Физика. 11 класс: технологические карты уроков по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина

Есть на складе
584 руб.
-13%
509,83 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5855а
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5264-5, 978-5-7057-5677-3
Страниц 207
УДК 372.016:53*11
Штрихкод 9785705752645, 9785705756773
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 290 г
В пособии представлены технологические карты уроков по физике, составленные в соответствии с ФГОС среднего общего образования, Примерной программой по физике для 10-11 классов и ориентированные на работу с учебником Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина (М.: Просвещение, 2022).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании физики, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения ком-петенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО физики, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Пособие предназначено для учителей физики, преподающих в 11 классах. В него включается 70 технологических карт уроков физики, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основой методики обучения обучающихся является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению физики. Это соответствует основным целям изучения физики в старшей школе:

– освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

– овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практически подтверждать; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

– использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял со-вместно с обучающимися: давал им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавал им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенностью многих уроков является «создание ситуации затруднения», когда обучающиеся осознают, что для решения «проблемной ситуации» им необходимо приобрести новые знания, и поэтому в дальнейшем организовывают исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности обучающихся. Ставится задача помочь обучающимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Обучающиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главные и составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается предоставить обучающимся выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.

Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей обучающихся конкретного одиннадцатого класса.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Основы электродинамики    4

Урок 1. Взаимодействие токов. Магнитное поле    4

Урок 2. Вектор магнитной индукции. Закон Ампера    7

Урок 3. Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Решение задач    11

Урок 4. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца    13

Урок 5. Магнитные свойства вещества    17

Урок 6. Контрольная работа по теме «Магнитное поле»    20

Урок 7. Явление электромагнитной индукции    22

Урок 8. Индукционное электрическое поле. Правило Ленца    25

Урок 9. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»    28

Урок 10. Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля    31

Урок 11. Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»    34

Колебания и волны    37

Урок 12. Колебательное движение    37

Урок 13. Динамика колебательного движения. Описание движения колебательных систем    39

Урок 14. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения с помощью
маятника»    43

Урок 15. Вынужденные колебания. Резонанс    45

Урок 16. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур    49

Урок 17. Теоретическое описание электромагнитных колебаний    52

Урок 18. Переменный электрический ток. Электрический ток на участке цепи с резистором    55

Урок 19. Получение и использование электрической энергии    59

Урок 20. Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания»    62

Урок 21. Механические волны    64

Урок 22. Звуковые волны    67

Урок 23. Интерференция механических волн    70

Урок 24. Дифракция механических волн    73

Урок 25. Электромагнитная волна    76

Урок 26. Свойства электромагнитных волн    78

Урок 27. Изобретение радио А. С. Поповым. Принцип радиотелефонной связи    81

Урок 28. Понятие о телевидении    84

Оптика    87

Урок 29. Развитие взглядов на природу света    87

Урок 30. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света    90

Урок 31. Закон преломления света. Полное отражение    93

Урок 32. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла»    96

Урок 33. Линза. Построение изображения в тонкой линзе. Формула тонкой линзы    98

Световые волны    101

Урок 34. Дисперсия света. Поглощение света    101

Урок 35. Интерференция света    104

Урок 36. Дифракция света    107

Урок 37. Дифракционная решетка. Лабораторная работа «Определение длины световой волны»    110

Урок 38. Поляризация света    113

Урок 39. Контрольная работа на тему «Световые волны»    115

Урок 40. Классическая физика и постулаты специальной теории относительности    117

Урок 41. Относительность одновременности. Кинематика СТО. Самостоятельная работа    121

Урок 42. Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения    124

Урок 43. Рентгеновское излучение    127

Квантовая физика    129

Урок 44. Возникновение квантовой физики. Фотоэлектрический эффект и его законы    129

Урок 45. Уравнение фотоэффекта    132

Урок 46. Фотоны. Гипотеза де Бройля    134

Урок 47. Давление света. Опыты Лебедева    137

Урок 48. Контрольная работа по теме «Световые кванты»    140

Атомная физика    142

Урок 49. Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома    142

Урок 50. Теория Бора    145

Урок 51. Испускание и поглощение света атомами. Спектры. Спектральный анализ и его применение    148

Урок 52. Химическое действие света. Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»    151

Физика атомного ядра    154

Урок 53. Состав ядра. Ядерные силы    154

Урок 54. Энергия связи атомных ядер    157

Урок 55. Ядерные реакции    159

Урок 56. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц    163

Урок 57. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада    166

Урок 58. Деление ядер. Ядерный реактор. Термоядерные реакции    169

Урок 59. Контрольная работа по теме «Физика атома и атомного ядра»    173

Элементарные частицы    175

Урок 60. Этапы в развитии физики элементарных частиц    175

Урок 61. Движение и взаимодействие элементарных частиц    177

Основы астрономии    180

Урок 62. Физическая система Земля – Луна    180

Урок 63. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы    183

Урок 64. Солнце    185

Урок 65. Основные характеристики звезд    188

Урок 66. Галактики и их характеристики    190

Урок 67. Контрольная работа по теме «Основы астрономии»    193

Урок 68. Современная физическая картина мира    195

Урок 69. Повторение    198

Урок 70. Обобщение материала    200

Литература    202

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Хромова
27 апреля 2018 (11:29)
Выражаю благодарность издательству и автору  за содержательное пособие. В нём представлены технологические карты уроков по физике для 11 класса. Разработки уроков соответствуют ФГОС ООО. Описание уроков содержит: тип урока, задачи, планируемые результаты и саму организационную структуру в виде таблицы с описанием всех этапов.
Каждый этап, помимо деятельности учителя и учащихся, включает  формируемые способы деятельности (УУД). В каждом тематическом разделе есть лабораторные и контрольные работы.
Хочется  отметить также, что автор после сообщения учащимся темы урока не сразу переходит к изучению нового  материала, сначала привлекает учащихся к совместному формулированию целей и задач урока, обсуждению мотивационных и проблемных вопросов, а затем – к исследованию проблемы, которое включает, в том числе, сбор и анализ информации.
Думаю, такой подход к организации изучения нового на уроке поможет вызвать и поддерживать у учащихся интерес к предмету, подтолкнёт их к дальнейшему расширенному изучению физики, её отдельных тем.
Данный опыт работы, безусловно, для меня очень ценен. Рекомендую и другим учителям ознакомиться с этим пособием.

Инга Некрасова
9 апреля 2018 (10:14)
Данные технологические карты подходят к современным урокам и соответствуют ФГОС ООО. Описание каждого урока содержит все необходимые элементы: цель, тип урока, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) и саму организационную структуру урока в виде таблицы с описанием всех этапов. Каждый этап, помимо деятельности учителя и учащихся, включает формируемые УУД и виды контроля. Мне очень помогли эти карты в работе. Всё четко, по делу. Рекомендую!

владимир поляков
30 марта 2018 (07:25)
нужное ,настоящее сделать на 5 часов

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.