Русский язык. 5-6 классы: поурочные планы по учебному комплексу В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-317
Авторы-составители Крамаренко Н. О., Соколова А. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Поурочное планирование
Штрихкод 4607128443175
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 77 г
Настоящий компакт-диск "Русский язык. 5-6 классы: поурочные планы по учебному комплексу В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной" серии "Поурочное планирование" предлагает примерное поурочное планирование, составленное опытными учителями русского языка в соответствии с учебниками:
- Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. - М. : Дрофа, 2010;
- Русский язык. Практика. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова [и др.] ; под ред. А. Ю. Купаловой. - М. : Дрофа, 2010;
- Русский язык. Практика. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. К. Лидман-Орлова [и др.] ; под ред. Г. К. Лидман-Орловой. - М. : Дрофа, 2010;
- Никитина, Е. И. Русский язык. Русская речь. 5, 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Никитина. - М. : Дрофа, 2010.
Компакт-диск содержит 2 раздела: "5 класс", "6 класс".
Предлагаются различные типы уроков в соответствии с психолого-педагогическими моментами усвоения материала учащимися, уроки обучения изложениям и сочинениям, уроки-практикумы, контрольные уроки и уроки анализа письменных работ учащихся, а также разнообразные способы проверки заданий письменного характера и формы проверки качества усвоения теоретического материала в совокупности с практическими навыками.
На уроках используются различные графические средства обучения: условные знаки обозначения орфограммы, схемы, таблицы, условно-графическое отражение ориентировочной основы правил и другие.
Представленные разработки помогут начинающим учителям найти свой подход к проведению урока, выбрать оптимальные формы работы, а также будут полезны опытным преподавателям русского языка и студентам педагогических учебных заведений. Предлагаемое распределение материалов по урокам носит примерный характер, учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в ход урока, учитывая специфику и уровень подготовки класса.

Подробное описание

Настоящий компакт-диск «Русский язык. 5–6 классы: поурочные планы по учебному комплексу В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной» серии «Поурочное планирование» предлагает примерное поурочное планирование, составленное опытными учителями русского языка в соответствии с учебниками:

– Бабайцева, В. В. Русский языкТеория. 5–9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М. : Дрофа, 2010;

 Русский язык. Практика. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова [и др.] ; под ред. А. Ю. Купаловой. – М. : Дрофа, 2010;

– Русский язык. Практика. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. К. Лидман-Орлова  [и др.] ; под ред. Г. К. Лидман-Орловой.  –  М. : Дрофа, 2010;

– Никитина, Е. И. Русский язык. Русская речь. 5, 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Никитина. – М. : Дрофа, 2010.


Материалы электронного пособия помогут учителям-словесникам сориентироваться в распределении материала между тремя учебными пособиями.

Компакт-диск содержит 2 раздела: «5 класс», «6 класс».

В поурочном планировании предложена одна из возможных структур урока, позволяющая достаточно эффективно использовать учебное время, наиболее полно реализовать возможности содержания учебников, тем самым достигая у учащихся высокого качества знаний по русскому языку.

Учитывается специфика 5 класса как переходного от начального этапа обучения родному языку (элементарно-практического курса русского языка) к среднему звену школы (систематическому курсу основ науки о языке), на котором важно заложить основу прочных речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся в процессе изучения фонетики, графики, орфографии, морфемики, лексики.

Предлагаются различные типы уроков в соответствии с психолого-педагогическими моментами усвоения материала учащимися, уроки обучения изложениям и сочинениям, уроки-практикумы, контрольные уроки и уроки анализа письменных работ учащихся, а также разнообразные способы проверки заданий письменного характера и формы проверки качества усвоения теоретического материала в совокупности с практическими навыками.

Круг сведений о языке учащиеся получают из учебника «Русский язык. Теория», работа с которым предполагает следующие приемы: сообщение учителя, чтение учащимися материала параграфа с последующим его пересказом, знакомство с содержанием статьи учебника перед началом практической работы, в ходе выполнения или после завершения ее, выборочное чтение параграфа, составление его плана, нахождение в параграфе частей в соответствии с пунктами плана, анализ примеров, данных в учебнике, и приведение аналогичных, сопоставление правил и др. Важно, чтобы изучение теоретического материала имело практическую направленность.

В этом большую роль играет операционная функция моделирования учебной деятельности учащихся. Наряду с традиционными упражнениями особое значение придается орфографическим задачам, при решении которых учащиеся применяют полученные знания, а также формируются их умения сравнивать, сопоставлять различные языковые явления, систематизировать и обобщать теоретический материал. Акцент делается на умения и навыки правописания. Работа строится с опорой на орфограмму и пунктограмму, их опознавательные признаки, условия появления орфограммы в слове и пунктограммы в предложении.

Усилено внимание к слову. В системе проводится словарно-орфографическая работа, в ходе которой учащиеся знакомятся с этимологией слова, значением его, родственными связями с другими словами, нормами произношения и правописания, сферой употребления. Лексический, морфемный и словообразовательный разборы активизируют работу с разными словарями.

На уроках используются различные графические средства обучения: условные знаки обозначения орфограммы, схемы, таблицы, условно-графическое отражение ориентировочной основы правил и другие.

Учитывая возраст пятиклассников, учитель включает в материалы уроков задания с элементами занимательности («Подскажи словечко», «Собери рассыпавшийся текст», «Восстанови стихотворение» и др.); отгадывание загадок и сочинение собственных; проводит «музыкальный» диктант, грамматический турнир, игру-соревнование, что делает урок эмоциональным и интересным учащимся.

Особое значение придается заданиям по дыхательной и речевой гимнастике: «Разомни язычок», «Не запутайся в звуках», «Не сломай язык».

С целью организации работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учитель проводит специальные уроки, на которых не только формирует у пятиклассников навыки выполнения заданий в тестовой форме, но и разносторонне проверяет знания учащихся по теории, отрабатывает их орфографические и пунктуационные умения и навыки, работает над развитием устной и письменной речи школьников.

Представлены задания всех уровней ЕГЭ и сгруппированы по следующим темам: «Фонетика. Графика», «Лексика», «Грамматика», «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Культура речи». Каждая тема включает задания типа А, В и С. Так как в 5 классе уровень связной речи еще не позволяет учащимся писать сочинения части С, аналогичные заданиям ЕГЭ, в пособии подобраны ориентированные на конкретную лингвистическую тему (проблему) тексты, на материале которых формируются задания типа В и С, формирующие умения анализировать текст, аргументировать собственное мнение по проблеме с опорой на синтаксические модели.

Главная задача уроков развития речи – формирование основных речевых (коммуникативных) умений, необходимых учащимся для создания любого высказывания на определенную тему; умений подчинять его основной мысли (идее), планировать высказывание, отбирать необходимый материал, лексические, грамматические и синтаксические средства. Учащиеся знакомятся с речеведческими понятиями, правилами устной и письменной речи, анализируют готовые тексты, обучаются различным видам пересказа, изложениям и сочинениям. Система упражнений и заданий также включает вопросы, связанные с выразительностью речи, средствами ее создания. Широко привлекается иллюстративный материал – рисунки на заданную тему, репродукции картин известных художников и предметов прикладного искусства.

Культурологический аспект уроков способствует воспитанию у учащихся интереса к родному языку и формирует потребность грамотно говорить и писать.

Представленные разработки уроков помогут в подборе дополнительного дидактического материала и проверочных работ молодым учителям, которые впервые должны работать в 6 классе и поэтому не всегда могут предусмотреть все ключевые вопросы той или иной темы, испытывают затруднения в распределении часов по теме; а также помогут начинающим учителям-словесникам найти свой подход к проведению урока, выбрать оптимальные формы работы. Пособие будет полезно и опытным преподавателям русского языка, а также студентам педагогических учебных заведений.

Предлагаемое распределение материалов по урокам носит примерный характер. Учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в ход урока, учитывая специфику и уровень подготовки класса.

Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с примерным поурочным планированием, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.). Электронное пособие построено так, что творческий учитель может вносить в поурочные планы те или иные коррективы с учетом реальных условий работы с классом.

При составлении данного компакт-диска были использованы пособия издательства «Учитель»:

1.  Русский язык. 5 класс : поурочные планы по учебному комплексу В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной / авт.-сост. А. В. Соколова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Волгоград : Учитель, 2010. – 207 с.

2.  Русский язык. 6 класс : поурочные планы по учебному комплексу В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной / авт.-сост. Н. О. Крамаренко. – Волгоград : Учитель, 2007. – 297 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос