Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа
Код | 4454 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | ФГТ: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-2879-4, 978-5-7057-3316-3 |
Страниц | 399 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705728794, 9785705733163 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 34 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 565 г |
Организованная образовательная деятельность, включающая игры, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Пособие прошло испытание и получило сертификат Института содержания и методов обучения РАО и соответствует требованиям методическим, педагогическим, эргономическим, установленным в НД "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 665).
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному обучению.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене различных видов детской деятельности. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к образовательному процессу, нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок 5–6 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему.
Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие педагоги дошкольных образовательных учреждений быстро перестраивают свою работу в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра1.
Автор-составитель пособия предлагает комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:
Здоровье; Физическая культура; Социализация; Труд; Безопасность; Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Музыка2.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.
Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г.
2 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Содержание
Введение 3
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности 4
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей 4
Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия) 40
В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) 40
Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком 43
Признаки осени. Рисование на тему «Картинка про лето» 44
Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы 46
Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины». Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» 48
Мое имя. Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» 49
Счет предметов. Величина. Стрекоза из природного материала 51
Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью 53
Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. На лесной поляне выросли грибы 55
Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Рисование по образцу «Чебурашка» 58
Семейные традиции. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» 60
Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. Конструирование многоэтажного дома 62
Огород. Рисование цветов 64
Т. Александрова «Домовенок Кузька». Фрукты 66
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Рассказывание на тему «Вежливые слова». Рисование. «Что ты больше всего любишь рисовать» 67
Хозяйство семьи. Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» 68
Группы предметов. Счет. Бабочка из природного материала 69
Русская народная культура. Рисование «Укрась платочек ромашками» 70
Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» 73
Описание березы. Рисование по памяти «Осенний лес» 75
Моя родословная. Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень» 77
Счет предметов до 6. Конструирование машины 80
Рассказывание о хлебе. Рисование по представлению «Идет дождь» 81
Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства». Лепка народной игрушки «Козленок» 82
Рассказывание на тему «Золотая осень». Знакомство с городецкой росписью 84
Дом, в котором я живу. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» 86
Счет предметов до 7. Котёнок из природного материала 89
Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу 91
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Блюдо с фруктами 93
Рассказывание на тему «Семья». Потешки про петуха. Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи 94
Наша одежда. Сезонная одежда. Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка» 95
Счет предметов до 8. Конструирование «Машины» 97
Грибы. Декоративное рисование «Нарядная барышня» 98
Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». Лепка «Мишутка» 101
Рассказывание на тему «Осенний лес». Рисование на тему «Как мы играли в подвижную игру “Медведь и пчелы”» 102
Беседа о хлебе. Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» 103
Счет предметов до 9. Птичка из природного материала 106
Животные в природе и дома. Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье» 107
Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». Аппликация «Наш любимый мишка» 109
Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных. Рисование на тему «Здравствуй, это я!» 111
История и достопримечательности моего города. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь» 113
Счет предметов до 10. Моделирование самолетов 114
Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». Рисование по памяти 116
Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Лепка «Олешек» 118
Рассказывание на тему «Растения поля». Рисование на тему «Моя любимая сказка» 119
В гостях у бабушки Федоры. Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине» 122
Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Лебедь из природного материала 125
Домашние животные: коза. Рисование по образцу «Автобус с флажками едет по улице» 127
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Машины едут по улице 129
Рассказывание на тему «Растения огорода». Рисование «Грузовая машина» 130
Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Составление рассказа-описания «Лиса» 131
Сравнение группы предметов. Конструирование ракеты 134
Куда улетают птицы? Рисование городских домов 135
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого). Моя любимая игрушка 137
Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Декоративное рисование «Роспись олешка» 138
Профессии людей. Составление рассказа «Дары природы» 139
Деление предметов на несколько равных частей. Изготовление лошадки из природного материала 141
Как звери готовятся к зиме? Рисование городецкого цветка на закладке для книги 143
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице» 146
Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу 148
Страна моя родная. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой» 149
Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части. Конструирование грузовика 151
Проказы матушки-зимы. Рисование на тему «Зима» 152
Рассказывание произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка 154
Рассказывание на тему «Игры зимой». Рисование по замыслу 156
История создания стекла. Звуковая культура речи. Звуки [з], [ж] 157
Порядковый счет до 7. Плот из природного материала 159
Животный мир нашего края. Рисование «Большие и маленькие ели» 161
Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза». Аппликация из симметричных предметов «Бокальчик» 162
Звуковая культура речи. Звуки [ш], [щ]. Рассказывание на тему «Деревья зимой». Рисование узора из снежинок 164
История вещей. Рассказывание по картинке «Ежи» 165
Порядковый счет до 8. Конструирование робота 167
Вода в жизни человека. Рисование по представлению «Птицы синие и красные» 169
Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (обр. К. Шавровой). Девочка в зимней шубке 171
Рассказывание на тему «Ежик». Наша нарядная елка 172
Новый год у ворот. Сравнительное описание лисы и зайца 173
Порядковый счет до 9. Козлик из природного материала 175
Сравнение волка и собаки. Дымковская роспись 176
Новогодний калейдоскоп стихотворений. Новогодняя поздравительная открытка 179
Рассказывание на тему «Лисята». Рисование животных «Усатый-полосатый» 180
Народные праздники на Руси. Поговорим с игрушкой 182
Порядковый счет до 10. Конструирование городка для кукол 184
Что мы знаем о рыбах? Рисование на тему «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» 186
С. Городецкий «Котенок» (чтение в лицах). Лепка сказочного образа Снегурочки 188
Составление рассказа по набору игрушек. Рисование на тему «Дети делают зарядку» 189
Мой детский сад. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 191
Порядковый счет до 10. Дни недели. Петушок из природного материала 191
Животный мир Крайнего Севера Земли. Рисование фигуры человека 194
Заучивание стихотворения Михаила Яснова «Мирная считалка». Аппликация «Петрушка на елке» 196
Повторение стихотворений о зиме. Рисование «Строители строят новый дом» 198
Мои друзья. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» 199
Сравнение предметов по величине и цвету. Конструирование «Микрорайон города» 202
Заочная экскурсия «Приметы зимы». Приемы дымковской росписи 204
Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». Лепка животных. «Зайчик» 208
Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяка». Рисование на тему «Мое любимое животное» 210
Мой город – моя малая родина. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы». Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова 212
Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Старичок Лесовичок из природного материала 214
Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. Рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)» 216
Чтение произведения Г. Снегирёва «Пингвиний пляж». Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» 219
Составление рассказа на тему «Комнатные растения». Рисование «Три медведя гуляют» 221
Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» 223
Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. Конструирование «Мост для пешеходов» 225
Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой» 226
Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек». Лепка «Щенок» 228
Беседа на тему «Вежливые обращения». Декоративное рисование «Золотая хохлома» 231
Профессии кулинара, повара. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики 234
Понятие «мерка». Буратино из природного материала 237
Наши друзья – пернатые. Декоративная роспись шаблонов посуды 239
Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил…». Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» 242
Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». Рисование человека и животного «Пограничник с собакой» 243
Военные профессии. Беседа по вопросам 244
Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. Конструирование «Мост» 247
Изменения в природе. Солдат на посту 248
Рассказывание народной сказки «Сивка-бурка». Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов 249
Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят 250
Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима» 252
Уравнивание групп предметов разными способами. Павлин из природного материала 254
Рассказ о ежах. Рисование по представлению «Деревья в инее» 256
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Аппликация «Пароход» 258
Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть». Рисование на тему «Удивительный день в детском саду» 259
Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме 261
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник. Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки 262
Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы» 264
Чтение отрывков произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». Лепка кувшинчика из целого куска глины 267
Стихотворения о маме. Декоративное рисование 269
Москва – столица России. Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» 270
Геометрические фигуры. Лиса из природного материала 273
Рассказ о лягушке. Рисование картинки маме к празднику 8 Марта 275
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица» 278
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Декоративное рисование: роспись посуды для кукол 280
Народные праздники на Руси: Масленица. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» 282
Геометрические фигуры: круг и овал. Конструирование башни и дома 284
Лесные и садовые ягоды. Роспись кувшинчиков 286
Русская народная сказка «Лиса и заяц». Лепка «Птицы на кормушке» 288
Составление рассказа по картине «Собака с щенятами». Знакомство с искусством гжельской росписи 290
Опасности вокруг нас. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» 292
Составление узора из геометрических фигур. Слон из спичечных коробков 295
Домашние птицы и их детеныши. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы» 297
Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Аппликация «Ваза с ветками» 301
Курятник во дворе. Узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой) 303
В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 304
Ориентировка в пространстве. Конструирование кораблей 307
Эти удивительные насекомые. Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон» 309
Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор». Лепка индюка из целого куска глины 312
Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Декоративное рисование: гжельские узоры 313
Государственная символика России. Инсценирование отрывка русской народной сказки «Маша и медведь» 318
Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). Зайка из природного материала 321
Покорение космоса. Рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» 323
Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Аппликация «Наша новая кукла» 325
Культура речи. Произношение звуков [л], [л'], [р], [р']. Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы 326
Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики 328
Создание ритмических узоров. Конструирование водного транспорта 330
Человек – часть природы. Декоративное рисование: роспись индюка 333
Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Лепка фигурки пляшущей девочки 335
Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду» 337
История возникновения колоколов на Руси и в других странах. Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» 338
Части суток: утро, день, вечер, ночь. Краб из природного материала 341
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Рисование на тему «Кукла в русском Национальном костюме» 344
Устное народное творчество: сказки. Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы 346
Предметы, необходимые людям разных профессий. Устное народное творчество: сказки. Рисование на тему «Спасская башня Кремля» 347
Этот День Победы. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» 350
Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Конструирование по желанию 352
Цветущая весна. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы» 355
Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот-ворюга». Лепка на тему «Белочка грызет орешки» 357
Составление рассказа на тему «Что я умею делать». Рисование картинок для игры «Радуга» 359
Государственные символы России: гимн. Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» 360
Порядковые числительные в названии каждого дня недели. Чебурашка из природного материала 362
Цветущий луг. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды 365
Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Аппликация «Весенний ковер» 368
Любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы» 370
В гостях у парикмахера. Рассказывание по картине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня») 372
Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Конструирование комнат теремка 374
Лес – это богатство. Правила поведения в лесу. Рисование на тему «Лесные ягоды» 375
Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» 379
Составление рассказа по картине «Шар улетел». Рисование на тему «Цветут сады» 380
О дружбе и друзьях. Составление творческого рассказа о весне 381
Порядковые числительные. Веселый человечек из природного материала 384
Лето красное пришло. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом» 386
Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка». Аппликация «Цветы в вазе» 388
Культура речи. Звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу» 390
Литература 393
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Для остальных возрастов занятия разрабатываются и, возможно, будут осенью.