- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Изобразительное искусство. 5-9 классы: рабочие программы по программе Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, В. И. Колякиной, Л. В. Неретиной, Г. А. Поровской
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4628 |
Авторы-составители | Паламар Н. Р. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Рабочие программы |
ISBN | 978-5-7057-2853-4 |
Страниц | 76 |
УДК | 372.016:741*05/09(073) |
Штрихкод | 9785705728534 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 120 г |
В пособии представлены рабочие программы для 5-9 классов, разработанные на основе программы "Изобразительное искусство" авторского коллектива под руководством Т. Я. Шпикаловой (М.: Просвещение, 2010) с учетом целей и задач Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и отражающие пути реализации содержания учебного предмета. Каждая программа содержит: пояснительную записку, включающую учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематическое обеспечение; развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.
Подробное описание
Введение
В пособии представлены рабочие программы, которые включают в себя развернутое тематическое планирование для 5–9 классов по курсу «Изобразительное искусство», разработанные на основе авторской программы под руководством Т. Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» для 5–9 классов (М.: Просвещение, 2010).
Программа «Изобразительное искусство. 5–9 классы» для основной школы создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны. Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета «Изобразительное искусство» по базисному учебному плану, а также с учетом связи с программой «Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы» (авторы Т. Я. Шпикалова и др.).
Цели программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.
Задачи программы:
– воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего многонационального государства;
– воспитывать интерес к искусству народов мира;
– формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения ими умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, а также опыта собственной художественно-творческой деятельности;
– развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках;
– развивать умение создавать художественные проекты-импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно-прикладного искусства и приемов художественного конструирования;
– развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию учащихся через участие в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (села), района, региона, с опорой на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установкой на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.
Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.
Содержание программы «Изобразительное искусство. 5–9 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:
· содержательно-деятельностный подход;
· системно-комплексный подход;
· личностно ориентированный подход;
· региональный подход.
Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность.
В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:
· ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);
· изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, скульптура;
· декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);
· художественно-конструкторская деятельность;
· художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5–9 классов включает следующие разделы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Введение.
3. Пояснительная записка для каждого класса.
4. Список литературы.
5. Учебно-тематический план.
Рабочие программы значительно облегчат учителям изобразительного искусства создание календарно-тематических планов и своих рабочих программ.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство», из них в 5, 6 и 7 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в 8 – 18 часов и в 9 – 17 ча-сов, из расчета 1 учебный час в две недели.
В пособии использованы следующие условные обозначения:
УИНМ – урок изучения нового материала;
К – комбинированный урок;
УФНУ – урок формирования новых умений;
УОСЗУН – урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков;
УК – урок контроля.
Содержание
Введение 3
5 класс 5
Рабочая программа 5
Пояснительная записка 5
Тематическое планирование 10
6 класс 20
Рабочая программа 20
Пояснительная записка 20
Тематическое планирование 26
7 класс 37
Рабочая программа 37
Пояснительная записка 37
Тематическое планирование 43
8 класс 53
Рабочая программа 53
Пояснительная записка 53
Тематическое планирование 58
9 класс 65
Рабочая программа 65
Пояснительная записка 65
Тематическое планирование 70
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом