Изобразительное искусство. 5-9 классы: рабочие программы по программе Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, В. И. Колякиной, Л. В. Неретиной, Г. А. Поровской

Есть на складе
121 руб.
-10%
108,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4628
Авторы-составители Паламар Н. Р.
Издательство Учитель, 2012
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-2853-4
Страниц 76
УДК 372.016:741*05/09(073)
Штрихкод 9785705728534
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 120 г
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы для 5-9 классов, разработанные на основе программы "Изобразительное искусство" авторского коллектива под руководством Т. Я. Шпикаловой (М.: Просвещение, 2010) с учетом целей и задач Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и отражающие пути реализации содержания учебного предмета. Каждая программа содержит: пояснительную записку, включающую учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематическое обеспечение; развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены рабочие программы, которые включают в себя развернутое тематическое планирование для 5–9 классов по курсу «Изобразительное искусство», разработанные на основе авторской программы под руководством Т. Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» для 5–9 классов (М.: Просвещение, 2010).

Программа «Изобразительное искусство. 5–9 классы» для основной школы создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны. Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета «Изобразительное искусство» по базисному учебному плану, а также с учетом связи с программой «Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы» (авторы Т. Я. Шпикалова и др.).

Цели программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Задачи программы:

воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего многонационального государства;

– воспитывать интерес к искусству народов мира;

– формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения ими умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, а также опыта собственной художественно-творческой деятельности;

– развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках;

– развивать умение создавать художественные проекты-импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно-прикладного искусства и приемов художественного конструирования;

развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию учащихся через участие в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (села), района, региона, с опорой на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установкой на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

Содержание программы «Изобразительное искусство. 5–9 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

· содержательно-деятельностный подход;

· системно-комплексный подход;

· личностно ориентированный подход;  

· региональный подход.

Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

· ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

· изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, скульптура;

· декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

· художественно-конструкторская деятельность;

· художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5–9 классов включает следующие разделы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Введение.

3. Пояснительная записка для каждого класса.

4. Список литературы.

5. Учебно-тематический план.

Рабочие программы значительно облегчат учителям изобразительного искусства создание календарно-тематических планов и своих рабочих программ.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство», из них в 5, 6 и 7 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в 8 18 часов и в 9 17 ча-сов, из расчета 1 учебный час в две недели.

В пособии использованы следующие условные обозначения:

УИНМ – урок изучения нового материала;

К – комбинированный урок;

УФНУ – урок формирования новых умений;

УОСЗУН – урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков;

УК – урок контроля.

Содержание

Введение    3

5 класс    5

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    10

6 класс    20

Рабочая программа    20

Пояснительная записка    20

Тематическое планирование    26

7 класс    37

Рабочая программа    37

Пояснительная записка    37

Тематическое планирование    43

8 класс    53

Рабочая программа    53

Пояснительная записка    53

Тематическое планирование    58

9 класс    65

Рабочая программа    65

Пояснительная записка    65

Тематическое планирование    70

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.