Общее речевое развитие. Компакт-диск для компьютера: Диагностика. Модели занятий. Дидактический материал

Акция
Общее речевое развитие. Компакт-диск для компьютера: Диагностика. Модели занятий. Дидактический материал — интернет-магазин УчМаг
Общее речевое развитие. Компакт-диск для компьютера: Диагностика. Модели занятий. Дидактический материал — интернет-магазин УчМаг
Есть на складе
170 руб.
-25%
127,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код С-294
Авторы Романович О. А.
Издательство Учитель, 2014
Серия В помощь логопеду
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128442949
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 78 г
Электронное пособие "Общее речевое развитие" серии "В помощь логопеду" представляет систему работы по предупреждению и коррекции речевых нарушений у дошкольников, которая включает диагностику дефекта, модели занятий по коррекции и наглядно-дидактический материал для обследования психофизического и речевого развития детей с ОНР и ЗПР.
На диске представлен комплект психоречевой диагностики, мультимедийные пособия к развивающим занятиям, программа участия родителей в коррекционной работе по устранению задержки психоречевого развития. Диск включает слайд-презентации, которые придадут наглядность представленному теоретическому материалу.
Пособие предназначено логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида, воспитателям логопедических групп, может быть полезно студентам логопедических факультетов высших учебных заведений; рекомендовано родителям.

Минимальные системные требования:
операционная система - Microsoft Windows 98/ME/NT/2000/XP/VISTA;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МБ;
разрешение экрана - 1024х768;
устройство для чтения компакт-дисков (24-х CD-ROM) или DVD-дисков;
свободное место на жестком диске - 100 МБ.

Подробное описание

Электронное пособие «Общее речевое развитие» серии «В помощь логопеду» представляет систему работы по предупреждению и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Пособие предназначено логопедам и дефектологам ДОУ компенсирующего вида, воспитателям логопедических групп, может быть полезно студентам логопедических факультетов высших учебных заведений; рекомендовано родителям.

Материалы диска структурированы по разделам:

• «Психоречевая диагностика детей 3–7 лет»

• «Наглядно-дидактический материал для обследования»

• «Модели занятий для детей с ЗПР и ОНР»

• «Система работы с родителями»

• «Презентации»

Раздел «Психоречевая диагностика детей 3–7 лет» включает комплект психоречевой диагностики дошкольников, а именно: карту психоречевого развития ребенка 3–7 лет и диагностические таблицы. Данный методический комплект разработан для проведения совместной диагностики ребенка с нарушениями в развитии учителем-дефектологом, воспитателем, учителем-логопедом и педагогом-психологом с целью углубленного обследования психического и речевого развития ребенка и составления объективного заключения.

Опыт работы в ДОУ компенсирующего вида с детьми с ЗПР и ОНР показал, что успех коррекционной работы зависит от того, насколько глубоко и детально проведено обследование ребенка на начальном этапе коррекционной работы. Такое обследование позволяет не только обнаружить негативную симптоматику в отношении психического и речевого развития ребенка, но и выявить позитивные симптомы, компенсаторные возможности, определить зону ближайшего развития. Диагностика позволяет педагогу решать задачи развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.

Раздел «Наглядно-дидактический материал для обследования» содержит материалы для обследования психофизического и речевого развития детей 3–7 лет: иллюстрации и сюжетные картинки с сопровождающими их заданиями. Наглядность в виде красочных картинок без сомнений заинтересует ребенка.

В разделе «Модели занятий для детей с ЗПР и ОНР» представлены разработки занятий по обучению грамоте, развитию навыков звукового и слогового анализа у детей дошкольного возраста.

В состав раздела входят также мультимедийные пособия к развивающим занятиям. Медиапособия делают процесс обучения детей более увлекательным и результативным. Выполнение упражнений вызывает несомненный интерес у дошкольников и дает положительный результат развития навыков звукового анализа и синтеза, а также слогового анализа, а это – очередной этап подготовки ребенка к обучению в школе.

В разделе «Система работы с родителями» предлагается программа участия родителей в коррекционной работе по устранению задержки психоречевого развития у детей; представлены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, модели родительских собраний, рекомендации и анкеты для родителей.

Психолого-педагогические исследования детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи показывают, что успех формирования правильной речи и развития психических процессов у детей-логопатов зависит от того, насколько своевременно будет оказана коррекционно-педагогическая помощь. Комплексный подход к преодолению сложной структуры дефекта предполагает активное участие в нём родителей, которые закрепляют речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с учителем-дефектологом, логопедом в повседневной жизни. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку с ЗПР и ОНР в сочетании со своевременным использованием рекомендаций учителя-дефектолога, логопеда на различных этапах обучения способствует более эффективной коррекции речи и психических процессов дошкольника.

В разделе «Презентации» представлены слайд-презентации тем: «Пересказ текста по опорным картинкам», «Развитие артикуляционного аппарата», «Развитие звукового анализа», «Система индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога». Предлагаемые презентации придадут наглядность теоретическому материалу.

Электронная форма данного пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и др.).

Литература

1. Арнаутова, Е. П. Путь к семье ради благополучия ребенка. – М., 1999.

2. Взаимодействие ДОУ и семьи / сост. О. И. Бочкарёва. – Волгоград : ИТД «Корифей», 2008.

3. Визит в семью, или практика работы с семьями / А. Кочубей, Н. Умарова. – Псков : ПОИКПРО, 2002.

4. Волковская, Т. Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004.

5. Володина, В. С. Альбом по развитию речи. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.

6. Григорьева, И., Козлова, Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 9.

7. Гризик, Т. И. В мире слов : пособие по изучению и развитию словаря детей, 4–5, 5–6, 6–7 лет. – М. : Просвещение, 2007.

8. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб., 2005.

9. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001.

10. Дуброва, В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2007.

11. Жукова, Н. С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкава, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2005.

12. Зверева, О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. – М. : ГПИ, 2003.

13. Зверева, О. Л. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи. – М., 1987.

14. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда. – М. : Владос, 2000.

15. Ковалев, С. В. Психология современной семьи. – М. : Просвещение, 1988.

16. Коненкова, И. Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2004.

17. Косинова, Е. М. Уроки логопеда. Игровые тесты. – М., 2005.

18. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить : пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2001.

19. Мамайчук, И. И., Ильина М. Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. – СПб., 2004.

20. Метенова, Н. М. Родительское собрание. – Ярославль, 1999.

21. Микляева, Ю. В.Активизация работы с родителями детей с ОНР // Дефектология. – 2001. – № 4.

22. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания: диагностико-коррекционный аспект. – М. : Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.

23. Мишина, Г. А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психофизического развития: методические рекомендации // Дефектология. – 2001. – № 1.

24. Нищева, Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет: наглядно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

25 Нищева, Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет: наглядно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

26. Нищева, Н. В. Развивающие сказки. Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие-конспект. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2002.

27. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2003.

28. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Просвещение, 2004.

29. Психоречевая диагностика детей 3–7 лет / авт.-сост. Е. П. Кольцова, О. А. Романович. – Волгоград : Учитель, 2011.

30. Светлова, И. Е. Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша. – М. : Эксмо, 2007.

31. Светлова, И. Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию памяти. – М. : Эксмо, 2007.

32. Светлова, И. Е. Логика. – М. : Изд-во Эксмо, 2004.

33. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Мастюкова Е. М., под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

34. Смирнова, И. А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи : наглядно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006.

35. Стребелева, Е. А., Закрепина, А. В. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2005. – № 1.

36. Теплова, З. И. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. – М., 1999.

Интернет-ресурсы

1. http://www.logolife.ru

2. http://www.yarfoto.ru/vector.html

3. http://www.znajka.net/pps/zvukovoj_analiz.rar

4. http://www.umnyedetki.ru/skazki/husilebedi.html

Издательство «Учитель» выражает благодарность Е. П. Кольцовой за предоставленные материалы из опыта работы.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ольга Логунова
7 декабря 2017 (10:03)
Полезные книги, использую в работе с обучающимися.

Наталья Романовна
16 июня 2011 (11:44)
Очень довольна приобретённым  диском. Хорошее календарное планирование работы с родителями. Интересные презентации.

Сергей Олейников
23 мая 2011 (13:59)
Ирина, спасибо за отзыв!

Ирина
12 мая 2011 (17:26)
Диск очень содержательный, интересный практический материал, особенно игровые презентации. Мне понравился.Спасибо авторам и издателям

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.