Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет

Есть на складе
136 руб.
-10%
122,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4406
Авторы-составители Дербина А. И., Кыласова Л. Е.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-2877-0, 978-5-7057-5574-5
Страниц 87
УДК 376.36
Штрихкод 9785705728770, 9785705755745
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 63 г
Творческий коллектив специалистов представляет конспекты игровых занятий для детей логопедических групп, которые помогут педагогам построить образовательный процесс на основе положений ФГОС дошкольного образования и требований
к результатам освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, вызвать у детей со сложными нарушениями речи интерес к речевой деятельности.
В рамках занятий реализуются коррекционные и образовательно-развивающие цели таких образовательных областей, как: "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (изодеятельность), "Социально-коммуникативное развитие".
Предназначено учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям; рекомендо-
вано родителям для совместных занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Обучение и развитие детей с нарушениями речи на сегодняшний день является одной из важнейших проблем в дошкольной педагогике. Руководители массовых детских садов все чаще вынуждены открывать логопедические группы либо направлять детей с ОНР и ФФНР в детские сады компенсирующего вида, чтобы каждый ребенок мог получить своевременную квалифицированную коррекционную помощь.

Компетентные логопеды и воспитатели, работая с дошкольниками, имеющими нарушения речи, стремятся искать, разрабатывать и использовать новейшие подходы к организации воспитательно-образовательного процесса. Для логопатов характерна отвлекаемость, пониженная наблюдательность к языковым явлениям, поэтому для них особенно важно разнообразие занятий и форм их проведения, что позволит поддерживать стойкий интерес к учебной деятельности.

Коллектив творческих авторов, состоящий из учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп, представляет конспекты игровых занятий, направленных на реализацию игрового метода в работе со старшими дошкольниками с нарушениями речи. Такой подход позволит педагогам в увлекательной форме решать коррекционные задачи в совокупности с задачами основных разделов дошкольного обучения: формирование элементарных математических представлений, изодеятельность, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Все занятия связаны единством подхода к целеполаганию и объединены следующими целями:

– развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, логику, наблюдательность, творческие способности;

обогащать словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи;

– учить монологической, диалогической связной речи;

воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, четко, логично;

– воздействовать на двигательную сферу (общую, мелкую, артикуляционную моторику), эмоциональное восприятие посредством разнообразных игровых ситуаций, заданий;

закреплять и расширять представления об окружающем мире.

Использование игровых приемов, разнообразных видов деятельности на занятии позволит педагогам специализированных детских садов либо групп эффективно решать коррекционные и основные воспитательно-образовательные задачи, будет способствовать качественной подготовке детей к школе.

Содержание

Введение    3

Е. Н. Гуйва-Зверева

Занятие 1. Тема: Настоящий друг. Автоматизация звуков [р] ], [л] – [л’] в связной речи    5

Занятие 2. Тема: Путешествие по стране красивой речи    7

С. П. Чакилева

Занятие 3. Тема: В поисках клада. Дикие животные    10

Занятие 4. Тема: Весна идёт    13

Н. В. Томилова

Занятие 5. Тема: Весёлое путешествие    16

Занятие 6. Тема: Автоматизация звука [р] в речи. Ознакомление с природой    20

Л. Е. Кыласова, Г. Г. Буряк

Занятие 7. Тема: Полёт на планету формадос    22

Занятие 8. Тема: Прогулка в магазин «Одежда»    27

Л. Е. Кыласова, Н. В. Водопьянова

Занятие 9. Тема: Прогулка в мебельный магазин    30

Занятие 10. Тема: В гостях у волшебного квадрата. Яблоко    35

Занятие 11. Тема: Прогулка в зимний лес (Зимующие птицы)    38

Занятие 12. Тема: Ворона (оригами)    42

Занятие 13. Тема: Приключение Чудика на улицах города    44

Л. Е. Кыласова

Занятие 14. Тема: Как обнаружить воздух    48

А. И. Дербина

Занятие 15. Тема: Алфавит    52

Занятие 16. Тема: Путешествие по «звуковой дорожке». Гласные и согласные звуки и буквы (повторение пройденного материала)    56

Занятие 17. Тема: Дифференциация звуков [с] – [ш].    60

Занятие 18. Тема: Фруктовая сказка    63

О. В. Тырышкина

Занятие 19. Тема: Путешествие в царство грамоты    65

Занятие 20. Тема: Путешествие в прошлое    69

Занятие 21. Тема: Строим дом для поросят    72

Занятие 22. Тема: Курочка в гостях    76

Литература    81

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Надежда Дмитриева
6 сентября 2011 (14:47)
Здравствуйте,да, интересно пообщаться,поделиться идеями с педагогами

Марина
5 сентября 2011 (20:40)
Уже зарегистрировалась, с нетерпением жду общения с коллегами-дошкольниками!

жанна
31 июля 2011 (17:59)
это интересно

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос