Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа
Код | 4254 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Комплексное занятие в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2855-8 |
Страниц | 367 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705728558 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 31 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 351 г |
Занятия ориентированы на развитие личности ребенка: ее творческих способностей, воображения, логики, памяти, художественного вкуса, пространственной ориентации и включают в себя дидактические, музыкальные, подвижные игры с комментированием по методике их проведения. Каждое занятие построено по принципу комплексного обучения и развития ребенка, предусматривающего логическое сочетание нескольких дисциплин и предполагающего реализацию через организацию игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой деятельности дошкольников. Частая смена видов деятельности в рамках одного занятия позволяет детям не переутомляться, органично овладевать знаниями и умениями. Применение различных форм работы (групповая, коллективная, индивидуальная, работа в паре) обеспечивает дифференцированный подход к обучению.
Пособие будет интересно воспитателям подготовительных групп ДОУ, может быть полезно учителям начальных классов, а также методистам при организации работы методических объединений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Ребенок 6–7 лет переживает ответственный период подготовки к школе. Он многое умеет, знает и еще больше хочет узнать. Потенциальные возможности будущего первоклассника растут, накопленный опыт позволяет решать возникающие в процессе обучения проблемы. Но будущий ученик еще является дошкольником, поэтому ведущим и любимым видом деятельности остается игра.
Мотивация к обучению в школе не возникает у детей подготовительной группы сама по себе. От правильной организации воспитателем образовательного процесса зависит эффективность формирования у ребенка мотива к тому, чтобы стать учеником. Занятия в подготовительной к школе группе должны быть приближены к школьным по требованиям, но быть отличными по форме организации.
Творческие педагоги дошкольных образовательных учреждений используют игровую форму занятий со старшими дошкольниками, увлекая их в мир знаний с помощью дидактических, подвижных, подвижно-дидактических игр, двигательных и развивающих упражнений, творческих заданий, познавательных рассказов. Таковыми являются комплексные занятия, система которых представлена в пособии на весь учебный год по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011). В нее входят сетка-расписание, календарно-тематический план, развернутые конспекты занятий.
С учетом программной сетки занятий все обучающие разделы на неделю распределены в том количестве, которое соответствует требованиям программы. В каждом занятии рационально совмещены два вида образовательной деятельности.
Такая организация учебно-воспитательного деятельностного процесса позволяет решать следующие задачи:
– развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
– учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата, применять приобретенные умения в повседневной жизни;
– воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
– максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
– соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Опираясь на календарно-тематический план, даже начинающий педагог сможет без затруднений реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению в подготовительной группе.
При планировании используется совмещение следующих разделов:
– Ребенок и окружающий мир. Развитие речи.
– Формирование элементарных математических представлений. Конструирование (ручной труд).
– Ребенок и окружающий мир. Рисование.
– Формирование элементарных математических представлений. Лепка (аппликация).
– Развитие речи. Рисование.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у будущих первоклассников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.
Сетка-расписание комплексных занятий
Подготовительная группа _____/_____учебный год
Неделя |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
• Ребёнок и окружающий мир. • Художественная |
• Формирование элементарных математических представлений. • Конструирование (ручной труд) |
• Ребенок и окружающий мир*. • Рисование |
• Формирование элементарных математических представлений. • Лепка (аппликация) |
• Развитие речи. • Рисование |
Содержание
Введение 3
Сетка-расписание комплексных занятий 3
Календарно-тематическое планирование комплексных занятий 4
I полугодие
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. День знаний. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» 15
Занятие 2. Количество и счет. Домик из природного материала 16
Занятие 3. Природа и человек. Лето 18
Занятие 4. Количество и счет. Фрукты 21
Занятие 5. Скоро в школу. Декоративное рисование на квадрате 22
2-я неделя
Занятие 1. Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога» 24
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» 25
Занятие 3. Дары осени. Золотая осень 27
Занятие 4. Количество и счет. Аппликация «Поезд» 29
Занятие 5. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Золотая осень 31
3-я неделя
Занятие 1. Мой дом, моя семья. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» 32
Занятие 2. Количество и счет. Здания из строительного материала 34
Занятие 3. Где зимуют лягушки. Кукла в женском национальном костюме 35
Занятие 4. Количество и счет. Корзинка с грибами 38
Занятие 5. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Кукла в мужском национальном костюме 40
4-я неделя
Занятие 1. Права и обязанности дошкольника. Былина «Илья муромец и соловей-разбойник» 41
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Лягушка» 43
Занятие 3. Листопад, листопад – листья желтые летят… На чем люди ездят 45
Занятие 4. Количество и счет. Осенний ковер 47
Занятие 5. Рассказ по предметным картинам «явления природы». На чем ты хотел бы поехать 48
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Экскурсия в школу. Рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» 50
Занятие 2. Количество и счет. Плот из природного материала 52
Занятие 3. Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою любимую игрушку 53
Занятие 4. Количество и счет. Овощи и фрукты для игры «магазин» 55
Занятие 5. Рассказ по картине «Летом в парке». Ветка рябины 57
2-я неделя
Занятие 1. Транспорт. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» 58
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Цыпленок» 60
Занятие 3. Улетают журавли. Семья 61
Занятие 4. Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами 64
Занятие 5. Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». Вечерний город 65
3-я неделя
Занятие 1. На выставке кожаных изделий. Чтение рассказа А. Куприна «Слон» 66
Занятие 2. Количество и счет. Кораблик из природного материала 68
Занятие 3. Как звери к зиме готовятся. Белочка 70
Занятие 4. Количество и счет. Девочка играет в мяч 72
Занятие 5. Рассказывание по картине-пейзажу. Поздняя осень 75
4-я неделя
Занятие 1. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках 77
Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Кораблик» 80
Занятие 3. Природа и мы. Сказка о грибах 83
Занятие 4. Количество и счет. Ежик в лесу 86
Занятие 5. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Элементы хохломской росписи 88
НОЯБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко» 90
Занятие 2. Количество и счет. Парусник из ракушек 92
Занятие 3. Планета Земля в опасности. Мы идем на праздник с флагами и шарами 94
Занятие 4. Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении 96
Занятие 5. Моя семья. Праздничный город 97
2-я неделя
Занятие 1. Дерево умеет плавать. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» 99
Занятие 2. Количество и счет. Куклы из пластмассовых ложек 101
Занятие 3. Путешествие по Африке. Комнатные растения 102
Занятие 4. Счет и сравнение количества предметов. Праздничный хоровод 105
Занятие 5. Мой первый день в детском саду. Как мы занимаемся в детском саду 106
3-я неделя
Занятие 1. Ферма. Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники» 107
Занятие 2. Математические игры. Машинка из бересты 110
Занятие 3. Шестиногие малыши. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи 112
Занятие 4. Сравнение количества предметов. Ребенок с котенком 114
Занятие 5. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами». Декоративное рисование по мотивам горо-децкой росписи 115
4-я неделя
Занятие 1. Экскурсия в библиотеку. Былина «Садко» 117
Занятие 2. Счет предметов. Оригами «Рыбка» 121
Занятие 3. Пришла осень, привела погод восемь. Нарисуй, что интересного было в этом месяце 123
Занятие 4. Порядковый счет до 10. Рыбки в аквариуме 124
Занятие 5. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Дымковские узоры 127
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
Занятие 1. Род и родословие. Сказка К. Ушинского «Лиса и козел» 130
Занятие 2. Сравнение предметов по разным признакам. Машины из строительного материала 132
Занятие 3. Встреча зимы. Зимние узоры на окнах 133
Занятие 4. Счет. Птица (по мотивам дымковской игрушки) 136
Занятие 5. Речевая игра «Из чего что сделано?». Сказочная птица 138
2-я неделя
Занятие 1. Воздушный транспорт. Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима» 140
Занятие 2. Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик 141
Занятие 3. Подземные богатства земли. Девочка и мальчик пляшут 142
Занятие 4. Развитие логики и внимания. Любимая игрушка 144
Занятие 5. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Волшебная страна – подводное царство 146
3-я неделя
Занятие 1. Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок» 147
Занятие 2. Сравнение количества предметов. Вертолет из природного материала. 149
Занятие 3. С какой ветки детка. Декоративная композиция «Барышни» 150
Занятие 4. Развитие логики. Девочка пляшет 152
Занятие 5. Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Пейзаж 153
4-я неделя
Занятие 1. Откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» 156
Занятие 2. Счет. Новогодняя елочка 157
Занятие 3. Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу 158
Занятие 4. Счет. Уточки в пруду 159
Занятие 5. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка 160
II полугодие
Январь
1-я неделя
Занятие 1. Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство). Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…» 163
Занятие 2. Счет и сравнение количества. Вертолет из природного материала 165
Занятие 3. Юный эколог. Новогодний праздник в детском саду 167
Занятие 4. Количество и счет. Филимоновская игрушка 169
Занятие 5. Зимушка-зима, зима снежная была. Петриковская роспись 172
2-я неделя
Занятие 1. Знакомство с дорожными знаками. Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера» 175
Занятие 2. Счет. Фонарики 179
Занятие 3. Австралия. Рисование с натуры 180
Занятие 4. Счет. Аппликация по замыслу 181
Занятие 5. Зимние забавы. Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» 182
3-я неделя
Занятие 1. Водный транспорт. Знакомство с произведением П. Ершова «Конёк-Горбунок» 184
Занятие 2. Порядковый счет. Изготовление фигуры космонавта из природного материала 185
Занятие 3. Зимующие птицы. Букет в холодных тонах 187
Занятие 4. Веселые задачки. Лыжники 190
Занятие 5. Рассматривание картины «Путаница». Иней на деревьях 192
4-я неделя
Занятие 1. Экскурсия в музей. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» 193
Занятие 2. Счет. Оригами «Божья коровка» 195
Занятие 3. Уголок планеты, где мы живем. Сказочный дворец 196
Занятие 4. Сравнение. Аппликация «Корабли на рейде» 198
Занятие 5. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». Бурый медведь 200
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
Занятие 1. Знакомьтесь: мой друг – компьютер. Стихотворение С. Есенина «Береза» 201
Занятие 2. Счет. Космонавты у ракеты 203
Занятие 3. Домашние и дикие животные. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи 204
Занятие 4. Математические задачки. Пограничник с собакой 207
Занятие 5. Пересказ сказки «У страха глаза велики». Сказочное царство 210
2-я неделя
Занятие 1. Рассказ воспитателя о работе конюха. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» 211
Занятие 2. Счет. Оригами «Бабочка» 212
Занятие 3. Животный мир полярных районов. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная» 214
Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация по замыслу 216
Занятие 5. Моя любимая игрушка. Зима 217
3-я неделя
Занятие 1. Наша армия родная. Рассказ В. Бианки «Приспособился» 219
Занятие 2. Развитие логического мышления. Вертолет из ракушек 222
Занятие 3. Растения и жизнь на земле. Иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» 225
Занятие 4. Счет. Конек-Горбунок 227
Занятие 5. Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна». Рисование с натуры «Ваза с ветками» 228
4-я неделя
Занятие 1. Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса прекрасная» 229
Занятие 2. Составление и решение задач. Открытка «Вылупившийся цыпленок» 232
Занятие 3. Мы все – жители планеты земля. Загадочный мир космоса 233
Занятие 4. Решение задач. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» 235
Занятие 5. Беседа «Как мы заботимся о малышах». Знакомство с ахроматическими красками 236
МАРТ
1-я неделя
Занятие 1. Бабушкин сундук. Рассказ В. Даля «Старик-годовик» 238
Занятие 2. Задачи в рисунках и стихах. Робот роб из желудей 240
Занятие 3. Праздник «Веснянка». Уголок групповой комнаты 241
Занятие 4. Состав чисел в пределах 10. Сценка из русской народной сказки «По щучьему велению» 243
Занятие 5. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Перо жар-птицы 244
2-я неделя
Занятие 1. Дымковская игрушка. Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» 246
Занятие 2. Решение задач. Цыпленок из мятой бумаги 249
Занятие 3. Лес и человек. Рисование по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» 250
Занятие 4. Закрепление знаний о составе числа. Новый район города (села) 252
Занятие 5. Хорошие поступки. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» 253
3-я неделя
Занятие 1. Народный праздник Масленица. Сказка Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» 254
Занятие 2. Составление задач. Здания из строительного материала 257
Занятие 3. Птицы прилетели – весну принесли. Удивительный мир птиц 259
Занятие 4. Логические задачки. ивана царевич и лягушка 262
Занятие 5. Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Цветочная поляна 263
4-я неделя
Занятие 1. Москва – столица россии. Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан» 265
Занятие 2. Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка» 267
Занятие 3. Знакомство с пресмыкающимися. Мудрая змейка 269
Занятие 4. Сравнения. Симметричное вырезывание 271
Занятие 5. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Рисование с натуры весенней ветки 273
АПРЕЛЬ
1-я неделя
Занятие 1. Правила и безопасность дорожного движения. Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики» 274
Занятие 2. Сравнение по длине. Лошадка-качалка 278
Занятие 3. Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатное растение» 279
Занятие 4. Сравнение по ширине и длине. Персонаж любимой сказки 281
Занятие 5. Описательный рассказ по картине. Мой любимый сказочный герой 282
2-я неделя
Занятие 1. Хочу быть космонавтом. Стихи о весне 284
Занятие 2. Измерение объема и длины меркой. Оригами «Щенок» 285
Занятие 3. Царство растений: травы. Композиция с цветами и птицами 288
Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Аппликация «Полет на луну» 289
Занятие 5. Сочинение сказок. Декоративное рисование «Завиток» 291
3-я неделя
Занятие 1. Гжель. Рассказ В. Бианки «Лесные домишки» 292
Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Фигурка мишки 294
Занятие 3. Праздник земли. Декоративное оформление закладки для книги 295
Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Зоопарк 298
Занятие 5. Составление рассказа. Мой щенок 300
4-я неделя
Занятие 1. Земля – наш общий дом. Сказка братьев гримм «Горшок каши» 301
Занятие 2. Задания на развитие логики. Сердечко из бумаги 303
Занятие 3. Кто главный в лесу? Веселый ежик 304
Занятие 4. Различение предметов по форме. Аппликация по замыслу 307
Занятие 5. Сочинение сказки. Образ Бабы Яги 309
МАЙ
1-я неделя
Занятие 1. Наша армия. День победы. Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» 310
Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Лягушка из бумаги 312
Занятие 3. Времена года. Первомайский праздник в городе (в поселке) 315
Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Животные жарких стран 318
Занятие 5. Весна в пословицах и поговорках. Весенние цветы в вазе 320
2-я неделя
Занятие 1. Телевизор в нашем доме. Стихотворение А. Блока «На лугу» 322
Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Оригами «Бабочка» 323
Занятие 3. Русская береза. Березовая роща 324
Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация «Терем-теремок» 328
Занятие 5. Сказки пушкина. Весна 329
3-я неделя
Занятие 1. Колыбель истории (город санкт-петербург). Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 332
Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Мосты в городе 334
Занятие 3. Здоровая пища. Круглый год 337
Занятие 4. Ориентировка во времени. Лепка чайной посуды 341
Занятие 5. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Радуга-дуга 344
4-я неделя
Занятие 1. Сезонная одежда. Загадки, скороговорки и считалки 345
Занятие 2. Ориентировка во времени. Оригами «Котенок» 348
Занятие 3. Здравствуй, лето красное. Широка страна моя родная 350
Занятие 4. Ориентировка во времени. Аппликация «Декоративное оформление бабочек» 353
Занятие 5. Игры со словами. Цвета радуги 356
Литература 359
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом