- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Заместителям директора школы
Актуальные проблемы воспитания детей и подростков девиантного поведения
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 10516 |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2011 |
ISBN | 978-5-98594-277-4 |
Страниц | 52 |
Штрихкод | 9785985942774 |
Размеры (Ш x В x Т) | 135 x 200 x 4 (мм) |
Вес | 70 г |
Методическое пособие будет интересно и полезно широкому кругу педагогических работников, организующих воспитательный процесс в образовательном учреждении: заместителям директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классным руководителям, методистам, слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям, психологам.
Подробное описание
Введение
Дети начала ХХТ века попали в уникальную по своей сложности социально-психологическую ситуацию, в своеобразную историческую яму, когда в одночасье изменился государственный строй, идеологические ориентиры, жизненные ценности, нравственные нормы, оценка исторических факторов, событий, имен, явлений культуры. Это не могло не отразиться на них. Наиболее чувствительными к социальным и психологическим стрессам оказались подростки. Сегодня наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой подростков. В особенностях трудновоспитуемости их кроются истоки алкоголизма, наркомании, нравственной деградации, правонарушений, преступности.
Анализ причины неудач проводимых в образовании реформ позволяет ученым сделать вывод об «исчерпаемости» традиционного подхода в обосновании теоретико-методологических основ воспитания и развития личности. Выход на новые теоретические рубежи обусловливает необходимость разработки новой технологии обоснования процесса воспитания, вообще, и воспитания детей с девиантным поведением, в частности.
Обращение к философской литературе по проблемам кризиса ценностей общества и технократического мышления помогает понять глубину мировоззренческих основ воспитания и развития человека, осознать объективную необходимость поиска адекватных методологических подходов, лежащих в контексте гуманистически-ориентированного процесса профилактики и преодоления девиантного поведения подростков. Для определения такой методологической основы мы воспользовались следующими подходами к анализу философской литературы: цивилизационным, эволюционным, синергетическим и аксиологическим.
Утверждение идеи самоценности человека имеет прямое отношение к теории и практике воспитания, а тем более перевоспитания девиантных детей. Признание уникальности конкретного подростка с девиантным поведением приводит сегодня к перестройке всей системы воспитательной работы с такими детьми. Во-первых, идея самоценности человека формирует у педагога установку перехода от воспитания всех к воспитанию каждого. Во-вторых, идея самоценности подростка с девиантным поведением — это идея обеспечения подростку его достойного существования, предоставления ему определенных прав и свобод. В-третьих, такой подросток никогда не должен быть средством достижения мнимых иллюзорных воспитательных «достижений, отраженных в отчетах, он всегда — цель!».
Девиантное (отклоняющееся) поведение — это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Среди современных детей и подростков девиантного поведения нет здоровых детей. Кроме того они характеризуется высокой степенью агрессивности и ослабленным психологическим здоровьем, которое повышает риск развития социально-обусловленных заболеваний, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение, игровая и Интернет-зависимость, сетевой маркетинг. Снизился возраст детей, совершающих противоправные деяния и склонных к различным новым формам аддикций (сексуальная, религиозная, зависимость от рискованных видов спорта). Большинство трудных подростков причисляют себя к неформальным молодежным объединениям антиобщественной, в том числе профашистской направленности. Подросток-девиантХХI века зачастую приобретает девичье лицо. Хотя поданным ГУВД по городу Москве за 1 полугодие 2010 года наблюдается снижение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, специалистами отмечается изменение качественной картины состояния детской преступности. С 9 до 29 увеличилось количество убийств и побоев, совершенными несовершеннолетними или при их участии. Доля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и сильнодействующих веществ, от общего числа совершенных подростками преступлений также возросла. Это подтверждает нарастающую агрессивность в обществе, и. в частности среди подростков.
Подростковый возраст — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, которые чаще всего вытесняются в связи со страхом осознания.
Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или иных черт характера, свойств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования. Однако родители далеко не всегда осознают, какие их личностные черты и свойства влияют на развитие ребенка, на формирование его как личности, на формирование тех или иных паттернов поведения.
Тревожным симптомом является рост числа подростков с девиантным поведением, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях и т. д. Наша задача — изучить причины возникновения такого феномена как девиантное поведение для того, чтобы выработать наиболее эффективные методы помощи проблемным детям, восстановления взаимопонимания в их семьях, что в свою очередь является важным фактором успешного перехода ребенка от подросткового возраста к юношескому.
Содержание
Введение 3
Глава I.
Теоретико-методологический анализ девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе 6
Отечественная педагогика и психология о причинах возникновения и формирования девиантного поведения 6
Девиантное поведение с точки зрения ортодоксального психоанализа 12
Эго-психология о девиантном поведении 14
Девиантное поведение с точки зрения индивидуальной психологии 19
Взгляд на формирование девиантного поведения с точки зрения теории объектных отношений 23
Причины возникновения отклоняющегося поведения 30
Роль родителей в возникновении и формировании девиантного поведения подростков 32
Глава 2.
Педагогическое и социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение 37
Профилактика отклоняющегося поведения 37
Стратегии педагогического и социально-психологического вмешательства при различных формах отклоняющегося поведения 41
Делинквентное поведение 42
Аддиктивное поведение 43
Суицидальное поведение 48
Список использованной литературы 50
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
- Администрации
- Заместителям директора школы
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Психологам и логопедам
- Психологам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом