Развернутое перспективное планирование по программе "Детский сад 2100". Старшая группа
Код | 3332 |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Тематическое планирование в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2884-8 |
Страниц | 117 |
УДК | 372.3/.4(073) |
Штрихкод | 9785705728848 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 175 г |
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
План воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста – обязательный рабочий документ любого воспитателя дошкольного учреждения, призванный помогать ему в организации работы с детьми. При его написании воспитатели часто сталкиваются с немалыми трудностями. Возникает много вопросов, и один из самых важных, пожалуй, вопрос, каким должен быть план, чтобы на его составление и оформление уходило как можно меньше времени, но при этом он был эффективным, полным и, самое главное, не формально составленным (для проверяющих), а реально действующим, помогающим воспитателю профессионально, грамотно организовать работу с детьми. Ведь, в конечном счете, от продуманного, грамотного планирования в целом зависит эффективность всей воспитательно-образовательной работы на группе.
Как правило, в каждом дошкольном учреждении утверждаются свои формы и виды планирования, так как существуют определенные требования к содержанию данного планирования, но нет единых нормативных требований ни к форме написания плана, ни к его оформлению. Да и воспитатель в ряде объективных и субъективных причин не всегда готов к поискам новых форм планирования. Поэтому в каждом дошкольном учреждении план воспитательно-образова-тельного процесса пишут по-разному.
Развернутое перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса разработано на основе задач комплексной образовательной программы «Школа 2100» под науч. ред. Д. И. Фельдштейна и материалов Н. С. Голицыной. Данное планирование составлялось в несколько этапов.
1-й этап:
– изучение целей и задач реализуемой программы и сравнение их с федеральными государственными стандартами;
– написание образовательной программы ДОУ;
– анализ и изучение предлагаемых различными источниками разнообразных форм и моделей планирования (источниками для изучения явились материалы интернет-ресурсов, журнала «Справочник старшего воспитателя», «перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» Н. С. Голицыной и др.);
– разработка своей формы планирования (своеобразного алгоритма построения плана работы воспитателя на группе, отражающего основные виды работы с детьми), учитывающей взаимосвязь между различными разделами, обеспечивающей систематичность и последовательность работы с детьми, а также содержащей необходимый информационный материал;
– итогом работы стало предлагаемое планирование, принятое и утвержденное на совете педагогов в ДОУ.
2-й этап – непосредственное написание плана.
Существуют разные виды планирования в ДОУ: годовое (планирование деятельности всего детского сада), тематическое (по отдельным видам деятельности), индивидуальное (планирование специалистами), в конкретной возрастной группе. Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз. Планы могут быть перспективными (на длительный период: год, квартал, месяц) и календарными (на короткий срок: неделю, день). Соответственно порядок составления в этом случае – от перспективного к календарному. На данном этапе разрабатывается перспективное планирование воспитательно-образовательной работы детского сада по возрастным группам, объединяющее и такие виды деятельности, как утренняя гимнастика, культурно-гигиенические навыки, труд, игра и др.
Рассмотрим более конкретно построение предлагаемого планирования.
Блок I – информационный, включает в себя:
– титульный лист с полным наименованием дошкольного учреждения согласно Уставу ДОУ, номенклатурным номером документа и с указанием возрастной группы;
– лист «Согласования и утверждения» с указанием воспитателей, работающих на данной возрастной группе, их квалификационной категории и реализуемой комплексной программы;
– программные цели и задачи, реализуемые в данной возрастной группе.
блок II – ежемесячное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, состоит из разделов, максимально раскрывающих содержание того или иного вида деятельности детей с сентября по май. Содержание каждого раздела описывается в таблице, построенной по принципу систематичности и последовательности в решении воспитательных и образовательных задач в течение текущего месяца, в ней прослеживается взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение – и преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.
Перспективное планирование «Утренняя гимнастика» представлено комплексами различных видов утренней гимнастики (традиционной, сюжетной, игровой, музыкально-ритмической), периодичность проведения – 1 комплекс на неделю.
В перспективном планировании «культурно-гигиенические навыки, трудовое и нравственное воспитание» планируются кропотливая работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков, трудовая деятельность, темы нравственного воспитания, которым воспитатель уделяет особое внимание в течение данного месяца.
В перспективном планировании «игровая деятельность» представлены: подвижные игры, планируемые проводить с детьми не только на физкультурных занятиях, но и во время организации двигательной активности детей на прогулке и в группе; сюжетно-ролевые игры (с указанием примерных объемов игровых действий, которые могут выполнить дети в процессе игры исходя из своего опыта и знаний, а также предположения перспектив развития этих действий на основе эффективного руководства); дидактические игры, проводимые с детьми как на занятиях, так и во время организации самостоятельной игровой деятельности детей в утреннее и вечернее время.
В перспективном планировании «наблюдения на прогулках» представлено не только описание объектов наблюдений (сезонные изменения в природе, погода (температура, осадки, ветер), растения – деревья, наблюдения за птицами и насекомыми, наблюдение за транспортом, людьми, организация экологической работы), но и содержание наблюдения, а также цели и задачи, решаемые при организации планируемых наблюдений.
Эти разделы представляют собой планирование конкретной работы на месяц.
перспективное планирование «Организованная образовательная деятельность» составлено в соответствии с Примерной сеткой занятий, рекомендованной программой «Школа 2100». Этот раздел также представлен таблицей, разбитой на четыре (март – пять) недель по каждому месяцу начиная с сентября, с указанием вида занятия, темы занятия, целей и задач, решаемых на данном занятии, и указанием литературного источника к данному занятию (в последней колонке).
Занятия планируются в соответствии:
- с темами, которые предложены авторами методических пособий, входящих в образовательную систему «Школа 2100»;
- с соблюдением принципов последовательности, взаимодополнения и систематичности изложения материала через все виды деятельности;
- с учетом развития предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств дошкольников.
блок III – приложение.
В перспективном планировании «работа с родителями» представлены разнообразные формы работы с родителями данной возрастной группы в течение года. Эти мероприятия согласованы и скорректированы с годовым планом ДОУ.
В приложении располагается различная информация, полезная воспитателю при организации воспитательно-образовательной работы с детьми данной возрастной группы. Это могут быть:
1. рекомендации по организации двигательной активности детей данной возрастной группы.
2. организация и проведение закаливающих мероприятий, рекомендованных для проведения с детьми данного возраста.
3. памятки по построению занятия согласно требованиям программы «Школа 2100».
4. выписка из СанПин (требования, касающиеся работы воспитателя).
5. рекомендации по организации развивающей среды в группе и многое другое в помощь воспитателю, необходимое для организации работы с детьми.
используя данное планирование, воспитатель заполняет специальный лист «Ежедневное планирование», в котором планирует организацию утреннего приема детей, проведение прогулки и вечернего времени, конкретизирует индивидуальную работу с детьми. Более того, в конце дня с помощью специальных символов можно провести своеобразный отчет о проделанной работе (что получилось, что не очень, а что и вовсе не выполнено).
В целом предлагаемая форма планирования позволяет воспитателю увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ и значительно экономит силы и время педагога. И главное: данная форма планирования позволяет педагогу, пришедшему на замену отсутствующему по каким-либо причинам постоянному воспитателю, легко адаптироваться и, не нарушая, не меняя педагогического процесса, продолжить начатую работу с детьми.
Информационный блок
Название дошкольного образовательного учреждения, адрес.
(Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № __ города _________ муниципального образования ________ район, ул. _______, д. ___.)
Воспитатели: ___________________________ – воспитатель _____________ категории
___________________________ – воспитатель _____________ категории
Адрес дошкольного учреждения: _______________________
Телефоны: _____________
Реализуемая программа: комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» (авторский коллектив: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, А. А. Вахрушев, Т. Р. Кислова и др.).
Задачи воспитания и развития:
1. Укрепление и обогащение здоровья, дальнейшее развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре.
4. Развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.
5. Формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.
6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Списки детей: общий (с указанием даты рождения ребенка);
по подгруппам (две подгруппы для занятий);
по группам физического развития, оздоровления и коррекции.
Группы физического развития, оздоровления и коррекции
I группа |
II группа |
III группа |
1. 2. |
1. 2. |
1. 2. |
Примечание. Данная таблица составляется инструктором по физической культуре и старшей медсестрой ДОУ на основании мониторинга заболеваемости каждого ребенка за прошедший учебный год и утверждается врачом дошкольного учреждения.
Содержание
Введение 3
Планирование воспитательно-образовательной работы 8
Утренняя гимнастика 8
Пояснительная записка 8
Перспективное планирование 9
Культурно-гигиенические навыки, трудовое и нравственное воспитание 27
Пояснительная записка 27
Перспективное планирование 28
Игровая деятельность 37
Пояснительная записка 37
Перспективное планирование 38
Наблюдения на прогулках 47
Пояснительная записка 47
Перспективное планирование 48
Организованная образовательная деятельность 61
Пояснительная записка 61
Перспективное планирование 62
Работа с родителями 112
Пояснительная записка 112
Перспективное планирование 112
Программное и методическое обеспечение педагогического процесса 114
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом