Справочник руководителя методического объединения

Снято с продажи
Код 1118
Издательство Учитель, 2015
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-2880-0, 978-5-7057-3640-9
Страниц 291
УДК 371
Штрихкод 9785705728800, 9785705736409
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 13 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 195 г
Эта книга доступна в электронном варианте!
Читать загруженные электронные книги можно либо при помощи специализированного приложения для Android и iOS, либо через браузер на персональном компьютере/ноутбуке/нетбуке.
Все книги будут синхронизироваться на всех устройствах пользователя с привязкой к Вашему Google-аккаунту.
Предварительно Вы можете ознакомиться с текстом книги. Сейчас все электронные книги можно приобрести c 20% скидкой!

В пособие включены нормативные документы и локальные акты, регламентирующие деятельность школьных методических объединений и кафедр, рекомендации по планированию, организации, содержанию и анализу методической работы, которые позволят повысить уровень профессиональной компетенции и педагогической культуры учителей, овладеть современными образовательными технологиями, совершенствовать творческий потенциал, обеспечить развитие общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, ориентированное на модернизацию образования.
Материалы представлены с целью распространения актуального педагогического опыта.
Предназначено заместителям директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, курирующим методическую работу и обеспечивающим методическое сопровождение педагогов в общеобразовательных учреждениях, и руководителям школьных методических объединений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Вас назначили руководителем методического объединения учителей… С чего начать? Понятно, что нужно изучить документы, регламентирующие деятельность вверенного вам подразделения.

В документах описано содержание деятельности, формы работы, перечень оформляемых документов, права и обязанности всех членов методического объединения и самого руководителя объединения. Но только этого мало. Следует подробнейшим образом изучить инструктивно-методические письма Департамента образования и науки или Министерства образования. В этих письмах представлен примерный учебный план по предмету, учебно-методический комплект, содержание образования по предмету по годам обучения и, самое главное, даны методические рекомендации по изучению отдельных разделов учебной программы.

Далее следует тщательно изучить анализ деятельности методического объединения за истекший год. Особое внимание нужно уделить проблемам, выделенным в результате анализа, и наметить пути решения указанных проблем. Понятно, что одному руководителю МО невозможно охватить все аспекты намечаемой деятельности. Поэтому имеет смысл создать творческую группу по разработке плана работы на предстоящий учебный год. В этом плане будет определена основная методическая тема объединения педагогов, поставлена конечная цель деятельности и определены задачи для достижения этой цели.

Следующим шагом руководителя методического объединения может стать создание базы данных по педагогическим кадрам, одаренным по предмету детям, темам самообразования каждого педагога, по учебно-методическому комплекту по каждому предмету, обобщенному актуальному педагогическому опыту, содержанию текущего и итогового контроля и прочему.

Очень важно в самом начале учебного года определить с помощью творческой группы ряд задач, тем, разделов, видов учебной деятельности, которые нужно рассмотреть в течение учебного года педагогам для полной и эффективной реализации учебной программы.

Строить работу методического объединения необходимо в рамках общей педагогической проблемы, над которой работает коллектив учителей школы в данный период. В ходе обсуждения общешкольной темы на заседании методического объединения желательно конкретизировать ее в работе учителей различных циклов в целом и каждого педагога в отдельности.

Вы уже подготовились к проведению первого заседания методического объединения?

Определите круг вопросов, которые следует рассмотреть на заседании, перечень лиц, ответственных за подготовку выделенных методических и организационных вопросов. Следует учитывать, что на заседаниях методического объединения могут рассматриваться вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта, подготовке дидактического материала и прочее.

Начинаем работу с педколлективом.

Согласно Положению в течение учебного года проводится не менее четырех заседаний методического объединения учителей, то есть один раз в четверть, один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Всегда нужно помнить, что один человек, даже очень подготовленный, не сможет реализовать намеченную на год работу. Только содружество, сотрудничество, сотворчество может стать залогом будущего успеха в повышении качества образования, одним из условий которого является эффективная деятельность методического объединения.

Содержание

Введение    3

Л. П. Татаринова

Нормативная основа деятельности школьного методического объединения    5

Положение о методическом совете ОУ    7

Положение о методическом объединении учителей-предметников ОУ    10

Положение о руководителе методического объединения    17

Функциональные обязанности руководителя методического объединения образовательного учреждения    21

Положение о творческой группе учителей ОУ    23

Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных    25

Приказ «Об организации методической работы»    28

Планирование работы методического объединения    31

Рекомендации по планированию работы  методического объединения    31

Календарный план работы методических объединений ОУ    40

Примерные темы для рассмотрения на заседаниях методических объединений    61

Организация и проведение заседаний методического объединения    62

Методические рекомендации по проведению заседаний мето-дических объединений    62

Оформление протокола заседания методического объеди-нения    66

Творческий отчет учителя на заседании ШМО    68

Рекомендации педагогам по созданию здоровьесберегающих условий на уроке    71

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения    82

Аналитическая деятельность методического объединения    84

Рекомендации к анализу работы методического объединения    84

Анализ работы методического объединения    86

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы    88

Отчет руководителя методического объединения о результатах работы за учебный год на методическом совете    110

Примерная схема анализа УВП заместителя директора, курирующего учебный предмет    112

Анализ посещенных уроков. Справка    114

Анализ методической деятельности педагогического коллектива    115

Карта методической активности педагогов    122

С. Д. Аюпова    

Информационный ресурс методической работы    123

Положение о школьной методической подготовке педагогов    123

Положение о методическом объединении учителей (по предметному признаку)    125

Положение о наставничестве    128

Положение о методическом кабинете школы    136

Положение о методическом семинаре    138

Положение о предметной методической неделе    139

План проведения предметной методической недели     144

Положение о лаборатории «Психолого-педагогическое сопровождение опытно-экспериментальной работы»    147

Положение о лаборатории социального проектирования    150

Положение о школьных педагогических чтениях    153

Структурная организация научно-методической службы школы    158

Структура методической службы научно-практического центра    161

Формы методической работы (по основной цели)    162

Система работы методической службы по повышению квалификации педагогических кадров    164

Система повышения квалификации педагогических работников школы    166

Творческие группы в системе повышения квалификации педагогов школы: организация и анализ работы    169

Школьная методическая подготовка педагогов    174

План занятий школьной методической подготовки педагогов    180

Школьная методическая подготовка педагогов. Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке    182

Циклограмма школьной методической подготовки педагогов школы в 20__ – 20__ учебном году    255

Модель управления опытно-экспериментальной и инновационной деятельностью педагогов    256

Анализ опытно-экпериментальной работы за 20__ – 20__ учебный год    257

Литература    287

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос