Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа

Есть на складе
97 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3336
Авторы-составители Мезенцева В.Н., Власенко О. П.
Издательство Учитель, 2012
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2868-8
Страниц 53
УДК 372.3/.4(073)
Штрихкод 9785705728688
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 89 г
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для средней группы, основанное на объединении 2-3 разделов, характеризующих синтезированный подход к ведущим направлениям деятельности детей: ребенок и окружающий мир и рисование с элементами музыкального воспитания; формирование элементарных математических представлений и элементы физического воспитания; развитие речи и лепка; аппликация и элементы физического воспитания; художественная литература и элементы музыкального воспитания. Табличная форма позволит педагогам без труда организовать комплексный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплексный подход к педагогической работе с детьми 4–5 лет (средняя группа), способствовать целенаправленному системному планированию занятий по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней, решать следующие задачи:

продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

развивать основные движения, предупреждать утомление;

формировать элементы наглядно-образного мышления;

развивать восприятие, внимание, память детей;

расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, о количественных и качественных различиях предметов;

воспитывать интерес к явлениям природы, к трудовым действиям взрослых, бережное отношение к растениям;

продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;

учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом;

учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы;

формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками, опыт поведения в среде сверстников;

воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям;

развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Подробное планирование воспитательно-образовательного процесса позволит педагогам осуществить разнообразную работу, основанную на объединении 2–3 разделов:

– Ребенок и окружающий мир. Рисование с элементами музыкального воспитания.

– Формирование элементарных математических представлений. Элементы физического воспитания.

– Развитие речи. Лепка.

– Художественная литература. Элементы музыкального воспитания.

– Аппликация (конструирование). Элементы физического воспитания.

Комплексные занятия распределены по месяцам и неделям и представляют собой систему, рассчитанную на один учебный год.


Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.


Сетка-расписание

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Комплексное занятие

Комплексное занятие

Комплексное занятие

Комплексное занятие

Комплексное занятие

1. Ребенок и окружающий мир.

2. Рисование с элементами музыкального воспитания

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Элементы физического воспитания

1. Развитие речи.

2. Лепка

1. Конструирование/аппликация.

2. Элементы физического воспитания

1. Художественная литература.

2. Элементы музыкального воспитания

Содержание

Введение    3

Комплексно-тематическое планирование занятий    5

Литература    53

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.