Общее речевое развитие. Компакт-диск для компьютера: Диагностика. Модели занятий. Дидактический материал
Код | С-294 |
Авторы | Романович О. А. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | В помощь логопеду |
Демо-версия | cкачать |
Штрихкод | 4607128442949 |
Размеры (Ш x В x Т) | 141 x 125 x 10 (мм) |
Вес | 78 г |
На диске представлен комплект психоречевой диагностики, мультимедийные пособия к развивающим занятиям, программа участия родителей в коррекционной работе по устранению задержки психоречевого развития. Диск включает слайд-презентации, которые придадут наглядность представленному теоретическому материалу.
Пособие предназначено логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида, воспитателям логопедических групп, может быть полезно студентам логопедических факультетов высших учебных заведений; рекомендовано родителям.
Минимальные системные требования:
операционная система - Microsoft Windows 98/ME/NT/2000/XP/VISTA;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МБ;
разрешение экрана - 1024х768;
устройство для чтения компакт-дисков (24-х CD-ROM) или DVD-дисков;
свободное место на жестком диске - 100 МБ.
Подробное описание
Электронное пособие «Общее речевое развитие» серии «В помощь логопеду» представляет систему работы по предупреждению и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Пособие предназначено логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида, воспитателям логопедических групп, может быть полезно студентам логопедических факультетов высших учебных заведений; рекомендовано родителям.
Материалы диска структурированы по разделам:
• «Психоречевая диагностика детей 3–7 лет»
• «Наглядно-дидактический материал для обследования»
• «Модели занятий для детей с ЗПР и ОНР»
• «Система работы с родителями»
• «Презентации»
Раздел «Психоречевая диагностика детей 3–7 лет» включает комплект психоречевой диагностики дошкольников, а именно: карту психоречевого развития ребенка 3–7 лет и диагностические таблицы. Данный методический комплект разработан для проведения совместной диагностики ребенка с нарушениями в развитии учителем-дефектологом, воспитателем, учителем-логопедом и педагогом-психологом с целью углубленного обследования психического и речевого развития ребенка и составления объективного заключения.
Опыт работы в ДОУ компенсирующего вида с детьми с ЗПР и ОНР показал, что успех коррекционной работы зависит от того, насколько глубоко и детально проведено обследование ребенка на начальном этапе коррекционной работы. Такое обследование позволяет не только обнаружить негативную симптоматику в отношении психического и речевого развития ребенка, но и выявить позитивные симптомы, компенсаторные возможности, определить зону ближайшего развития. Диагностика позволяет педагогу решать задачи развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.
Раздел «Наглядно-дидактический материал для обследования» содержит материалы для обследования психофизического и речевого развития детей 3–7 лет: иллюстрации и сюжетные картинки с сопровождающими их заданиями. Наглядность в виде красочных картинок без сомнений заинтересует ребенка.
В разделе «Модели занятий для детей с ЗПР и ОНР» представлены разработки занятий по обучению грамоте, развитию навыков звукового и слогового анализа у детей дошкольного возраста.
В состав раздела входят также мультимедийные пособия к развивающим занятиям. Медиапособия делают процесс обучения детей более увлекательным и результативным. Выполнение упражнений вызывает несомненный интерес у дошкольников и дает положительный результат развития навыков звукового анализа и синтеза, а также слогового анализа, а это – очередной этап подготовки ребенка к обучению в школе.
В разделе «Система работы с родителями» предлагается программа участия родителей в коррекционной работе по устранению задержки психоречевого развития у детей; представлены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, модели родительских собраний, рекомендации и анкеты для родителей.
Психолого-педагогические исследования детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи показывают, что успех формирования правильной речи и развития психических процессов у детей-логопатов зависит от того, насколько своевременно будет оказана коррекционно-педагогическая помощь. Комплексный подход к преодолению сложной структуры дефекта предполагает активное участие в нём родителей, которые закрепляют речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с учителем-дефектологом, логопедом в повседневной жизни. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку с ЗПР и ОНР в сочетании со своевременным использованием рекомендаций учителя-дефектолога, логопеда на различных этапах обучения способствует более эффективной коррекции речи и психических процессов дошкольника.
В разделе «Презентации» представлены слайд-презентации тем: «Пересказ текста по опорным картинкам», «Развитие артикуляционного аппарата», «Развитие звукового анализа», «Система индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога». Предлагаемые презентации придадут наглядность теоретическому материалу.
Электронная форма данного пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и др.).
Литература
1. Арнаутова, Е. П. Путь к семье ради благополучия ребенка. – М., 1999.
2. Взаимодействие ДОУ и семьи / сост. О. И. Бочкарёва. – Волгоград : ИТД «Корифей», 2008.
3. Визит в семью, или практика работы с семьями / А. Кочубей, Н. Умарова. – Псков : ПОИКПРО, 2002.
4. Волковская, Т. Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004.
5. Володина, В. С. Альбом по развитию речи. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.
6. Григорьева, И., Козлова, Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 9.
7. Гризик, Т. И. В мире слов : пособие по изучению и развитию словаря детей, 4–5, 5–6, 6–7 лет. – М. : Просвещение, 2007.
8. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб., 2005.
9. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001.
10. Дуброва, В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2007.
11. Жукова, Н. С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкава, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2005.
12. Зверева, О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. – М. : ГПИ, 2003.
13. Зверева, О. Л. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи. – М., 1987.
14. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда. – М. : Владос, 2000.
15. Ковалев, С. В. Психология современной семьи. – М. : Просвещение, 1988.
16. Коненкова, И. Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2004.
17. Косинова, Е. М. Уроки логопеда. Игровые тесты. – М., 2005.
18. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить : пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2001.
19. Мамайчук, И. И., Ильина М. Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. – СПб., 2004.
20. Метенова, Н. М. Родительское собрание. – Ярославль, 1999.
21. Микляева, Ю. В.Активизация работы с родителями детей с ОНР // Дефектология. – 2001. – № 4.
22. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания: диагностико-коррекционный аспект. – М. : Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
23. Мишина, Г. А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психофизического развития: методические рекомендации // Дефектология. – 2001. – № 1.
24. Нищева, Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет: наглядно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
25 Нищева, Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет: наглядно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
26. Нищева, Н. В. Развивающие сказки. Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие-конспект. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2002.
27. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2003.
28. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Просвещение, 2004.
29. Психоречевая диагностика детей 3–7 лет / авт.-сост. Е. П. Кольцова, О. А. Романович. – Волгоград : Учитель, 2011.
30. Светлова, И. Е. Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша. – М. : Эксмо, 2007.
31. Светлова, И. Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию памяти. – М. : Эксмо, 2007.
32. Светлова, И. Е. Логика. – М. : Изд-во Эксмо, 2004.
33. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Мастюкова Е. М., под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
34. Смирнова, И. А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи : наглядно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006.
35. Стребелева, Е. А., Закрепина, А. В. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2005. – № 1.
36. Теплова, З. И. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. – М., 1999.
Интернет-ресурсы
1. http://www.logolife.ru
2. http://www.yarfoto.ru/vector.html
3. http://www.znajka.net/pps/zvukovoj_analiz.rar
4. http://www.umnyedetki.ru/skazki/husilebedi.html
Издательство «Учитель» выражает благодарность Е. П. Кольцовой за предоставленные материалы из опыта работы.
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом