринимать музыкальное произведение, активно двигаясь, выполняя манипуляции руками и пальчиками по показу педагога, «аккомпанируя» на детских шумовых инструментах.
Как построить ребятишек в круг, побудить их выполнять танцевальные движения? На помощь приходят музыкальные разминки и игры-тренинги, которые научат ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном направлении, быстро перестраиваться под веселую песенку или прибаутку.
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе длится всего 10 минут. Хорошо организованная работа музыкального руководителя и воспитателя (чаще всего и помощника воспитателя) позволяет включать в ход занятия не только обязательные виды деятельности, но и оздоровительные упражнения. Как нравится детям не просто спеть веселую потешку, но и поиграть в это время пальчиками, постучать ладошками по спине друга! Голосовые связки дошкольников очень хрупкие. Не нужно заставлять детей петь громко, тем более кричать. Перед пением желательно «разогреть» горлышки – выполнить дыхательное или артикуляционное упражнение, показать свой язычок («У кого длиннее?»), смешно вытянуть губки трубочкой. А самое замечательное – издавать фантастические звуки своим собственным голосом во время фонопедических упражнений и говорить на «тарабарском языке» ритмодекламации. Такие игры длятся всего полминутки, но сколько радости и пользы для здоровья они приносят малышам!
В последнее время увеличилось количество детей с неправильной осанкой. Упражнения на укрепление мышц спины и шеи – отличное профилактическое средство. Но выполнять их скучно даже взрослым. Выход один – использовать музыкальные игры.
В арсенале каждого музыкального руководителя должен быть огромный запас таких игр: подвижных, ритмических, речевых со звучащими жестами и шумовыми инструментами, музыкально-дидактических, игр-инсценировок с элементами импровизации.
Первая младшая группа – это первая ступенька в жизни дошкольников. От того, насколько правильно будет организовано музыкальное воспитание детей 2–3 лет, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.
Счастье каждого работающего – увидеть плоды своего нелегкого труда. Счастье «ответственного за музыку в детском саду» – когда здоровые дети сами хотят и могут звонко спеть полюбившуюся песню, исполнить искрящуюся плясовую, перевоплотиться в любой сказочный персонаж детского спектакля, с душой сыграть затейливую мелодию на музыкальном инструменте. Чтобы при первом рокоте Горного Короля им хотелось сжаться в комочек, а чарующие звуки вальсов Шопена заставляли кружиться и мечтать, чтобы на празднике, посвященном выпуску в школу, затянули ребята чистыми голосами прощальную песню – да так, чтобы и у них, и у родителей, и у педагогов слезы градом: от предстоящего расставания, от радости видеть своих повзрослевших детей такими умными и способными, от беспокойства за их будущее – как встретит мир вылетевших из теплого гнезда детского сада птенчиков?
Все, несущие в мир детства красоту музыки, должны помнить всегда: важнейшая миссия – воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, среди нарастающего крика «SOS!» по всей Земле их воспитанники могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм фокстрота дождь, и ту далекую, всегда прекрасную и манящую мамину колыбельную.
Автор-составитель надеется, что материалы данного пособия помогут педагогам детского сада и родителям вырастить прекрасных здоровых малышей.
Содержание
От автора 3
Перспективное планирование музыкальных занятий 7
Конспекты музыкальных занятий 24
Занятие 1. Кошка Мурка 24
Занятие 2. В гостях у кошки 26
Занятие 3. Музыкальная шкатулка 29
Занятие 4. Постучим – позвеним 32
Занятие 5. Веселые ручки 35
Занятие 6. Котята играют в прятки 38
Занятие 7. Звонкие ладошки 41
Занятие 8. Бобик 45
Занятие 9. Разноцветные зонтики 48
Занятие 10. Сердитая тучка 52
Занятие 11. Каким бывает дождик? 56
Занятие 12. Цирковые собачки 59
Занятие 13. Клоун Горошек (комплексное занятие) 62
Занятие 14. В осеннем лесу 65
Занятие 15. У медведя во бору 68
Занятие 16. Лесные забавы 71
Занятие 17. Белочка-резвушка 74
Занятие 18. Дятел – лесной доктор 78
Занятие 19. Осенние загадки (комплексное занятие) 82
Занятие 20. Кто в теремочке живет? 85
Занятие 21. Осенний теремок 89
Занятие 22. Цок, цок, лошадка! (тематическое занятие) 93
Занятие 23. Чудесная тележка 97
Занятие 24. Мы поем 100
Занятие 25. Первые снежинки 103
Занятие 26. Белые сугробы 107
Занятие 27. Бабушка Зима 110
Занятие 28. Лиса и зайцы 113
Занятие 29. Где ты, елочка? 116
Занятие 30. Нарядная елочка (комплексное занятие) 120
Занятие 31. Приглашаем всех зверей 123
Занятие 32. Новогодний хоровод 127
Занятие 33. Много снега намело (комплексное занятие) 130
Занятие 34. Утро в лесу (музыкально-валеологическое занятие по мотивам сказок Т. Ландиной) 133
Занятие 35. День рождения Зайки 137
Занятие 36. Голубые санки 139
Занятие 37. Покатаем Машеньку 141
Занятие 38. Маша обедает (по стихотворению С. Капутикян) 144
Занятие 39. Маша и медведь 147
Занятие 40. Кукольный концерт 149
Занятие 41. Мишка заболел 152
Занятие 42. Снеговик и елочка 155
Занятие 43. Что у Снеговика на голове 159
Занятие 44. Лепим мы Снеговика (комплексное занятие) 162
Занятие 45. Как Колобок в лесу заблудился 163
Занятие 46. Колобок-музыкант 167
Занятие 47. Оладушки у Бабушки 170
Занятие 48. Бабушка Маруся 172
Занятие 49. Как козленок маму искал 176
Занятие 50. Подарок для мамы 179
Занятие 51. Улыбнулось Солнышко 183
Занятие 52. Розовые пятачки (комплексное занятие) 186
Занятие 53. Заюшкина избушка 187
Занятие 54. Как Петушок Солнышко разбудил 189
Занятие 55. Петушок и Курочка 192
Занятие 56. Курочка Ряба 195
Занятие 57. Пришла весна 199
Занятие 58. Весенние кораблики (комплексное занятие) 201
Занятие 59. Зазвенели ручейки 203
Занятие 60. Весенняя прогулка 206
Занятие 61. Птичка-невеличка 210
Занятие 62. Жучок 213
Занятие 63. Добрый Жук 216
Занятие 64. Все проснулись! 218
Занятие 65. Веселый оркестр (на основе музыкально-дидактической игры «Мои любимые инструменты») 222
Занятие 66. Птичий двор 225
Занятие 67. Гуси-гусенята 229
Занятие 68. Тимошкина машина (комплексное занятие) 232
Занятие 69. Путешественники 235
Занятие 70. На зеленом лугу 238
Занятие 71. Разноцветная прогулка 242
Занятие 72. Мы выросли! 245
Литература 248
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Хочется чтобы была книга "Музыкальные занятия" для ясельного возраста.
Огромное спасибо!