Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

Временно отсутствует
82 руб.
-50%
41 руб.
Не участвует в акциях
Код 4451
Авторы-составители Власенко О. П. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГТ: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-2870-1, 978-5-7057-3319-4
Страниц 292
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705728701, 9785705733194
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 25 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 415 г
В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования малышей на основе требований Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Период раннего детства – самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Дети 2–3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педагоги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три вида занятий с небольшими перерывами представляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продуктивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10–15 минут, может растянуться до получаса.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосредоточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы – на другом.

Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.

Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012), примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– Здоровье.

– Физическая культура.

– Социализация.

– Труд.

– Безопасность.

– Познание.

– Коммуникация.

– Чтение художественной литературы.

– Художественное творчество.

– Музыка.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.


Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности    4

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей    5

Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия)    31

Игрушки. Мишка. Рассматривание  большого и маленького мишек    31

Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки    32

Мишка. Игра «Построим мишке домик»    33

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко  в окошко». Лучики для солнышка    34

Домик мишке. Игра «Окошки»    36

Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра «Найди и назови»    40

Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Пирожок для котика    41

Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор».  Игра «Чудесный мешочек»    42

Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему    43

Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике    44

Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»    48

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».  Угостим мышку горошком    50

У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»    51

Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку    52

Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки    54

Осень золотая. Осенний праздник    56

Б. Житков «Храбрый утёнок». Крошки для утят    57

Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»    58

Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…».  Травка на лугу    60

Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»    61

Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»)    62

Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Бублики для кота    63

Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котёнка»    65

Русская народная песенка «Наши уточки с утра…». Зёрнышки для петушка    66

Построим будку для собачки.  Игра «Найди будку каждой собачке»    68

Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?»    69

«Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…». Миска для собачки    70

Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка    72

Русская народная песенка «Курочка-рябушечка».  Жёлтые комочки    73

Кроватка для неваляшки (усложнение  конструкции). Какая наша неваляшка?    74

Чайная посуда. Куклы у нас в гостях    77

Русская народная сказка «Козлятки и волк»  в обработке К. Ушинского. Заборчик для козлят    78

Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы»    79

Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…». Красивая чашка (в горошек)    80

Строим дорожку. Машины    82

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»    83

Русская народная песенка «Уж как я  мою коровушку люблю…». Травка для коровушки    84

Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»    85

Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колёса для машин    86

Заборчик для коровы с телёнком. Корова и телёнок (сравнение)    88

Лошадь с жеребёнком. Знакомство с игрушечной лошадкой    89

Стихотворение С. Капутикян «Все спят». Пирожки для зверят    90

Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?»    91

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла».  Яблоки для куклы    93

Превращение башни в поезд. Игра «Чудесный мешочек»    94

Комнатные растения в нашей группе.  Ознакомление с комнатными растениями    96

Русская народная песенка «Коза-дереза». Веточки для козы    97

Коза с козлятами. Коза и козлёнок (сравнение)    98

Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы    99

Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов    100

Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют    101

Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Морковка для зайчика    102

Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»    104

Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…». Веточка для птички    105

Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики    107

Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды    108

Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».  Зёрнышки для мышонка    109

Научим куклу раздеваться после прогулки.  Разноцветная одежда    110

Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…».  Раскрасим коню хвост    112

Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»    113

Зима. Тепло оденем куклу    114

Русская народная песенка «Наша Маша маленька…». Скатывание одного шара для снеговика    115

Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»    116

Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Мячики для котят    118

Кормушка для птиц. Маленькие и большие зёрна для птиц    120

Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»    122

Русская народная песенка «Чики, чики…». Ягоды для птичек    123

Ёжик. Игра «Волшебный мешочек»    124

Стихотворение А. Барто «Слон». Разноцветные ворота    126

Санки для зверят. Покатаем зверей (один – много)    128

В обувном магазине. Какая бывает обувь    129

Стихотворение Н. Пикулевой  «Надувала кошка шар…». Разноцветные шары    131

Рассматривание сюжетной картинки  «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой    132

Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой). Ёлочные шары    134

Коробка для игрушек. Что бывает круглым?    135

Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки    137

Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова).  Палочки для крыши    138

Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку    139

Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек    141

Поможем построить теремок. Разноцветные стены    142

Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят    144

Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Дудочки для ребят    145

Лесные жители.  Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников»    147

Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Тарелочка    149

Подставки для ёлочек.  Игра «Найди самую большую и самую маленькую ёлочки»    150

Одежда и обувь.  Для чего нужны одежда и обувь    151

Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Снеговик (скатывание большого и маленького шаров)    153

Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»    155

Стихотворение П. Воронько «Обновки». Шарф для кошки    157

Полочка для кукольной обуви.  Игра «Сколько обуви у кукол?»    158

Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда    159

Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».  Яблочки    161

Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»    162

Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».  Штанишки для мишки    164

Стол для кукол. Сколько стульев у кукол?    165

Мебель в нашей группе. Мебель для куклы    166

Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика    167

Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки»    169

Стихотворение М. Познанской «Снег идёт».  Снежная улица    170

Стулья для кукол. Разноцветные метки на стулья    172

Ознакомление детей с качествами  и свойствами предметов. Игра «Пароход»    173

Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей    174

Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь»    175

Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого  «Три медведя». Украсим тарелочку    177

Лодочка для кошки. Пароход и лодочка    178

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая  (игрушки). Едем на автобусе    179

Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце    181

Наблюдение за птичкой. Игра «Птички» (одна – много)    182

Стихотворение В. Берестова «Котёнок».  Цветные мячики    184

Сиденья для автобуса. Что бывает квадратным?    186

Покормим птичек. Игра «Что делают птички?»    187

Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика    188

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».  Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц»    189

Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Червячок    191

Весенний домик для птиц. Игра «Подбери предметы по цвету»    192

Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови»    194

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Печенье для щенка    195

Игра «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев  сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»    196

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Бублик    199

Будки для собаки и щенка. Сериация картинок  по величине (пёс, собака, щенок)    200

Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке    201

Немецкая песенка «Снегирёк» (перевод В. Викторова). Ягоды для снегиря    202

Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий»    204

Стихотворение А. Барто «Кораблик». Морские волны    205

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»    207

Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию»    208

Русская народная песенка «Бежала лесочком  лиса с кузовочком…». Кузовок    209

Наблюдение за рыбками в аквариуме.  Игра «Сравнение рыбок»    211

«В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского  «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько).  Красивый зонтик    212

Подставка для аквариума.  Сравнение аквариумов по форме и величине    214

Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает?»    215

Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко».  Лучики для солнышка    217

Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов)    218

Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик    220

Скамеечка для куклы. Игра «Покажи предмет нужной формы»    221

Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек    223

Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Пирожки для бабушки    224

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья»    225

Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова) (повторение). Дорожки    227

Полочка для деревянных игрушек. Игра «Определи на ощупь»    229

Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку    230

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».  Весенняя травка    231

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».  Игра «Разноцветные кубики»    232

«Ветер по морю гуляет…»  (отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море    234

Построй такую же башню, как на картинке.  Игра «Сравни башни по цвету»    235

Кому что нужно? (повар, врач, шофёр). Игра с предметами    236

Стихотворение А. Введенского «Мышка».  Сыр для мышки    238

Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка».  Игра «Разноцветный коврик для щенка»    239

Стихотворение Г. Сапгира « Кошка». Разноцветные колечки    241

Грузовик для шофёра. Игра «Чудесный мешочек»    242

Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»    244

Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор…».  Разноцветные колёса    245

Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара»    246

Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Заборчик    248

Большой стол для повара. Игра «Угадай предмет и принеси»    250

Что делает шофёр? Составление рассказа  «Шофёр ведёт грузовую машину»    251

Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо    252

Кто что ест?  Домашние животные и их детёныши (сравнение)    254

Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка». Украсим платье узором    256

Дома для животных. Сравнение домиков    257

Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?»    259

Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка    260

Рассматривание картины «Дети кормят курицу  и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение)    262

Сказка Д. Биссета «Га-га-га» (перевод с английского Н. Шерешевской).  Зелёная трава    264

Построй по образцу. Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»    266

Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек    267

Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…». Огуречик    268

Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»    269

Стихотворение «Сапожник» (перевод с польского в обработке Б. Заходера).  Идёт дождик    271

Подставка для игрушек. Сравни игрушки    272

Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки,  пластилин (глина)). Игра «Угадай по описанию»    273

Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».  Сосиски для киски    275

Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе.  Игра «Рассматривание домиков для зверей»  (сравнение)    276

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик    278

Поможем построить забор для зоопарка.  Сериация картинок (животные разной величины)    279

Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа  «Что мы видели на прогулке»    280

Сказка Н. Павловой «Земляничка». Земляничка    281

Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?»    283

«Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»). Разноцветные мячи    284

Дачный домик. Посади деревья на даче    286

Литература    288

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ольга
23 ноября 2011 (22:01)
через сколько времени я получу книги, если я их закажу?

Гость
4 октября 2011 (08:56)
а в этом учебном году??? детям не заниматься?

Юлия Румлянская
16 сентября 2011 (15:15)
Скорее всего, к следующему учебному году.

Гость
16 сентября 2011 (15:02)
Когда можно  будет  приобрести 2 младшую группу?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос