Развернутое перспективное планирование по программе "Детский сад 2100". Средняя группа
Код | 3331 |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Тематическое планирование в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2867-1 |
Страниц | 95 |
УДК | 372.3/.4(073) |
Штрихкод | 9785705728671 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 141 г |
Планирование воспитательно-образовательной работы состоит из разделов, максимально раскрывающих содержание того или иного вида деятельности детей, содержание которых представлено в таблице, построенной по принципу систематичности и последовательности в решении воспитательных и образовательных задач в течение текущего месяца, прослеживается взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение и преемственности задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. Достоинством данного пособия является интегративный характер, способствующий главному вектору познания мира дошкольником - целостности мира природы и человека как ее части.
Предназначено педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений.
Подробное описание
Введение
От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Выбрав профессию – воспитатель детского сада, мы берем на себя большую ответственность за маленьких детей сегодня и за то, какими они станут людьми в будущем.
В наше время – время постоянных перемен – важными и актуальными человеческими качествами стали способность преодолевать запутанные жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем, да и требования современного мира таковы, что просто суммы усвоенных знаний ребёнком явно недостаточно. Именно воспитатель детского сада, занимаясь всесторонним развитием ребёнка, может научить его мыслить избирательно и продуктивно, а для этого воспитателю необходимо хорошо знать требования, предъявляемые к современному уровню образования, владеть новейшими технологиями и методиками дошкольного образования.
многие педагогические коллективы наших детских садов выбирают в качестве ведущей Образовательную систему «Школа 2100», которая разработана авторским коллективом под научной редакцией академика РАН А. А. Леонтьева. Благодаря тому, что в основе образовательной системы «Школа 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания, системе удается достигать высоких образовательных результатов. Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности детей. Значимым является тот факт, что образовательная система обеспечивает оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления, позволяет максимально эффективно и комфортно организовать процесс обучения, а также предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребёнку и организации работы с разными подгруппами детей с учетом их возрастных особенностей.
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» (авт. коллектив: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, А. А. Вахрушев и др.) четко структурирована, включает описание всех необходимых разделов, соответствует требованиям актуальности и перспективности, ресурсообеспечена для реализации.
Особенность содержания программного комплекта заключается в том, что учебный материал строится по принципу минимакса, последовательности и взаимодополнения. Детям даётся знаний больше стандарта, и каждый ребёнок усваивает материал в соответствии со своими индивидуальными способностями. Это даёт возможность педагогам творчески подходить к образовательному процессу.
Для более успешной реализации программных требований воспитателю необходимо грамотно планировать свою работу с детьми. Составляя планирование, он должен учитывать определенные требования, предъявляемые для написания плана:
– обеспечение оптимальной организации педагогического процесса в соответствии с возрастными особенностями детей (требования СанПин);
– согласованность с образовательной программой учреждения;
– взаимосвязь между различными разделами работы с детьми;
– систематичность и последовательность в работе;
– конкретизация задач, содержания, форм и методов работы с детьми среднего дошкольного возраста;
– рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;
– соблюдение основных принципов воспитания и обучения (систематичность, последовательность и т. д.);
– единство в работе с напарником, согласованность с планами специалистов;
– план должен быть реальным, выполнимым, мобильным.
Как помочь воспитателю составить такое планирование, которое бы отвечало всем этим требованиям и при этом не перегружало педагога, а позволяло бы экономить его силы и время? С этой целью и было создано предлагаемое развернутое перспективное планирование, используя которое воспитатель может видеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми данной возрастной группы.
Данное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса, построенное в соответствии с требованиями программы «Школа 2100», позволяет достигать единства, системности и последовательности в воспитании и развитии детей, планировать деятельность согласованно с коллегой, работающим на группе, а также со всеми специалистами ДОУ, и, самое главное, сменяемость кадрового состава и разный уровень профессионального мастерства не отражаются на плановости организации работы с детьми.
Работая по данному планированию, педагоги самостоятельно подбирают методы, приемы, атрибуты и пособия для решения поставленных задач, что позволяет каждое мероприятие плана проводить по-другому, использовать собственный опыт, творчество и фантазию.
При разработке данного планирования использовались методические пособия, входящие в Образовательную программу «Школа 2100», а также интересный опыт работы педагогов до-школьного учреждения* Н. С. Голицыной («Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»), Г. Я. Затулиной («Конспекты комплексных занятий по развитию речи»), И. А. Лыковой («Изобразительная деятельность в детском саду»). В разработке планов воспитательно-образовательной работы объединились два вида планирования: перспективное и календарное. Такие виды деятельности, как утренняя гимнастика, развитие культурно-гигиенических навыков, труд, игра, наблюдение и другие, наиболее эффективно и уместно планировать на месяц, а индивидуальную работу с детьми, организацию прогулки, работу в утреннее и вечернее время рациональнее включить в ежедневное планирование.
Перспективный план состоит из нескольких блоков.
блок I – информационный:
– титульный лист с полным наименованием дошкольного учреждения (согласно Уставу ДОУ), с указанием номенклатурного номера документа и возрастной группы;
– лист «Согласования и утверждения» с указанием воспитателей, работающих на данной возрастной группе, их квалификационной категории и реализуемой комплексной программы;
– программные цели и задачи, реализуемые в данной возрастной группе;
– списки детей (общий список детей, список по подгруппам, так как занятия в детском саду ведутся по подгруппам, группам физкультурного развития, оздоровления и коррекции);
– «Сводный график организации жизнедеятельности детей в режиме дня», где прописывается весь режим дня в данной группе.
блок II – ежемесячное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, состоит из разделов, максимально раскрывающих содержание того или иного вида деятельности детей с сентября по май. Содержание каждого раздела описывается в таблице, построенной по принципу систематичности и последовательности в решении воспитательных и образовательных задач в течение текущего месяца, прослеживается взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение – и преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.
В перспективном планировании «Утренняя гимнастика» прописаны комплексы различных видов утренней гимнастики (традиционной, сюжетной, игровой, музыкально-ритмической), периодичность проведения – 1 комплекс на неделю.
В перспективном планировании «культурно-гигиенические навыки, трудовое и нравственное воспитание» планируются кропотливая работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков, трудовая деятельность, темы нравственного воспитания, которым воспитатель уделяет особое внимание в течение данного месяца.
В перспективном планировании «игровая деятельность» представлены: подвижные игры, которые планируется проводить с детьми не только на физкультурных занятиях, но и во время организации двигательной активности детей на прогулке и в группе; сюжетно-ролевые игры (с указанием примерных объемов игровых действий, которые могут выполнить дети в процессе игры исходя из своего опыта и знаний, а также предположения перспектив развития этих действий на основе эффективного руководства); дидактические игры, которые проводятся с детьми как на занятиях, так и во время организации самостоятельной игровой деятельности детей в утреннее и вечернее время.
В перспективном планировании «наблюдения на прогулках» представлено не только описание объектов наблюдений (сезонные изменения в природе, погода (температура, осадки, ветер), растения – деревья, наблюдения за птицами и насекомыми, наблюдение за транспортом, людьми, организация экологической работы), но и содержание наблюдения, а также цели и задачи, решаемые при организации планируемых наблюдений.
перспективное планирование «Организованная образовательная деятельность» составлено согласно требованиям СанПин, Примерной сетке занятий (рекомендованной программой «Школа 2100») и учебным программам, разработанным на основе образовательной программы ДОУ для реализации в учреждении, и представлено таблицей, разбитой на четыре (пять) недель по каждому месяцу начиная с сентября, с указанием вида занятия, темы занятия, целей и задач, решаемых на данном занятии, и указанием литературного источника к данному занятию.
блок III – приложение.
В перспективном планировании «работа с родителями» представлены разнообразные формы работы с родителями данной возрастной группы в течение года. Данные мероприятия согласованы и скорректированы с годовым планом ДОУ.
В приложении можно разместить различную информацию, полезную для воспитателя при организации воспитательно-образовательной работы с детьми данной возрастной группы. Это могут быть:
1. рекомендации по организации двигательной активности детей.
2. организация и проведение закаливающих мероприятий.
3. памятки по построению занятия согласно требованиям программы «Школа 2100».
4. выписка из СанПин (требования, касающиеся работы воспитателя).
5. рекомендации по организации развивающей среды в группе и многое другое.
И самое главное. Воспитатель, работающий на группе ежедневно, опираясь на данное планирование, заполняет специальный лист «Ежедневное планирование», в котором планирует организацию утреннего приема детей (конкретно прописывая темы бесед, дидактические игры, наблюдения, трудовые поручения), конкретизирует индивидуальную работу с детьми, планирует проведение прогулки и второй половины дня, также конкретно указывая сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, индивидуальную работу, работу с родителями. Более того, в конце дня с помощью специальных символов можно (но не обязательно) провести своеобразный отчет о проделанной работе (что получилось, что не очень, а что и вовсе не выполнено).
Информационный блок
Название дошкольного образовательного учреждения, адрес.
(Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № __ города _________ муниципального образования ________ район, ул. _______, д. ___.)
Воспитатели: ___________________________ – воспитатель _____________ категории
___________________________ – воспитатель _____________ категории
Адрес дошкольного учреждения: _______________________
Телефоны: _____________
Реализуемая программа: комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» (авторский коллектив: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, А. А. Вахрушев, Т. Р. Кислова и др.).
Задачи воспитания и развития:
1. Дальнейшее укрепление психофизического здоровья, развитие двигательной активности детей.
2. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности, самопознания, представлений об окружающем.
3. Формирование гуманных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных играх и занятиях.
4. Воспитание самостоятельности и инициативы на основе освоения разнообразных способов действий и развития стремления к самоутверждению.
5. Развитие творческих проявлений в художественной, изобразительной и игровой деятельности*.
Списки детей: общий (с указанием даты рождения ребенка);
по подгруппам (две подгруппы для занятий);
по группам физического развития, оздоровления и коррекции.
Группы физического развития, оздоровления и коррекции
I группа |
II группа |
III группа |
1. 2. |
1. 2. |
1. 2. |
Примечание. Данная таблица составляется инструктором по физической культуре и старшей медсестрой ДОУ на основании мониторинга заболеваемости каждого ребенка за прошедший учебный год и утверждается врачом дошкольного учреждения.
* Представленное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса успешно реализуется в МДОУ детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» города Туапсе Краснодарского края.
* Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2010. С. 35.
Содержание
Введение 3
Планирование воспитательно-образовательной работы 8
Утренняя гимнастика 8
Пояснительная записка 8
Перспективное планирование 9
Культурно-гигиенические навыки, трудовое и нравственное воспитание 26
Пояснительная записка 26
Перспективное планирование 27
Игровая деятельность 36
Пояснительная записка 36
Перспективное планирование 37
Наблюдения на прогулках 41
Пояснительная записка 41
Перспективное планирование 42
организованная образовательная деятельность (образовательные области: «социализация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество») 51
Пояснительная записка 51
Перспективное планирование 52
Работа с родителями 89
Пояснительная записка 89
Перспективное планирование 89
Календарный план воспитательно-образовательного процесса 91
Литература 93
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом